Одна на дороге

Ирина Шульц
    Работа автора: пластик, шишка, кора дерева.   

 Несколько дней назад, Елена, мой единственный друг раннего детства, отметила свой юбилей.
Господи! Неужели моей Ляльке уже шестьдесят! Даже не верится...
Жизнь сложилась так, что очень  давно мы живем далеко друг от друга. Но она до сих пор помнит тот случай на горной дороге.


  Летним вечером, моя мама и тетя Валя  поднимались из Охчи в Каджаран по каменистой, пыльной дороге. Мы, трое детей, старались держаться рядом с ними, так как было немного страшновато. С одной стороны дороги нависали скалы, с другой  ревел бешеный поток речки "Вохчи".

  Высоко над дорогой была протянута канатная дорога, по которой в вагонетках переправляли на переработку медно-молибденовую руду  из карьера  на комбинат. Мы благополучно прошли под нею, дорога резко повернула вправо. До дома оставалось не так далеко, когда Лялька сказала, что у нее с головы упал бант. Посмотрели вокруг, но не нашли. Из троих девочек, я- самая старшая. Мне было девять лет, Лене три года, а ее сестре Ире -пять. Мама попросила меня вернуться назад, поискать бант. Было очень страшно  идти одной за поворот, да еще и пройти под канаткой. Но признаться, что боюсь, не позволяло самолюбие.
С бьющимся сердцем, иногда оглядываясь, я дошла до поворота, прошла дальше,  опасливо поглядывая на вагонетку, проплывающую высоко над головой и наконец увидела то, что искала. Обрадовалась, подняла бант и со всех ног бросилась к своим.
С тех пор прошло много-много лет, а до сих пор, когда нам с Леной удается пообщаться, она нет-нет, да и вспоминает горную дорогу, бантик и какая я была смелая.  Я ведь тогда никому не призналась, что мне было очень страшно...