Прерванный сон

Виктор Солдатов 2
                Посвящается моей дочери Анне Солдатовой

    Этот день выдался каким-то суматошным и до крайности бестолковым. Многое было задумано, да мало сделано. И когда, наконец, он стал клониться к вечеру, я совершенно измочаленная присела на кухне. За окном догорал закат, и ничего делать уже не хотелось. Хорошо, что все на свете имеет конец, но неужели вся моя жизнь пройдет так суетливо и бессмысленно? С этими мрачными мыслями я решила отправиться спать, тем более что мой спутник жизни Санек давно уже мирно похрапывал, повернувшись зубами к стенке. Да, ему хорошо, наверное, половину отпущенных снов уже просмотрел, а я всегда засыпаю с таким трудом. Лезет в голову всякая чепуха, одолевают мечтания, хочется жить в красоте и дарить ее другим, ну хотя бы самым близким по духу людям!

    Не знаю, что на меня так подействовало, возможно, мирный сон Санька оказался столь заразителен, а может, просто умаялась, но заснула я неожиданно быстро. И вот, снится мне сон, будто собрались мы с Саньком и еще с какими-то доселе неизвестными людьми в гости. Как добирались до места, не помню, но оказались все в каком-то большом богатом доме, заставленном красивой стильной мебелью, с картинами и гобеленами на стенах, а главное, кругом было множество мелких, но чрезвычайно интересных и забавных вещиц. Хозяин дома очень гордился старинной золотой табакеркой, украшенной то ли затейливым узором, то ли афоризмами, смысл которых был непонятен. А может, это были и не афоризмы вовсе, а какие-то магические заклинания. Но главную достопримечательность этого дома составлял небольшой китайский болванчик, равнодушно взиравший на нас из ниши в стене. Хозяева уверяли, что он очень древний и сделан из чистого золота, но главным было не это. Болванчик якобы мог доподлинно предсказывать будущее. Но чтобы он начал действовать, желающий получить предсказание должен был затянуться сигаретой из полыни и прочесть надписи, начертанные на табакерке. Хотя не знаю, почему я решила, что сигарета была набита полынью, вот только от курения осталось ощущение необычайной горечи. Мы с Саньком с куревом почти завязали и уж тем более курить такую дрянь! Это само по себе для меня больше чем подвиг, но очень манило будущее. Поэтому каждый из присутствующих раскололся на затяжку. Правда, при этом у меня мелькнуло смутное подозрение, что будущее может оказаться таким же горьким, как эта мерзкая цигарка. Заклинаний из гостей не осилил никто, но хозяин, сжалившись над нами, прочел их сам.

    Припоминаю, что вероятно от курения, или от действия заклинаний, но все вокруг затянуло густым туманом, который затем стал помаленьку рассеиваться. И вот перед нами в нише сидит уже вовсе не безжизненный болванчик, а какой-то черноволосый карлик в красном бархатном камзоле и с золотой шапчонкой на голове. А может, это была маленькая золотая корона, сейчас уже плохо помню. Карлик щурился на нас блестящими глазенками и не произносил ни звука. «А где же предсказания? » - не выдержал кто-то из гостей. Хозяин вежливо пояснил, что карлику необходимо задать вопрос. Незнакомые гости, а это была довольно пожилая супружеская пара, стали спрашивать карлика о будущем своего сына, который был классным летчиком и испытывал вместе с другом суперсовременные самолеты.

    Карлик неожиданно выскочил из ниши и, поманив нас за собой, устремился из дома в окружавший его сад, полный неведомых цветов и высоких деревьев, издававших сильный ароматный запах, от которого кружилась голова. Вдруг мы увидели, что в небе парят две серебристые птицы, поднимавшиеся все выше и устремлявшие свой полет прямо к солнцу. Однако карлик пронзительно закричал, и на этот крик из-за деревьев выползла мрачная черная туча. Увидев тучу, птицы стали стремительно пикировать, как будто она представляла для них грозную опасность. Одна из птиц уже приземлилась и шумно хлопала крыльями, по-видимому, радуясь спасению, а другая все кружила над поляной, не решаясь выбрать место для посадки и издавая жалобный крик. Наконец и она решилась, но в этот момент я почему-то закрыла глаза, как будто предугадывая ужасный конец. Невероятный крик отчаяния и боли разорвал сгустившийся воздух, и я поняла, что мои предчувствия сбылись!

    Несчастные родители, рыдая, укоряли карлика в содеянном, а мерзкий гном, рассыпавшись дробным хохотком, стал всех уверять, что он здесь вовсе ни причем, просто коса судьбы была наготове и срубила встретившуюся на пути голову!

    Признаться, мне расхотелось испытывать судьбу. Однако, бросив взгляд по сторонам, я поняла, что стою в саду одна-одинешенька и не знаю, как из него выбраться. Неожиданно я увидела карлика, который, покачивая в такт шагам головкой, тихо брел куда-то по дальней аллее. Наверное, он возвращается в свою нишу после содеянного, мелькнула у меня мысль. Если пойду за ним, то легко найду путь к дому. Устремившись за опять превращавшимся в болванчика и не опасным более коротышкой, я углублялась в сад, который наполнялся чарующей музыкой и отдаленными голосами. Вот золоченая карета с двумя ливрейными слугами на запятках, мелькнула и исчезла вдали. Гости собирались на бал, про который мне почему-то ничего не сказали. Старинный бал, с томными расфуфыренными дамами и блестящими кавалерами! Разве можно устоять перед этим торжеством жизни?! Вперед! На звуки мазурки и сменяющего ее полонеза!

    Голоса и музыка все громче, сердце бьется в груди, щеки пылают! Это мой праздник, я всегда знала, что в моей жизни, все будет клево! Обуреваемая этими чувствами, я неожиданно очутилась на большой, ярко освещенной площадке, заполненной танцующими парами. Увидев меня, все прекратили танцевать, стихла музыка, и раздались громкие приветственные крики. Все эти незнакомые люди почему-то так обрадовались моему приходу и приглашали меня на увитую гирляндами цветов сцену, словно самую знаменитую и любимую артистку!

    Так вот, значит, какова моя судьба! Снова грянула музыка, а я в невообразимо прекрасном платье стала танцевать и петь на сцене. Как упоителен был этот вечер!

    Но вдруг я услышала мерзкий знакомый хохоток. В полумраке кулис корчился от смеха маленький негодяй, показывая на меня пальцем. Дикая боль пронзила меня, и все куда-то исчезло. Стою опять одна на какой-то темной, мрачной поляне. Сова, нахохлившись, сидит в лунном свете на черном дереве, а ко мне ковыляет гадкий коротышка и приговаривает: «Будет, будет тебе предсказание!» Чувствую, вот он, мой конец!
 
    Но здесь меня что-то сильно ударило, словно оглоблей огрели! Это добрый Санек, неловко повернувшись во сне, задел меня своей богатырской ручищей. И тогда я проснулась, и первой мыслью было: «Есть же воистину добрые люди на белом свете, готовые и во сне придти на помощь!».