Жёлтые хризантемы

Наринэ Владимировна
Я знаю Дёмина всю жизнь...мы учились в одном классе,потом в одном универе.и всё время спорили...нам нравилось прямо противоположное,и это нас сплачивало и разъединяло-если он был за "белых",я-за"красных",он -за реформы Петра,я-против,он ненавидел Грозного,я-писала о нём потрясающий трактат,где рассмотрела его положительное влияние на политику Руси,он болел за Манчестер,я-за Милан,он хотел назвать свою дочку Фёклой,я-Любовью...на этом наши противостояния не заканчивались,мы спорили всю жизнь,поэтому так и не поженились,так считает он,я думаю,что не поженились ,потому,то мы слишком дружим,стали практически,как брат и сестра,поэтому смысл в женитьбе отпадает в принципе,я знаю,все его заскоки,привычки,и ничего нового Дёмин уже не родит,потому что люди меняются до трёх лет,дальше-безнадёга.Я не знаю,что случилось с Дёминым,но после окончания общего для нас управленческого факультета он пошёл работать в милицию следователем,как он пафосно заметил-"бороться с преступностью",и женился на Светке.Светка-без заморочек,она просто хотела замуж,и ей было абсолютно всё равно до воспалённой фантазии её любимого мужа,а зря...ведь когда она родила дочку,Гриша воспользовался бессознательным состоянием жены,и -таки назвал махонькую Дёмину Фёклой!Светка,придя в себя,рвала и метала,но молодой отец светился,как начищенный пятак и вещал-"Фёкла Дёмина!звучит!она у нас писателем будет!"Сам Дёмин,ничего кроме протоколов и разъяснений не писал,но дочкино будущее определил.Жизнь текла своей будничной рекой,пока утром мне не позвонила зарёванная Светка.Я сразу насторожилась
-он тебе изменил?
Рыдания усилились-Лучше бы изменил!он всё забыл!
-Что забыл?-испугалась я-сразу подумав,что и я могла что-то забыть..
-10 ноября-что за день?-сквозь слёзы бормотала она.
-День милиции-радостно ответила я и выдохнула,хотя бы это я знала.
Но услышала безутешные рыдания-Вот именно!и он так ответил!только в этот грёбаный день мы с ним поженились!понимаешь!я вышла замуж за этого бессердечного мента в его профессиональный день,живу с ним уже 10 лет,ращу Фёклу,а он не помнит!!и ты тоже!стыдно,свидетельница!
Я встряхнулась,и хотела честно сказать,что 10 лет,это много,и я правда плохо помню,что свидетельствовала на их свадьбе 10 лет назад,но ответила другое
-Маленькая моя,у него сумасшедшая работа,он вечно в разъездах,на задержаниях,допросах...ты знала,за кого шла...должна понять..
-Ничего я не должна!!я тоже врач,но у меня есть минутка для него,а этот зомби даже жёлтых хризантем не принёс!
-Зачем?-искреннее удивилась я
-Потому что они были на нашей свадьбе!-рявкнула она и бросила трубку.
Я поехала в отдел к Грише.Он сидел такой строгий и удручённый в своём кабинете,что мне неловко было начинать разговор о хризантемах.Они были у меня в руках,он поднял свои пронзительные синие глаза и улыбнулся.Кстати,он красив,даже очень,какого чёрта я это не замечала!
-Привет,однокашница!ты с цветами?совсем рехнулась на старости лет?
-Я улыбнулась в ответ-Не старше тебя,однокашник,мне звонила твоя жена.
-Понятно.Разводиться хочет.
-Уже?-удивилась я
-Ага.Сказала,что не может жить с бессердечным,бездушным,монстром.
-Зомби-поправила я.
-Ну,да,какая теперь разница...она после родов изменилась,тебе не кажется?
-У вас годовщина была 10 ноября..
-А у меня 10 семью вырезали   из пяти человек на Парковой улице,дальше?
-Понимаешь,она думает,что вообще тебе стала не нужна..
-Она думает?а она думает о том,что у меня сотня висяков,бумаг и дел,и я должен с этим что-то делать!!у меня есть руководство.
-Гриш,подари ей эти грёбаные хризантемы..и всё...
-Вот почему хризантемы,кстати?что она в них упёрлась?
-Говорит,вам их только на свадьбу дарили.
-Я не помню.Ты помнишь?
-нет-искренне ответила я..
-Вот именно,и  не помню...
-Подари ей цветы,Дёмин!женщина так тонко устроена...она всё простит.
Вечером мне позвонила абсолютно счастливая Светка,и возбуждённо-радостно тараторила
-Представляешь,прихожу с дежурства,а Гришенька меня с ужином ждёт...в вазе жёлтые хризантемы,как тогда на нашей свадьбе...какая я дура,дура,пустая,глупая...как я могла потерять такого чудесного мужа,дура!!
Гудки...я только сейчас,вот прямо здесь поняла,что 10 лет назад,на их свадьбе,никто не дарил им жёлтых хризантем,ну вообще.Хотя какая разница,если все счастливы?