Белая Русь

Беларуски Куток
Наталья Nat Дрозд
Белая Русь.

Поезд проходит по зелёной колее гнущихся под солнечным светом деревьев. Свет белый, как творог. Творог драников, которые мне продаст белорусская бабушка в простом летнем платье и седыми волосами, перевязанными деревенским платочком.
Белая. Белая Русь.
Они встречают поезда. Брестский, одесский, варшавский. Поезда проходят мимо, останавливаясь на полчаса. Корзинки покрыты расшитыми рушниками. Поезда уходят, чеканя шаг, а они остаются ждать новых.  Их мягкий и какой-то витиеватый язык с примесью русских слов льётся  красивой лентой.
-…З молодой бульбы…
Бабушки-белоруски Белой Руси. Бабушки моего прошлого. Как часто я думала о вас, вспоминая о своей, с королевским именем Ядвига.
Немытая клубничка с тихого огорода, ополоснутая, как губы – святой водой – под краном в щитовой вагона. Кисловатая, как вся наша жизнь. Сладкая, как понятие Руси, ставшей белее всего остального света.
Орша – отблески сражений. Опалены воспоминаниями бока застывшего навеки паровоза. Воткнулась в его лицо красная звезда, ярче Венеры на восходе. И бронзовый Константин Заслонов провожает поезда, идущие в растерзанную Варшаву и на Берлин – снова и снова – на Берлин.
Транзитная страна со своим собственным счастьем.
Сады и огороды пролетают мимо, как бабочки. Выхватываешь взглядом силуэты домиков, согнутые над огородами спины. Славные домики в один этаж. Рай для отшельника. Уют того, чья родина – дорога. И в каждом домике – загадка: кто живёт, и есть ли бабушка, встречающая поезда с надеждой отдать людям частичку тепла? Страна домиков и ладных, чистых вокзалов. Страна моей дороги на юго-восток. Поезд летит мимо, поглощая пространство Руси. Не простой – белой, как перья, упавшие невзначай с неба.
Люди с родными, но почему? – почему же – незнакомыми лицами. Поезд перебирает колёсами, как копытами – я еду, еду и на восток, и на север, и эта дорога в два ряда – моя родина, моя отдушина, и под истрёпанной занавесочкой снова возникают города и домики. И бабушки в ситцевых юбках, зарабатывающие на жизнь драниками и клубникой. И вокзалы с цветами вокруг застывшим в темноте бронзы защитникам Родины.
Слёзы, слёзы.
Белая Русь, и прошлое твоё, и настоящее, - только белизна.

niedziela, 26 lipca 2009