Бесэдер

Амушл Кабак
Бесэдер!* Бесэдер! На каждом шагу, в любом разговоре только и слышишь: "Бесэдер!!!". Некоторые даже произносят смачно так: "БесэЙдер!"
 
     Позвал меня друг в гости. Он недавно от Амидара** квартиру получил. Сами знаете, если тебя Амидар "облагодетельствовал"- готовься к ремонту за свой счёт.
 
     Сидим с ним неплохо... На столе бутылка, разносолы... то-сё...
 
     -"Ну, как ты на новом месте?"- спрашиваю.
 
     А он мне в ответ: - "Бесэдер!"
 
     И тут я "завёлся" (мне это слово, как серпом по...молоту):
 
     -"Что ты мне баки зливаешь?! Какой "бесэдер"? И, вообще, что ты под этим  словом  подразумеваешь?!
 
     Он подумал, почесал в затылке и сказал:
 
     -" Ну, "бесэдер" - это, понимаешь... Когда жена не зудит,когда крыша не течёт.., когда на Песах благодетели пакет мацы с бутылкой вина подарили.., когда в трёх местах хорошую работу обещали...
 
     Он ещё немного подумал и сказал:
 
     -"Зря ты раздражаешься. По- моему, всё - "бесэдер". Ну, посуди сам, мог ли я в прошлой жизни представить себе, что провожу лето на берегу Средиземного моря?... А здесь провожу и лето и... уже три года. Бесэдер?! Мог ли я мечтать об отдыхе на  Пальма де Майорке? А здесь могу и помечтать! Бесэдер!!!"   
 
                ~~~~~~~~~~~~~~~
 
 *  Бесэдер (иврит) - порядок.
 
** "Амидар" - израильская фирма(?) по предоставлению долгосрочной аренды социального жилья.