Крещёные, но не христиане

Ирина Бабенко
Ещё не стукнуло ребёнку и года, как сердобольные бабушки начинают охать да ахать : « Как это, ребёночка Бог не оберегает, не крещёный». И что? И то. Мамы и папы слушаются и бегут в церковь проводить дорогостоящий , трудный для ребёнка обряд крестин. Проходит 3- 4 года и маленький ребёнок спрашивает : « А что это?» и показывает на нательный крестик, а ему отвечают : «Это боженька, он защищает тебя».Родители всё равно  воспитывают ребёнка в той религии, к которой они принадлежат, поэтому , например, крестят как можно раньше, так как без крещения приобщать человека к церкви нельзя. Они считают, что если пытаться воспитывать ребёнка вне какой-либо веры, стараясь, чтобы он сам выбрал во что верить, получится, что вместо влияния родителей, церкви и т.д. его мнение будет формироваться под влиянием окружающего мира: телевизора, улицы, и других, на их взгляд отрицательных факторов. Так это , или нет – попробуем разобраться.

Кто-то считает, что крещение в раннем возрасте – плохо, потому что Человек должен сам осознанно делать свой выбор. Кто-то относится к этому Нормально, если с православной точки зрения, считает,  что ребёнок на подсознании ощущает благодать , а в вере разум не нужен ...
Кто-то приходит к своей «религии» в  детстве, кто то позже, уже во взрослом состоянии, кто-то не приходит к ней вообще. Валерий Болдырев, язычник, говорит, что несмотря на то, что его крестили с самого детства у него была тяга к чему то природному, я как то ощущал что душа есть во всём - в травах, деревьях и камнях - это просто невозможно постигнуть простым разумом-  это лежи в подсознании. Узнав о такой религии, как язычество, не смотря на то, что он крещёный он стал верить в языческих богов и понимать их больше, чем бога христианского. Станислав Тютюнник, ныне буддист говорит, что признаёт лишь одну религию - традиционный Буддизм, несмотря на то, что в раннем детстве был насильно крещён. Родители не одобряют их выбор, считают , что бог один и это Иегова, но понимают, что их дети уже взрослые и могут верить в то, что им ближе. В тоже время в семье Эрики Гросфельд всё сложнее. Она убеждённая сатанистка, нет, не дьяволопоклонница, а сатанистка. Она не приносит жертвы, не восхваляет Тёмных Богов и т.п. Она смеётся над теми, кого СМИ называют сатанистами. Она считает Сатану братом, который помогает в жизни, в которой сейчас помощи бога допроситься невозможно. Родители запрещают ей общаться с себе подобными, запрещают верить, и поэтому её вера превращается уже не в порыв, идущий от души, а в бунт, идущий от мозга. Её вера мешает ей общаться с семьёй, друзьями, и это уже плохо. Но..она же крещёная! Где Боженька, который должен был помочь, наставить на путь истинный? Наверное, он помогает семье Лизы Стариковой. Её отец священник, и всё её детство прошл в церкви. Её заставляли всё время ходить в косыночке, учить Псалом и молитвы. Но она не понимала Бога и не верила в него, не начала она верить в него и в 15. При любом случае она старается улизнуть со службы и жалуется подругам, что уже ненавидит церкви, но из уважения к родителям должна их посещать.
 Решение проблемы в том, что каждый должен выбирать себе веру, и не стоит этому противиться. Нужно понимать и стараться принять то, что Ваш ребёнок возможно не такой как Вы и боги у Вас тоже разные. Не нужно прививать веру насильно, иначе это будет уже не вера, а подчинение никому не нужным правилам.