Два сеньора из Вероны, Акт второй, сцена пятая

Ванятка
СЦЕНА ПЯТАЯ

Там же. Улица.

(Входят Спид и Лаунс.)


СПИД:
Клянусь вам, Лаунс, честью, в Милане вы достойный гость!

ЛАУНС:
О, юноша, не раздавайте клятвы понапрасну. Достоинство моё мне самому не ясно. Пока ты не повешен, ты — живой, пока кошель пустой и нечем оплатить постой — добро пожаловать не скажут, а скорей — на дверь  укажут.

СПИД:
Ах. сумасброд, шагай вперёд, тропа в кабак нас приведёт, где за гроши для всех мы будем хороши. Любой чудак «добро пожаловать» там купит за пятак. Там и обсудим, как хозяин с Юлией расстался.

ЛАУНС:
Серьёзно целились, а выстрел — холостой.

СПИД:
Так и остался холостым?

ЛАУНС:
Конечно.

СПИД:
И что ж теперь? Не женится на ней?

ЛАУНС:
Сказал же, нет.

СПИД:
Разбитые сердца?

ЛАУНС:
Да нет, целёхоньки.

СПИД:
Так в чём же дело, расскажи.

ЛАУНС:
А дело просто: раз ему отлично, то и ей — не хуже.

СПИД:
Ну, ты и задница! Тебя мне не понять!

ЛАУНС:
Ну ты и дуб! Моя дубинка тоже деревяшка, а понимает с одного удара.

СПИД:
Ну, что ты мелешь!

ЛАУНС:
Не мелю, а утверждаю: я упираюсь в палку, а она — в меня. Вот так и понимаем мы друг друга.

СПИД:
На самом деле — палка под тобой.
ЛАУНС:
Что палка подо мной, что я под палкой — всё едино.

СПИД:
Скажи под палкой: будет брак иль нет!

ЛАУНС:
Не каждая собака это знает. Спроси-ка у моей. Ответит «да», то будет. Ответит «нет» - так нет. А,если просто хвостиком махнёт и ничего не скажет, значит будет.

СПИД:
Значит будет.

ЛАУНС:
Такой секрет не выбьешь из меня, иного и не скажешь.

СПИД:
Иного мне не говори, а только это. Не правда ль, Лаунс, мой хозяин-то любовничек, что надо.

ЛАУНС:
Таким его всегда и знал.

СПИД:
Каким?

ЛАУНС:
Как ты и обозвал его —  «что надо».

СПИД:
Ты снова, сукин сын, меня не понимаешь.

ЛАУНС:
Дурак — не ты, а твой хозяин.

СПИД:
Да говорю ж тебе — хозяин мой сгорает от любви.

ЛАУНС:
Да пусть в любви сгорает твой хозяин. А ты пойдёшь со мной в кабак, а не пойдёшь, то значит ты — еврей, меня, христианина, не достоин.

СПИД:
А почему?

ЛАУНС:
Любови к ближнему тебе не достаёт на то, чтобы в кабаке гулять с христианином. Так ты идёшь?

СПИД:
Ну, если так, то да!
(Уходят.)