Подруга

Елена Швайгер
Здравствуйте!Меня зовут Наташа.Я хочу рассказать вам о моей подруге Ирине.
Мы познакомились с ней в детдоме,нам было по двенадцать лет.Я была там третий год,когда Иру привезли из села Рижское,Воронежская область.Ее мать выпивала и однажды ,по пьяни,ударила ее палкой по спине,сломав ей предплечье.Социальный педагог заинтересовался Ириной,и вскоре она очутилась у нас.Я была бойкой девчонкой,все в детдоме боялись только меня.Когда приехала Ирина,ее стали обижать,потому что она была щупленькой,с тоненькими волосиками и большим носом.Тем более,у нее была "провоцирующая"фамилия - Курочкина.Я стала ее защищать,и вскоре мы были не разлей вода.
Так прошло шесть лет.За это время я поняла,что Ирина слаба не только физически,но и внутренне.Она была мягкой,ленивой,неуклюжей,без стержня.Но подруга была симпатичной.За время,проведенное в детском доме,ее волосы стали толще и приобрели восхитительный цвет пшеницы,тело округлилось и стало очень привлекательным,черты лица были такими выразительными,что внимание не акцентировалось на большом носе.Ирины глаза были глубокого синего цвета.Я все время подолгу смотрела в них,и мне представлялись море,его флора и фауна.При такой внешности она была отнюдь не глупой,не лицемерной и не гордой.Она скорее стеснялась саму себя,чем хотела выставить на показ...
Когда нам исполнилось по восемнадцать лет,мне и Ире дали одну комнату в общежитии,потому что все знали,как крепко мы дружим.Мы переехали из детдома с огромной радостью-наконец-то у нас появилось свое жилье.Мы покупали милые безделушки,каждый день убирались в комнате,всячески украшали ее.Это был наш самый счастливый год.Но потом,так получилось,я встретила мужчину,с которым хотела прожить всю жить.Как я была удивлена,когда узнала,что это взаимно!На этой почве мы с Ириной поссорились:мой будущий супруг был военный,его отправили служить в Волгоград.Я,конечно же,ехала с ним.Ирина не могла этого понять.Так я лишилась лучшей подруги.


Прошло пять лет.Мы с мужем жили душа в душу,у нас был сынок Костя.Первые полгода я пыталась связаться с Ириной,но она не хотела поддерживать со мной отношений-слишком сильную травму я ей нанесла,оставив без защиты.
Однажды я пошла в торговый центр,чтобы купить теплую водолазку-весна в этом году выдалась ужасно холодной.И вдруг увидела Ирину.Она стояла с хорошо одетым мужчиной.Выглядела бывшая подруга просто шикарно.Мой муж зарабатывал не так много,но все же я разбиралась в одежде.У нее была с виду простая,но дорогая одежда.Я окликнула ее,но Ирина не расслышала и быстро ушла в противоположную сторону.Дома я попросила мужа отыскать ее.На следующий день он пробил ее по базе:она была замужем за бизнесменом,подозревающимся в крупных финансовых махинациях.Я позвонила Ирине.
Она узнала и меня и очень обрадовалась.Мы договорились встретиться в кафе...
Вот я подошла к "месту Х". Вижу,она стоит и смотрит на меня несмелым взглядом.Я тоже не решаюсь подойти.Вдруг вспоминаю как мы делились едой в детском доме,как ухаживали друг за другом во время болезни...В тот же момент я сорвалась с места и кинулась обнимать ее.

               
               
Мы сели за столик.Я все никак не могла насмотреться на подругу-она была такая свежая,такая яркая. Но вот что - то в ней изменилось. Я стала рассказывать ей про свою жизнь, она в свою очередь, стала рассказывать про свою. Оказывается, через год после того, как я уехала, Ирина сильно заболела. Ее положили в больницу с воспалением легких. Там она познакомилась с Вадимом, который пришел навестить друга. Они стали встречаться, потом Ирина переехала к Вадиму и они поженились. Вадим зарабатывает на продаже поддержанных автомобилей.Все это Ира говорила странным, абсолютно равнодушным голосом. Меня это насторожило. По Ириным словам, ее жизнь просто сказка. Она должна рассказывать все это с упоением, с радостью. Но голос был безжизненный...
Когда мы пили кофе,Ирина случайно пролила его на свой белый плащ. Конечно,она сразу же сняла его ,чтобы пойти в туалет и застирать. И  я увидела ее секрет:по телу подруги были разбросаны синяки разной свежести-где черные,где желтые,где синие.Ира перхватила мой взгляд и поспешно натянула плащ. Потом проборматала что-то про срочные дела и ...расплакалась,бесконечно повторяя:"Это Вадим,это все Вадим."Я не могла прийти в себя и успокоить ее.Да как это возможно?!Ирочку,совсем маленькую и беззащитную бьет какой-то урод!Пока я размышляла,подруга сорвалась с места и убежала.Я решила разобраться в этой ситуации,позвонила мужу и рассказала ему обо всем. Потом отправилась домой,не переставая дуамть о Ире. Вечером я уже предвкушала завтрашний день: как этиого ублюдка арестуют,а Ира переедет пока ко мне. Но не случилось.
На следующий день умерла моя сестра,которая была мне очень близка.Я уехала к себе в Воронеж,совершенно забыв про подругу..Так прошел месяц.Сначала похороны,потом мама попросила меня остаться,так как ей было очень одиноко.На этой почве,мой муж ,который очень любил мою маму,решил переехать обратно в Воронеж.Мы стали собираться,перевозить вещи.О Ирине я вспоминала,но очень редко,так как у меня было много забот.Я попросила мужа ,чтобы он поискал ее,но он забыл об этом,да и мне это стало не надо-только лишние заботы.
Вот настал день переезда.Я посадила мужа с Костей в поезд и пошла на работу,забирать зарплату.Как обычно,я купила газету и стала ее читать.Вдруг я увидела Ирину фотографию и статью"Ирина Крот ,жена бизнесмена Вадима Крота,найдена мертвой в канаве у проезжей части.На теле женщины многочисленные синяки,ушибы.Вероятно,была задушена проволокой."И все.
Я не могла поверить своим глазам.В голове сразу вспыхнуло:"Если бы ты нашла ее и опекала ,то Ирина осталась бы жива.Виновата ты,только ты."Я была виновата,это очевидно.В тот момент я ненавидела себя,ее мужа,весь мир.Я хотела умереть.

                ***
Я оправилась только через три года.Уже некогда было грустить,надо было думать о сыне.Вадим женился снова,через две недели после того,как убил жену.Я уверена,что это он,хотя преступника не нашли.О Ире никто не вспоминает,она никому не нужна.Как будто бы ее и не было.Никогда.