Банный день

Олеся Синякова
 После прогулки я каждый раз мыла Аське лапки в тазике. К этой процедуре она привыкла быстро и относилась спокойно. Она иногда попискивала, давая мне знать, что я неудачно взяла её лапку или вода горячая. Но уже через месяц проживания Аськи в нашем доме возникла необходимость вымыть её.
  Это было впервые в её жизни. И поэтому волновались мы обе. На дно ванны я постелила пелёнку, чтоб щенок не скользил. Затем приготовила шампунь и бальзам для волос. ( В те годы все средства были человеческие).

  Завести Аську в ванну никак не получалось. Почувствовав что - то неладное, Аська упиралась всеми четырьмя лапами и, как только могла, вырывалась из моих рук. Видя, что уговоры не помогают, мне пришлось просто взять её на руки и поставить на дно ванны. В глазах щенка царил ужас! Я попыталась её успокоить, поглаживая и теребя её за ухом. Когда она немного успокоилась,  приступила к процедуре. Обрадовавшись успеху, я совершила непоправимую ошибку – забыла закрыть дверь!

  Придерживая Аську за ошейник, я потихоньку начала поливать её водой из душа. Афганка молча стояла, и лишь периодически зевала. Открывая шампунь, я на несколько секунд отпустила щенка. И как оказалась именно этого момента она и ждала! «Пулей» выскочив из ванной, она бросилась бежать по квартире! Кидаю тюбик с шампунем и за ней! Душ с грохотом падает на пол, заливая горячими струйками пол. И пока я бегу на кухню и хватаю Аську в охапку, на полу в ванной комнате скапливается огромная лужа. Запихиваю щенка в ванну, а сама быстро начинаю тряпками собирать и отжимать воду из-под ног. Аська времени зря не теряет. Она стаскивает зубами мочалку, которая попутно тянет за собой мыльницу и флакон с одеколоном. В испуге щенок выпрыгивает из ванны практически мне на голову. Хорошо хоть флакон не разбился.

  Успокоив Аську, открываю шампунь. Причём одной рукой держу щенка, а другой держу тюбик. Крышку отвинчивать приходится зубами. Кое - как её намыливаю. Она стоит молча, лишь вопросительно смотрит на меня. «Потерпи, моя хорошая! Мы с тобой быстро помоемся!»- объясняю я ей. Увидев, что Аська спокойно стоит, разглядывая полку с различными пузырьками и флаконами, я ослабила своё внимание и перестала держать её. Мне даже удалось смыть с неё всю пену.

   Но предстояла ещё одна процедура! Шерсть Афгана нужно ополаскивать бальзамом. И для этого необходимо  его открыть. Лишь только я сосредоточилась на прочтении инструкции по применению, как в тот же миг была обрызгана мыльной водой с ног до головы. Это моя Аська, выпрыгнув из ванны, пару раз отряхнулась! Снова здорово! Опять на руки и ванну. На кафеле опять вода, но я уже не обращаю внимание. Побыстрей бы закончить.

   Пока я щенка ополаскивала, она отряхивалась беспрестанно! Попытки выпрыгнуть из ванной повторялись и повторялись. Под конец процедуры Аська успокоилась, осознав бесполезность своих порывов к свободе. Я была мокрая насквозь, словно я принимала ванну, а не она. Вытерев её полотенцем, мне пришлось на руках отнести её на диван, специально застеленный для этого простынёй. Пока я её несла, она всё же ухитрилась вытащить голову и пару раз отряхнуться. Но мне уже было всё равно!

  Предстояло следующее испытание – сушка феном! Держа Аську за ошейник, я потихоньку начала обдувать её тёплым воздухом. Ей это понравилось! И всю процедуру она выдержала без претензий! Лишь иногда она попискивала, давая понять, о своем присутствии. 

  Какая она стала пушистая и красивая! Я не удержалась и отнесла её к зеркалу. В отражении были две фигуры: мокрая и измученная, а в противовес пушистая «красотка». Аська несколько секунд разглядывала своё отражение и, как мне показалось, осталась довольна своим внешним видом!

  Но тут в двери раздались три тревожных звонка. Это была соседка снизу. Вода просочилась к ней на потолок. Приняв наши извинения и заверения, что этого больше не повториться, она ушла. Я опрометью кинулась в ванную комнату. Ужас душ свисал с бортика и поливал пол. Перекрыв воду, я принялась за мытьё пола. Аська из-за угла поглядывала на меня и размышляла: «Меня мучила-мучила, а теперь и сама помучайся!»

  Вечером я с умилением смотрела на свою афганку. Красота! А она, понимая свое превосходство над нами, гордо дефилировала то так, то этак.

  После этого первого «банного дня» у нас вошло в традицию смотреть на себя в зеркало. Я произносила волшебные слова: «Ася! Иди, посмотри какая ты красивая!» И моя афганка бежала к трюмо. Там она замирала, гордо осматривая себя с ног до головы. «Да, хороша!» - читалось в её глазах. И она гордо удалялась в комнату, оставляя за собой шлейф ароматов от шампуней и бальзамов. И моя Ася была действительно красавица!