Сумбэр - Большая Семья -4

Анатолий Ведов
  http://www.proza.ru/2012/01/14/541 - было пред этим.

                Ветры ГОБИ
Ой вы ветры озорные,
Мимолётные, шальные!..
Что несёте над землёй
Летом, осенью, зимой?..
Не пора ли отдохнуть,
Да Мощь Ведрусскую вернуть
В Образ мысли не простой,
С Чувством, с Божеской Мечтой…

    В Гобийском каменистом высокогорье, в безверие, мог появиться, словно с небес, сильный, а порой и шквальный ветер... А между домов он усиливался как в аэродинамической трубе… Нормальная форма одежды при перемещении – фуражка в руке!.. Ибо если она полетит, то не исключено, что не только догонит ушедших в Китай поросят, но и зашибёт их - не дошедших до земель обетованных…
  Как-то раз, расслабившись перед домами, идя со службы в обед, чтобы личным примером уложить спать первенца, будто кто-то вырвал из руки картуз… Он полетел окрылённый свободой так вдохновенно, что даже на просьбу вернуться за вознаграждение и вечную любовь, кроме насмешливого визга отлетевшей кокарды, я нечего и не услышал… Ускорение, придавало уверенность о выходе к дозвуковым  скоростям!..  Я стал беспокоиться за впереди находившейся бетонный забор. Да что там , нарисованный Авиакот и тот сконфузился так, что верхний пружинный ободок фуражки, обретал праведные черты квадрата...  Слившись с плоскостью забора, картуз внешне успокоился, но этого хватило, чтобы мой коллега прервал духовное устремление безголового летательного объекта. А что мы имеем сказать – Авиация!.. 
 Насмотревшись полётов беспилотных самолётов, решила и сама… Наивная!.. А подготовка?.. А контроль готовности?.. А пеший-полётному?.. А тренажи?.. А полётный лист и метеобюллетень синоптика, наконец-то?!.. 
   Домой я пришел под радостный визг сына! НО, с личным примером вышла накладка – я уснул, а он, потом, игривым движением пальчика в моём ухе, указал на время ухода с обеда!.. И то благо!

  Климатические особенности пустыни Гоби, вынуждали не раз за день напрягать свои внутренние резервы Начальника Метеослужбы части, когда проявлением Божественных качеств он Творил необходимую облачность в период полётов. Как и для налёта необходимых часов в СМУ (Сложные Метеорологические Условия), неустанно переписывал, по нашей просьбе, бланки погодных условий при перелётах...
  В тех местах редко были облака и поэтому, когда топили котельную, мы и летали в СМУ, в якобы от натекания производственных дымов. Но, это была творческая работа Нач. Метеослужбы в поддержании боевой всепогодности нашей в/ч.      
   И если бы не самостоятельная осознанность летного состава – тренировки по пилотированию под шторками (по приборам), тяжеловато было бы нам во время перелётов над территорией Союза, и даже не безопасно…

 Образ Авиационного кота, кто запамятовал - http://www.proza.ru/2012/01/05/983
Продолжение - http://www.proza.ru/2012/01/15/1128