Приходите посмотреть на мои похороны

Ден Мишер
Дело в том, что меня никогда не воспринимали всерьез, считали меня безумцем, немного сумасшедшим. Я постоянный завсегдатай любого праздника, ни одно веселое мероприятие не обходится без меня, веселить некому. Но мне признаться остачертело быть постоянным заводилой, как же хочется иногда просто посидеть в компании и просто поговорить о чем- нибудь серьезном, или просто побыть одному, но нет же всегда найдется тот кто обязательно вытащит тебя из ванной, или мягкой теплой постели: «Друг, приходи, без тебя скучно». Надоело.
Вот тогда то я и решил устроить из своего дня рождения настоящее драм-шоу. Все гениально и просто, я отождествил свое рождение с прямо-противоположным процессом. Для начала, чтобы все выглядело естественным способом, я в течение недели не отвечал на звонки, не подходил к двери, сделал вид будто бы я ушел в дипрессию и мне ужасно плохо. Самое, что интересное, этого почти никто не заметил, но это вызвало какие-то вопросы, по поводу: «Что с ним случилось? Без него как то скучно».
За неделю до торжества, на котором планировалось что-то незабываемое и веселое, чтобы в очередной раз мои друзья и знакомые от души повеселились, я решил разослать всем пригласительные открытки с веселыми картинками, но текст был настораживающим, даже пугающим, поначалу в это даже никто не верил. Текст имел следующее содержание: «Уважаемый…. Приходите на мои похороны, будет играть оркестр, будут шарики и клоуны, не пропустите, будет весело». Многие подумали что это шутка, очередной мой прикол, но всем им стало не до шуток, когда я не подходил к телефону, а на вопрос: «Где он?» женский голос отвечал: «Простите, но он умер, последняя воля покойного, придти на его последнее торжество, в день его рождения, так он хотел» и вешала трубку. Женский голос, раздававшийся в телефонной трубке из моей квартиры – это Эльвира Арнольдовна, надо признаться очень эпотажная женщина с доброй душой, моя соседка, приходившая всегда покормить моего кота в мое отсутствие. Собственно говоря, разыгранная мной смерть казалась реальной, лишь потому, что она была настолько серьезной, что не поверить ей, даже в такую нелепость, было невозможно.
И я начал готовиться к собственным похоронам, это, признаться, меня так забавляло – впервые, торжество, где должен быть шум и веселье, сопровождалось атмосферой пропитанной печалью и грустью. Но я слишком привык к шумной обстановке, и меня не устраивало, что на моем дне рождения, вернее на моем похоронном дне рождения будет грустно. Я все продумал, все рассчитал.
И так, час пробил, день настал. Вся траурная церемония, по волеизъявлению покойного  началась с того, что в квартире, моей квартире были повсюду зажженные свечи и на стенах фотографии, где я веселый, в общей компании с моими друзьями, ну чтобы воспоминания навевали соответствующее настроение. По середине комнаты стоял массивный, дубовый, лакированный гроб, на котором вальяжно сидел белый кот, которому дело не было до того, что происходит, ему что похороны, что дни рождения – кусок свежего бифштекса или сосиска обязательно перепадет.
Признаться честно, я не ожидал, что народу соберется столько. Все по очереди подходили к гробу, ужас даже от одной мысли, что я умер пробирает дрожь, но делать нечего - машина веселья заведена, так вот все подходили, и причитали, что они там шептали, подходя к моей фотографии формата А4, с черной ленточкой в левом углу, я специально повязал ее слева, было сложно разобрать. Но все это мне доставляло удовольствие, и разбирал дикий неудержимый смех: такие у всех серьезные и драматичные лица, какими их вообще трудно представить, а тем более на моем дне рождения. Все это записывали скрытые камеры, которые были по всюду.
Чтобы добавить драматизма, в определенный момент, в квартире неожиданно появился оркестр, который начал играть похоронный марш. В воздухе повисла мертвая тишина, которую неожиданно нарушил чей-то причитающий плач, это рыдала моя близкая подруга, а потом все мое женское окружение, словно по цепной реакции начали голосить: «Как ты мог… почему так рано….». Мужчины, надо признаться, на эмоции были сдержаны, если пару слез камера и смогла уловить, то это уже было хорошо, а так они все утро, все как один в черных костюмах и галстуках нервно курили сигареты, и о чем-то разговаривали между собой, и периодически успокаивали своих подружек. Утро удалось на славу.
Дальше все развивалось по моему сценарию. Траурная процессия от самых дверей моей квартиры растянулась метров этак на сто, неожиданно, но пришли даже те, кого я практически и не знал, все-таки весело иногда умереть. Неожиданно оркестр заиграл свадебный марш. Все начали недоуменно смотреть, кто-то даже начал причитать: «Вы что, как вам не стыдно», но что оркестр отвечал: «Ничего не поделаешь, такова воля покойного». Ответ толпу не удовлетворял, но никто ничего поделать не мог. Пришлось смериться, хотя всех это и раздражало. Под звуки Мендельсона мой гроб был аккуратно спущен вниз на плечах моих близких друзей. Дальше было еще веселей. Неожиданно, в толпе раздался хохот, это появились клоуны, которые были мной же наняты, они выхватили гроб, взвалив его на плечи, несли пританцовывая и все время смеясь. Такого друзья не смогли стерпеть, кто то пытался затеять драку, но клоуны были готовы и к этому, и со словами: «Такова воля покойного», показывали фальшивое завещание. Несмотря на то, что печать, которая должна быть как минимум с официальной символикой, вместо герба отражала клоунское лицо и надпись: «Бюро развлечений», ни какого внимания к себе не привлекла, на это я и рассчитывал. Да какая там печать, все ж убиты горем, и только мне, наблюдая в экранную запись трансляции своих же похорон было смешно.
Друзья смирились и с клоунами, но всем уже было не до слез и тем более, ни какой радости эти солнечные, ряженные люди не приносили. Траурная процессия двинулась дальше под веселые скоморошечьи песни.
Попав на кладбище, где собственно должно было пройти мое захоронение, тоже не обошлось без интересных моментов.
Пастор, который должен был прочесть печальную речь, был не пастор. Вместо него текст читал пантомим, чудесно справлявшийся со своей ролью и превосходно порадировавший самого пастора, это глумление, так было расценено всеми, тоже было проглочено и принято как очередная «Воля покойного».
Неожиданно в небе над толпой скорбящих завис вертолет, поначалу это вызвало смятение и трепет, но после того, как оттуда очередная команда клоунов начала выбрасывать конфетти, все успокоились, хотя и не радовались такой вот очередной «воли покойного». Драматизм накалялся.
Дочитав речь до конца, пантомим объявил минуту молчания. Все облегченно вздохнули, а кто-то даже прошептал: «Хоть что-то человеческое в них осталось, воля покойного, воля покойного, заладили, они за деньги готовы на все, ну надо же хоть иметь элементарное уважение к его близким». Но минута молчания, превратилась в фарс. В этот момент на поле, ой извините, на кладбище появилась толпа ряженых мульт героев, которые, словно нарочно, запели: «Последний путь, он трудный самый…». Это уже выходило за все дозволенные рамки, толпа уже злилась и не чаяла, когда все это закончится.
Момент, когда гроб начали опускать в подготовленную яму, был кульминацией. Только гроб скрылся под землей, толпа облегченно вздохнула, как неожиданно из нее раздался залп салюта. Выстрелов было ровно 30, согласно моему количеству прожитых лет. Толпа уже взорвалась, ото всюду начали доноситься гневные крики, толпа засобиралась, она больше не могла участвовать в этом. Но неожиданно вся труппа клоунов, мульт героев, под громкие звуки оркестра заиграла «С Днем рожденья тебя, с Днем рожденья тебя….», и два клоуна, вертолет то еще не улетел, а продолжал зависать в воздухе, вот именно с него они спустили огромный торт, и заранее приготовленные столы. Ряжеными официантами быстренько были поданы фрукты, шампанское, конфеты и т.д.
Толпа, надо заметить, замедлила шаг в ожидании чего-то очередного, не понятного для них действа, но явно по «воле покойного». Оркестр сменил музыку и заиграли фанфары, повсюду раздавались выстрелы шампанского и под последние аккорды фанфар, из торта появился именинник, т.е. я.
Вы бы только видели лицо моих друзей, это непередаваемые ощущения, такого недоумения даже актер не сыграет.
В их глазах было все: ненависть, страх, недоумение, слезы. Минутное молчание, словно и вправду кто-то умер, и толпа залилась смехом. Все друзья начали поочереди подходить, сначала пытались ругать: «Ты нас напугал, я тебя больше знать не хочу», а потом, растрогавшись, кидались обнимать, поздравлять. Это первый день рождения, когда мне не подарили ни одного подарка, но зато он запомнится на всю мою жизнь, до моих….