Закрома творчества. Часть первая

Данхилл Маклауд
Закрома творчества.
«…когда я посмотрел на часы, было уже около трех с четвертью.
«Хм, а ведь я уже начинаю слегка опаздывать», подумал я, ускоряя шаг. От метро до точки сборки было совсем недалеко, вопрос был в другом – я совсем не знал, куда мне нужно придти, ни улицы, ни адреса, хотя… это поправимо телефонным звонком. Нет, стоп, кажется, вспомнил название улицы. Да, есть! Ну а далее по описанию – нужное мне «место» было  слишком заметным, чтобы я вот так его пропустил и, к примеру, прошел мимо.
Сраное метро ехало еле-еле плюс чертовы очереди у эскалатора, я разумеется, протолкался вперед, чтобы как можно быстрее покинуть вонючую дыру, но это стоило мне оттоптанной обуви и гибели полутора-двух десятков нервных клеток.
На улице началась та самая лондонская погода, о которой так любят писать в газетах – сырость и туман, хотя к слову, сырости в этом коктейле было однозначно  больше. Сегодня ровно к 16.00 у меня назначено одно важное мероприятие – посильная помощь моей знакомой, художнице, с оформлением картин, и бонус в виде пропитывания духом авторской свободы в стенах художественной академии. Учитывая также и то, что я был очень положительно настроен на правильные волны восприятия, эксперимент со смешением творческих влияний должен был пройти удачно. Плюс созерцание незаангажированного ни в чью пользу творчества, полагаю, благоприятно скажется на моем душевном равновесии.
Похоже я свернул не в тот переулок, ожидаемое здание упорно не появлялось в поле зрения.
«Алле, гражданка, заберите тело ожидающего вас организма»,  такими словами следовало начинать следующий телефонный звонок. И я уже потянулся за телефоном в чехле, как мысль моя опередила действие – телефон зазвонил. Моя художница. «Черт подери, если события будут развиваться так же удачно и дальше, то я поинтересуюсь, хорошо ли она готовит…» - подумал я про себя.
- Заберите тело ожидающего вас организма, гражданка» быстро проговорил я в телефон, сжимаемый озябшими пальцами. Она рассмеялась.
-А где тело?
-А где гражданка? Меня тоже потянуло на смех. – Я уже здесь, куда идти?
В течение нескольких секунд сознание мое прояснилось, и было открыто для внешнего воздействия. Мне доступно объяснили, кто неправ и почему, после чего я внезапно осознал траекторию верного пути и практически мгновенно оказался в холле Академии дизайна и художественных искусств. Не далее чем прямо с входа я был поражен обилием и плотностью концентрации свободного искусства на квадратный метр.
«Однако…», подумал я оглядевшись. Мы прошли через холл, коридор прямо к открытым дверям, ведущим в заполненное духом творчества и запахом труда помещение.
-Ты не стой, проходи, раздевайся, вещи можешь положить в кресло. Мари, моя художница, провела меня в огромную комнату-мастерскую, в которой еще несколько ребят писали или дописывали свои картины.
-Я сейчас схожу за реечками для оформления картин, ну а ты пока побудь здесь, осмотрись…она сдержанно улыбнулась.
-Не вопрос, тащи реечки, я буду здесь. Я легко и непринужденно улыбнулся в ответ. Нет, ну а чего, мне реально здесь нравилось.
Мари пташкой выпорхнула в открытые двери, а я…
«Место» однозначно выглядело интересным.  Я уже успел переодеться в правильный рабочий прикид и начал собственно осматриваться.
Мольберты, или как там по-другому называются эти хреновины, на которые крепятся полотна, окружали меня со всех сторон. Некоторые полотна стояли прямо на полу вдоль стен.
Я прошелся по узкому проходу между горами старых подрамников и рулонов, холстов, табуреток, деревянных конструкций неизвестного происхождения. И в это же время вокруг вовсю творили люди. Наблюдать за художниками в работе было чертовски занятно.
Слева от меня увлеченно втирала краску в холст высокая, миловидная девушка. Сначала я даже не врубился, что больше меня привлекло – ее внешность или ее работа – огромный бегущий волк на ходу проглатывающий не менее огромного кота, торчащего из его же пасти. Кот в свою очередь проглатывал заднюю часть бегущего на передних лапах волка! Суровая вариация на тему «инь» и «янь» не могла не заинтересовать меня, и я решил осведомиться у автора о некоторых деталях, имеющих отношение к картине. Я решил подойти вопросу основательно.
-Что это, мескалин, ЛСД? – деловито поинтересовался я.
-Чего?! Художница, не отрываясь от работы, косо посмотрела на меня, применив повышенные интонации.
-Я хотел уточнить, в чем заключается «скрытый», авторский замысел этой картины?
-Это, она указала кистью на рисунок, символ извечной борьбы добра со злом. Волк, черный – зло, кот – белый, добро. И так как одно не может победить другое схватка идет по-кругу, бесконечно. Ясно?!
Девушка наконец выдохнула. Увидев ее воинственную реакцию и обработав полученную информацию, я решил -  «Бля, да тут все как один свирепые энтузиасты своего дела, надо быть начеку не задавать неправильных вопросов…», но чтобы не расстраивать эту тонкую творческую личность я максимально нейтральным тоном ответил что-то вроде:
-Ну да, я понял, в принципе сам так и подумал с самого начала. Спасибо за комментарий, пожалуй пойду пройдусь, продолжу приобщаться к высокому…
Художница нервно отвернулась, а я вышел из мастерской в коридор. Мое внедрение в живопись проходило удачно».


12 -13 января 2012
DM