Голод. Стихи. Чай

Сергей Финашин
Я познакомился с Голодом рано, - было мне тогда лет  5 или 6. Правильнее будет сказать так: нас с Голодом познакомили бабушки – моя – Анна Ивановна и его – Надежда Федоровна. Было у Голода, конечно же,  и имя - его звали Митей. 

А бабушки наши были старинными подругами. Когда-то, еще в период своей довоенной молодости,  они брали уроки у одной и той же преподавательницы вокала. На этих уроках они познакомились и подружились. 

 Дружба их сохранилась и после войны. Они вместе ходили на концерты, выставки, навещали друг друга. У каждой из них было по внуку примерно одного возраста. Ну и как водится, когда внуки подрастают и становятся уже транспортабельными, бабушки отправляясь по своим делам, или в гости, частенько прихватывают их с собой. С одной такой  встречи наших бабушек и началась моя многолетняя дружба с Митей. 

Собственно наша дружба с с Митей была скорее приложением  к крепким, уходящим в далекие тридцатые, а может быть и в двадцатые годы, отношениям наших бабушек.  Встречались мы с Митей в основном во время наших дней рождений или же на совместных с бабушками походах в Филармонию или на очередную художественную выставку (которую ну никак нельзя было пропустить). Иногда Митя приезжал и к нам на дачу, в Ольгино. Я любил эти, к сожалению не очень частые встречи. 

У Голода Мити были, конечно же, помимо бабушки,  мама и папа - Елизавета Ивановна и Иосиф Самуилович. Иосиф Самуилович был известным конструктором киноаппаратуры, он заведовал соответствующим КБ, и одновременно, занимал профессорскую должность в институте. Человеком он был творческим и обладал нестандартным мышлением, как я теперь понимаю. Один эпизод, который это подтверждает, я сейчас хочу рассказать. 

 По долгу службы Иосифу Самуиловичу приходилось нередко посещать различные предприятия, совершать длительные  служебные поездки по городам и весям нашей необъятной Родины. И вот как-то однажды по такой служебной надобности он отправился в Минск, столицу Советской Белоруссии. А что обычно делал советский командировочный, прибывший на самолете или поезде в пункт назначения? Особенно если он примерный семьянин?  - Правильно, он шел в ближайшее почтовое отделение и отбивал телеграмму - дескать, добрался успешно, все в порядке. 

Именно так и поступил Иосиф Самуилович, прибыв в город Минск. Он  отправился в привокзальное почтовое отделение и протянул в окошко зеленый бланк с текстом телеграммы. Телеграфистка прочитала текст, очень внимательно посмотрела на Иосифа  Самуиловича, потом прочитала текст еще раз, и сказала решительно: 
- Нет, гражданин, такую телеграмму я не могу отправить! Что вы тут такое написали? 
- А что я написал? 
- Как что! Ну, вот вы тут пишете: «Голод в Минске, скоро будет в Москве». Разве же у нас в Минске голод, разве  у нас совсем уже нечего кушать? У меня, например, дома стоит обед для всей семьи, а если вы приезжий человек, то запросто можете  зайти перекусить в кафе,или  купить батон и плавленый сырок - «Городской» или   «Дружба», и попить у себя в номере чаю.  Нет, гражданин, вашу телеграмму я отправить не могу! 

Пришлось Иосифу Самуиловичу доставать паспорт и свое командировочное удостоверение. 

Так что теперь вы поняли, что Голод это фамилия, и фамилия с которой у меня связаны определенные воспоминания. И поэтому не удивительно что, когда мой друг Саша Фадеев, однажды в разговоре упомянул фамилию Голод, у меня внутри что-то сработало. И прозвучала эта фамилия,  кажется в связи с их совместной с Голодом поездкой на какой-то загородный тренинг или ритрит. 

 Конечно, это был не Митя. Голод Митя к тому времени жил уже очень далеко от нашей Северной столицы. И вряд ли это был Митин родственник. Я не слышал от Мити, чтобы у него были близкие родственники с такой фамилией. 

Если бы Сашиного знакомца звали Петров или даже скажем, Френкель, я бы конечно про него сразу забыл. Но тут Голод. Мне захотелось узнать побольше про этого человека. Игорь Голод меня заинтересовал. 

Саша оказался достаточно скуп на подробности о жизни своего друга, и узнать от него мне удалось лишь самую малость. Чуть побольше  удалось узнать из Интернета. 

Я понял, что Игорь Голод человек  разносторонний, многогранный.  Оказалось, что Игоря интересуют самые разные стороны жизни. Будучи изначально специалистом по точным наукам, он получил второе, психологическое образование. Интересуют его и восточные практики. Еще Игорь занимается каким-то таинственным (для меня, по крайней мере) кисточковым массажем. Есть и другие сферы деятельности, в которых он серьезно преуспел. Но подробнее об этом чуть позже. 

У Игоря какое-то свое, особое отношение к жизни и наблюдая со стороны, мне кажется, трудно понять - то чем Игорь занят в данное время – этоего сегодняшнее хобби или же главное дело всей жизни? Возможно, Игорь и сам не вполне это осознает, да, наверное, и не хочет этого осознания. Может в этом и заключается секрет его успехов? 

Вот практически и вся история. 

- Ну ладно, ладно - про Голод теперь все понятно! Ну а стихи-то, стихи тут при чем? – слышу я голос недовольного читателя. Отвечаю. Стихи имеют к Голоду самое прямое отношение. Игорь пишет уже давно, и даже выпустил стихотворный сборник. Стихи у Игоря настоящие, очень тонкие и искренние. Когда их читаешь, кажется,что напрямую чувствуешь душу этого человека. 

- Ну а чай, ты уж точно ради красного словца приплел - снова слышу я  ворчливый голос.  Ну что же, за базар как говорится, надо отвечать. Расскажу теперь и про чай.   
Игорь, наверное, давно испытывал интерес к этому напитку. По крайней мере, еще несколько лет назад Саша Фадеев, угощая меня, каким-то особенным чаем, заметил, что этот чай подарил ему сам Голод. Очевидно, любовь (взаимная?) и привязанность к этому напитку у Игоря крепла, и в конце им потребовалось как-то оформить свои отношения.   

 И Игорь … открыл магазин чая. "Золотая улитка" называется этот магазин. (Ой, извиняюсь,  мне тут вот подсказывают, что магазинов теперь уже два.  Второй – "Чайный канон" - на Кирочной.) 

Может быть среди читающих эти строки есть кто-то  совсем уж недоверчивый? Может кто-то считает,что я выдумал Голода с его стихами и чаем?   

Нет! 
Голод действительно существует! И убедиться в этом можно прямо сейчас!

Это стихи  Голода:          http://fa-yuli.livejournal.com/16033.html#cutid1
.
Это - его Чай:               http://www.goldsnail.ru/

.  Есть у Игоря и своя страничка Вконтакте, ее вы тоже можете разыскать.



в 1.2