Маленькая мистика

Вадим Фомченко
Никогда в жизни у меня не было доказанных галлюцинаций (т.-е. случаев, когда я видел что-то, что другие не видели). Как всякий человек с достаточно живым воображением, я, конечно , видел яркие и весьма фантастичные сны и во сне даже воспринимал их за реальность, например, во сне искренне удивлялся, почему до этого никогда не летал, когда это так просто!  Но просыпаясь , четко и с сожалением соображал, что это всё был только сон. В общем скучная и весьма обыкновенная психика.

Это началось лет десять назад и только в случаях, когда я был один. Сидел один в комнате или шёл один по лесу. Читал или писал что-нибудь не требующее особых усилий, слушал музыку или просто думал. И вдруг кто-то прикасался к моей спине. Оборачиваюсь: никого! Но прикосновение вовсе не было  очень легким, на грани восприятия. Отчётливый вполне реальный дружеский толчок, когда старый приятель подходит к тебе и достаточно деликатно, но решительно пытается обратить на себя твоё внимание. Конечно, я пытался объяснить всё это  какими-либо "естественными причинами": Упало на спину что-то не очень тяжёлое, но сверху не было чего-то, с чего могло что-то упасть и внизу тоже не было чего-то, что могло упасть. Может быть одежда собралась складками и внезапно распрямилась? Специально комкаю одежду и позволяю ей соскользнуть. Нет, совсем другое ощущение и чего это ради одежда будет топорщиться на самой шее? Самое простое объяснение: в этом медленно разрушающемся старческом мозгу время от времени оживает какое нибудь воспоминание и воспроизводится ярко и с удивительной реальностью.

Но как хочется поверить в мистику! Что это давно умершие мои друзья хотят  напомнить мне о себе и своим дружеским толчком пытаются дать надежду на встречу где-то там , в другом измерении. Или может быть это кто-то из тех девушек, которые были для меня когда-то такими ослепительными красавицами, что невольно щурился , глядя на них?

  И почему так редко, один-два раза в год?

  21.12.11            Фомченко