Кресло

Игорь Караваев 2
          Кто-то заметил, что в «смутные времена» наш народ начинает проявлять особый интерес к людям со сверхъестественными способностями.

          Ушедшие, к счастью, в историю «лихие девяностые» как раз и были тем временем, когда по всей России не сходили с телевизионных экранов Кашпировский, Чумак и разные специалисты по «народной медицине».

          Похоже, влияние Кашпировского распространялось и на меня. Когда я поздно вечером приходил после службы домой, преодолев по сопкам пять километров, и ложился на диван перед телевизором, по которому транслировали его сеансы, то неизменно погружался в сон.
          Именно на девяностые годы пришёлся последний этап моей службы - в штабе флотилии подводных лодок. Я стал там начальником нового, только что созданного, отделения с длинным, несуразным названием и поначалу весьма неясным кругом задач.

          Саша, мой заместитель, при получении со склада мебели и разного оборудования подобрал себе подходящее, по его мнению, кресло. Не понимаю, чем оно ему так приглянулось - уже совсем не новое, с грязной, потёртой, засаленной обивкой и продавленным сиденьем. Трудно было даже предположить, что пережило это кресло за все долгие годы своей предыдущей жизни.

          Саша не напрасно слыл основательным и хозяйственным мужиком - он своими руками реставрировал и сиденье, и обивку. Вот только со стальными ножками кресла, прихваченными к каркасу точечной сваркой (кто знает, что это такое, тот поймёт), он ничего не стал делать.

          К службе на берегу душа у меня совсем не лежала. Тем не менее, служил я в штабе, в общем-то, неплохо. По крайней мере, и я, и мои офицеры успешно выполняли как свои прямые обязанности, так и множество других, дополнительно переданных нам.

          За время штабной службы у меня дважды была возможность продвижения на более высокие должности. Тем не менее, когда дело уже почти доходило до подписания представления, туда вместо меня оба раза назначали моих заместителей - сначала Сашу, а потом - сменившего его Вадима.

          Пожалуй, случиться по-другому могло бы лишь в том случае, если бы мои начальники проявили просто необычайное благородство. В чём тут дело?

          Думаю, всё было очень просто. «Элементарно, Ватсон...»

          Если в море, во время службы на подводных лодках, я никогда не допускал опасного маневрирования, то правила «маневрирования на паркете» я нарушал неоднократно и грубо. Иногда - из-за незнания всех многочисленных тонкостей, а иногда - совершенно преднамеренно, когда противно было следовать этим правилам. Кстати, говорят, именно поэтому информация о том, что я назвал кого-нибудь из начальства «земляным червяком», выглядела правдоподобной...
 
          Я не винил ни Сашу, ни Вадима за то, что они невольно перешли мне дорогу, и расстались мы по-доброму, как друзья.
 
          А потом (с небольшой разницей по времени) произошло два неприятных события. Сначала был сбит машиной Саша - у него оказались сломанными кости обеих ног. Несколько позже Вадим упал средь бела дня почти на ровном месте и тоже получил перелом ноги.
 
          Напрасно мужики утверждают, что самые болтливые люди на свете - это женщины. Они ведь и сами, когда есть время и появляется какая-то более или менее занятная тема для обсуждения, с большим удовольствием занимаются трёпом (на флоте для этого приятного занятия даже специальный термин есть - «военно-морская травля»).

          Однажды в кабинет, где размещалось всё моё отделение, зашли поболтать несколько наших приятелей из других подразделений. Тему для «травли» долго не искали - стоило лишь одному из гостей взглянуть проницательным оком на старое кресло, которое несколько лет назад было отремонтировано Сашей. После Саши туда сел Вадим, а потом кресло «по наследству» перешло к моему очередному заместителю - Валере.
Гость чуть подумал, сопоставил факты и спросил меня:

          - А вот скажи-ка, Борисыч, почему у того, кто садится в это кресло, потом обязательно ломаются ноги?

          Другой с упоением подхватил мысль и развил её:

          - А что тут неясного - Борисыч у нас, наверное, просто колдун! Наверняка ведь взял да заколдовал втихаря это кресло!

          Вступил в разговор и мой новый заместитель. Он охотно поддержал шутку и, сделав тревожное лицо, заявил:

          - А вот я не хочу ломать себе ноги! Давай-ка, Борисыч, расколдовывай побыстрее это кресло!

          Ну, шутить - так шутить!

          Я благосклонно кивнул в знак согласия, а потом, глядя на злосчастное кресло, скроил зловещее лицо,  округлил глаза,  сделал руками несколько пассов и произнёс замогильным голосом:

          - Кресло-кресло! Я тебя РАСКОЛДОВЫВАЮ!!!

          В наступившей тишине совершенно неожиданно для всех хрустнул металл, и от кресла отвалилась ножка…
          Шутники переглянулись и вышли за дверь в полном молчании.