Красная книга поэтов

Алексей Сергиенко 2
Красная книга поэтов

Читал статью человека, который раскритиковал и привел якобы веские и убедительные доводы, почему не стоит печататься на стихи. ру -http://lito.ru/text/6782 -Алексей Карaковский -Семь причин не публиковаться на Стихи.Ру, но он не ответил на главный вопрос «если человек не будет печататься на сервере, то его вообще никто не будет знать. Как быть с теми, кто о себе иначе как здесь заявить не сможет-для кого это единственная площадка выразить себя. Который почувствовал, что наконец добрался к трибуне». Может, я идеализирую или романтизирую обстановку, а может именно те доводы, кому -то покажутся вполне приемлемыми.

«Этот тяжкий горкий труд» и право на голос.

Этот труд  писать, потому что это действительно труд приводить всю кашу в голове на полки, для многих людей- спасение от закоренелых комплексов и болезней-попытка приукрасить свою жизнь или самокопанием разобраться в себе без докторов и психологов. Поэтому не писать им- и дать им возможность просто писать в стол-это ограничить информационный обмен. После многих пожаров Москвы после Наполеона и пожара Москвы в 1382 году после осады Тохтамышем многие культурные первоисточники –летописи, свитки сгорели в церквах. Поэтому сервер или какая -нибудь техническая программа, которая позволяет содержать этот информационный массив одним фактом своего существования позволяет работать с этой информацией, с этим творческим наследием-потому что как бы многочисленна или немногочисленна не была эта рать писцов-каждый голос имеет права высказаться и лишать их права голоса и самовыражать себя только потому, как в «Чайке» Чехова про них скажут: «вот был писатель, но он писал хуже Тургенева» не повод, чтобы обойти их вниманием. «Золото и в говне видно», есть и такая поговорка.

Написание не требует много времени –львиную, изрядную долю времени занимает преображение и осмысление. Попытка ввернуть весь поток мыслей в нужное русло, расставить акценты, поменять абзацы местами, откорректировать,  редактировать -корректура забирает больше всего сил. Исправление ошибок и расстановка знаков препинания -она ожесточает тот нерифмованный полет нелинейной прозы- поэтика и патетика творческого взлета, когда твоя мысль плавна и движется, как лента шелковая на дуновении свежего ветерка, а потом ты ее заковываешь в кандалы, заставляешь ее быть вместо прямодушной малодушной и опасливой, оттого, что тебя сочтут чересчур нежным и восприимчивым,  не таким, каким бы тебе хотелось, чтобы  тебя видели со стороны. Все эти корректуры по капельке воруют твою душу, не оставляя в твоих сочинениях ни одного живого места. И это и есть тот диссонанс и твой компромисс с миром, где ты спускаешься в зал, где собрались такие же графоманящие посредственности, задачи которых- удивить друг друга тем, что касается всех и принадлежит всем одновременно.

Аутсайдеры книжного рынка- офф-топы.

Этот сайт и сервер единственная и уникальная возможность заявить о себе – потому что их, нераскрученных, нескандальных и с размером груди поменьше Кати Самбуки никто не примет такими. какие они есть-седые романтики с пустыми кошельками и безусые юнцы у которых нет карманных денег. Категория людей, про которых говорят, что если вы такие умные, почему вы такие бедные.

О графоманстве как вредной привычке и зарабатывании на хлеб. (Зарабатывании на пропитание).

Бесспорно, что известность –сама по себе капитал личности. По сути такое же его личное неимущественное право. Никто на них не заработает, и они сами не заработают никогда. Они никогда не напечатаются, потому что у них нет денег на издательство своими силами, а книгоиздательство-крайне рисковое предприятие, где тяжело искать инвестора-пока не составишь себе имя. Есть куча литературных негров. Есть бутлегерская проза-рассчитанная на схожее оформление или тематику-куча средств заработать на литературе. Они, может бы и хотели и корысти и славы, быть успешными как Роулинг или Толкиен, или как Донцова и Абдулладзе. Среди них, нас  есть пахари, есть реальные самородки- кудесники, которые что-то действительно творят, фонтанируют и пишут графомания для таких продуктивных фанатиков не развлечение и не болезнь- это особое состояние, умонастроение.

Читал на одном из сайтов-Пелевин контролирует медиасферу. Медиасфера если это интернет  в котором сейчас и телевещание и все печатные издания- то это, помимо всего популярного и востребованного глобальная помойка. Как можно «контролировать» помои? Весь флуд, всю ненастоящесть- каким надо быть шестируким Шивой, чтобы охватить это многообразие-безобразия- эти неисчислимые сайты- постить, патчить, находить фоллеуверов и тому подобное -человек надорвется -нельзя обхватить необъятное. Замучается что-то читать и доказывать -мы работаем только с тем, что попадается нам в руки  и поле зрения, или удосужилось нашего внимание по чьей то рекомендации- сколько можно потратить сил и времени на изучение и анализ всего того, что мы делаем, читаем и смотрим -можно всю жизнь потратить как белка в колесе, составляя мнения, формируя вкусы, но не имея себя самого, не говоря о себе, обсуждая чужое творчество, не занимаясь в достаточной мере своим, отводя его на второй план, и не развивая его. Надо развивать свое творчество, а не находить огрехи в чужом и делать разборы полетов. Иначе подобное творчество выродится в синекдоху на примере фильма «Нью Йорк. Нью Йорк».

Особый статус.

Попытка человека закрепиться не на фотографии, не на картине, а именно в  тексте, в подобранных им словах. В попытке сказать нечто новое. Описать реальную или придуманную ими реальность. Возможность самореализации через слова- возможность получить живой отклик, пусть глупый, пусть скупой, пусть формальный, пусть отклик -саморекламу. Куча людей, не признаваемых родными, к которым с издевкой относятся, как и  к их творчеству, и не воспринимают их всерьез. Есть люди, которые видят, что на них кто-то заглянул, конечно это самообман- все эти «популярности» и «рейтинги» и нужно еще продумать насколько это стимулирует на активный творческий поиск и насколько усиливается самоотдача от похвалы-потому что какую систему поощрения не придумай-человек попытается и обязательно найдет выход упростить себе задачу. Любые системы стимулирования хороши до поры до времени –когда люди не изобретут ключи-отмычки.

Возможность творчества. Свободного творчества.

Возможность делать то, что нравится. Не войти в историю, не оставить свой след, а возможность быть услышанным.  Поэты -особа категория людей. Пророки в родном Отечестве. Почему популярен проект «гражданин поэт»- да потому что выражает какую то гражданскую позицию и делает это креативно. Согласен, сейчас это востребовано-модно ходить на выборы и заявлять какие –то реплики на политическую тему-но именно они подхватили этот «фокус». Мгновение успеха недолговечно- рано или поздно все сойдет на нет. Эзоповый язык он тем и хорош-что позволяет ходить между струйками дождя и не попадаться. Это дань времени.

Есть люди, никогда не пишущие стихов. А в Японии и Китае стихосложение является учебным предметом. Тяжко представить кучу миллионов или миллиардов стихоплетов- то это уже не редкое умение, не состояние ума, и не Пророки в Родном Отечестве, которые «больше, чем поэт».  То есть не  только те, к которым приходит  Муза погостить, а те, которые по словарю рифм или компьютерной программе подбирают слова. Все мы подбираем слова, в сложных ситуациях и не только. Все мы пытаемся изъясняться красиво. Все мы по -своему выдумщики и фантазеры. Наверное, этот сервер рассчитан на такую категорию и целевую группу людей- кто  выражается эффективней, чем в жизни, но не может никого привлечь на свой блог и свой собственный информационный ресурс по причине неизвестности, а здесь, среди себе подобных, в «своей»  среде. Здесь его уже кто-то знает -он составил  себе имя, здесь у него есть аудитория. Такой же профиль-как на сайтах «одноклассники» или «вконтакте»-такой же клуб по интересам и возможность общаться в своем сообществе посредством выставления оценок, привлечения внимания – но делать это своими сочинениями.

У многих разные пути -кто всю жизнь работает со словом, будучи журналистом или речевиком, а кто просто мастера в своих профессиях, для которых словотворчество не что иное, как просто хобби, досуг, занятие для души. Даже скорее отдушина. А есть третья категория людей, которые зарабатывают- такие. как Достоевский, уйдя с гражданской службы -«теперь его жизнь зависела только от литературы» -как начертано в музее Достоевского на Кузнечном переулке в СПб. Люди, которые, уже не имея никаких пределов, ушли в нее с головой, без конца- до сухого остатка. Теперь нужно рассчитывать только на свой светлый ум, и если ничего не напишут, и если ничего не напишут стоящего, что будут читать, что будет востребовано- вообще просто сдохнут с голода. Идет диссонанс между желаемым к написанию- как болеутоление и заведомо убыточным проектам, и что нужно писать на злобу дня или на потребу дня, для того чтобы как -то оставаться на плаву. Быть рантье, имея много времени для раздумий и писанины. Иметь синекуру- работу которая кормит и одновременно предоставляет огромное количество времени, чтобы предаваться любимому занятию -у всех разные источники такого важного и критичного ресурса, как свободное врем для творчества.

Это все утопия- невозможно творить по приказу,  заставлять свое воображение и вдохновение работать на заданную тему, где весь ток мыслей направляется в особую избранную точку. Вдохновение-тот ресурс, который дается свыше, в чем наша доля интуиции и творчества крохотно мала. Та сила, для которой мы только проводники- и как в физике бываем или сильные. Или слабые проводники-что посредством нас все, что производится гоже, хорошо или талантливо. Или как все искусственное и безобразное вызывает лишь отвращение.

В разное время идеалы поэта были разные. Кондратий Рылеев –поэт, который первый взялся за оружие. Декабрист. Хотя именно он сказал «Я не поэт, а гражданин». Начертанные гвоздем на обороте оловянной тарелки в тюремном каземате его последними словами были: «..и мне ль стыдится сих цепей/ Когда ношу их за Отчизну». Вот она, гражданская позиция. Вне моды, шаг в бессмертие. Редки такие пророки. Такое писал и «Полководец» и «Пророк». Наверное. Они из племени поэтов, занесенных в Красную Книгу. Для каждого времени-свои поэты, свои пророки.Думаю, что у религии потребления нет пророков-поэтов. я не хочу воспеват красоту материальных вещей и мира комфорта. Живые люди, грешные, несознательные, ошибающиеся, предающие, оступающиеся, все же кажутся роднее и ближе.