Ночной звонок в прошлое

Вика Шарапова
Ночь.
01.25.
   Женщина вскочила с постели. Нащупала в темноте телефон, открыла слайдер - никто не звонил и не прислал смс, а ведь обещала перезвонить, когда приедет домой. Не раздумывая, набрала до боли знакомый номер… ответа нет… Она повторила ещё пару раз – безрезультатно.
   В груди что-то сжалось и тело предательски впустило в себя страх. Мозг мгновенно начал рисовать ситуации, в которых её ребенок мучается и ей необходима помощь мамы, то есть, её помощь! А  помочь она не может, ведь так далеко они друг от друга! По телу пробежал холодок… Напуганная женщина встряхнула головой.
 «Так, стоп! Ведь и с ума  можно сойти от таких мыслей».
 Направилась в кухню, глоток минералки немного успокоил, глянула в окно - город спал.
 «Спокойно! - успокаивала себя мать,- Когда мы с ней созванивались в последний раз?
 Посмотрела на часы.
 "Час назад. Она тогда сказала, что уже вызвала такси. Так, ехать до её дома примерно минут сорок… Ну приехала и сейчас в душе, поэтому и не слышит звонок телефона, - мысленно успокаивала себя. - Подожду ещё немного и перезвоню».
 Женщина уютно закуталась в одеялом, телефон лежал рядом на подушке.
   За стеной плакал грудной ребенок, как-будто жаловался на непонимание мамы…
 Закрыла глаза. Вспомнилась народная мудрость:«Маленькие дети спать не дают, большие – жить».
 «Моей девочке уже 21 год, а спать мне не дает, - усмехнулась. - А вот жизнь без своей девочки даже представить невозможно! Нет, у меня самая лучшая дочь! Моя Девочка, моё Солнышко… Моя Анечка……»

1989 год.
Лето.
   Уже два года она была замужем за парнем, который учился в том же институте. Молодая девушка, уже жена, две недели назад получила диплом.
Они отдохнули  неделю на Каспие, её пригласили на работу в столичный театр, но так не хотелось уезжать из Харькова. И именно сейчас пугало то внезапное головокружение,  то ниоткуда нахлынувшая обида на недостаточное внимание мужа,а то просто так хотелось томатного сока… Сомнения не заставили себя долго ждать, она поняла - беременна!
Муж сразу сказал:
- Не вовремя ТВОЯ беременность!
- Моя?
- Ну  не моя же. Слава Богу, я не женщина.
- Почему "не вовремя"? Я закончила институт.
- А поработать актрисой так и не успела.
- Но ведь беременность не вечна! Я рожу и выйду через полгодика на репетиции, а ты мне поможешь. Ведь это наш ребенок! - вслух успокаивала сама себя молодая женщина.
- Бред! Я - актер ! Не хочу растрачивать свои лучшие творческие годы на пелёнки, кашки и детские поликлинники. Ты даже не представляешь, как это трудно воспитывать ребенка в творческой семье! - возражал муж.
- А ты откуда знаешь? - устало  спросила молодая женщина.
- Так, надеюсь, мы больше не  вернёмся к этому разговору. Сейчас не время заводить ребенка и всё! К счастью, в наше время просто решается эта проблема в женской консультации.
- Заводят собаку, котёнка, а мы говорим о ребёнке! И  не просто о ребёнке, а о том, который уже живёт во мне!
- Ой, вот только не начинай: ты добрая,  я непонимающий. Не хочу ребёнка, вот и всё! - и взяв сигареты, вышел.

   Наступило молчание, потом её тихие «в подушку» слёзы.

 Он уже отдал две бутылки водки врачу-гинекологу, который будет делать аборт, пятьдесят рублей - после операции ему же – таков был договор.
 Она в коротеньком ситцевом халатике, бледная, руки трясутся. Он чмокнул её в щёку:
- Та не дрейфь ты! Не ты первая, не ты последняя. Наше дело в армии служить, а ваше - аборты делать.
- Рожать. Там «рожать» говорится.
- Ай, не начинай! Всё уже договорено. Ну, иди. Вечером уже танцевать будешь.
 Он сунул ей в руку пакет с вещами и она зашла в вестибюль  больницы.
 Дальше всё было как во сне: спрашивали фамилию, группу крови, брили, переодевали, что-то писали.
 В абортарий была очередь. Длинный коридор, а под стеночкой стоят женщины в сорочках, кто по-старше, кто по-моложе. Стоят и тихонько разговаривают друг с другом. Периодически открывается дверь и оттуда выводят женщин, они бледные, смутно соображают. «Наркоз» - подумала растерянная женщина.
Так она простояла в этом коридоре уже час. Вдруг почувствовала, что если сейчас не присядет, то грохнется прямо на пол. Рядом открылась дверь какой-то палаты, оттуда вышли две женщины, в полуобморочном состоянии она вошла в эту палату и попросила разрешения присесть на стул возле тумбочки, какая-то женщина уже держала перед ней стакан с водой :
- На, попей. Такая бледная.
- Спасибо.
- Не бойся. Если роды выдержала, то и аборт вынесешь.
- Я не рожала ещё. Это моя первая беременность.
- Что?  Поматросил и бросил? Вот учишь вас, учишь: до свадьбы ни гу-гу, никакой постели! Так нет же, а теперь расплачиваться вам, за их наслаждения… эх, девчата..
- Нет, у меня всё  по-другому. Мы с мужем уже два года живём в браке, вот закончили институт, а тут я забеременела..
- Ну так это же хорошо. Пока молодые, полные сил - воспитаете ребеночка. Зачем же ты сюда пришла?
- Муж не хочет, чтобы я рожала.
- А ты что? Тоже не хочешь ребенка?
- Я? Я очень хочу ребеночка! Уже года два останавливаюсь возле каждой детской коляски и с умилением смотрю на мам с детками…
- Так чего же ты сюда пришла, дурёха? Вот что девка, посмотри на меня. Я в 18-ть сделала аборт и вот уже двадцать лет лечусь от бесплодия. Иди-ка ты отсюда и по-быстрее! Рожай ребенка, чтобы не повторила моей ошибки!

   Как-будто именно этих слов она и ждала последние  два месяца!
 Вышла в коридор и пошла к выходу.
 На крыльце больницы курил муж.
- Так быстро? Ну я же тебе говорил, что всё будет нормально!
- Я буду рожать!
- Ты снова? Мы же уже обо всём договорились.

   Он ещё хотел что-то поубедительнее сказать, но она ТАК на него посмотрела, что все убедительные слова будущего отца куда-то подевались.
- Я рожу этого ребенка! Я хочу любить его, кормить, защищать, сказки рассказывать… Я не дам тебе его убить!
- Делай, что хочешь. Только водку потратили зря. Не забирать же её теперь.
Вот, дура!
Он ещё что-то подумал про себя, махнул рукой и пошёл по аллее.

   Она так и осталась стоять одна: в коротеньком ситцевом халатике, со сменной обувью в пакетике; потом присела, обессиленная от всех терзаний и переживаний на пенёк, и разрыдалась.
- Я никогда тебя не обижу и никому не позволю тебя обижать! Я люблю тебя, моя маленькая крошечка, - приложила свои ладошки к животику и успокоилась…

   Она вздрогнула от внезапно раздавшегося телефонного звонка.
- Алло, Ребёночек! У тебя всё хорошо?
- Мам, ну что со мной может случиться? Я пришла и сразу в ванную прыгнула. А ты, думаю, спишь, зачем тебя будить.
-Ну и слава Богу. Отдыхай, моё Солнышко. Люблю и целую. Коси-носи.
02.05.
Ночь.
Она положила телефон, по-уютнее закуталась в одеяло и счастливо улыбнулась.


Декабрь 2011 г.