Всем, инфицированным любовью...

Вигур Могоболав
«Бесхребетная скотина, лузер… трус» - так я обращаюсь к себе в последнее время. Я перестал быть хозяином своей судьбы; я не в праве даже разрушить ее до основания, не говорю уже о там, чтобы стать счастливым.
Это ощущение преследует меня всю жизнь: некто, волевой и знающий чего хочет, требует от меня немедленного выбора, выдвигая с пеной у рта сильнейшие аргументы в пользу этого требования. А я сомневаюсь, мне видится возможный обман, и, чем яростней наступление агрессора, тем плотнее ряды моей обороны.
Но, натиск спадает… и вновь, меня мучают сомнения – не стал ли я заложником у собственного неверия в людей? Не хуже ли для меня моя прозорливость, нежели беспечная простота иных?
Одна знакомая сказала, что дает в долг даже тем, от кого не ждет возврата, заранее. Делает она это из чистосердечной убежденности, в то, что людям следует доверять, даже если они не заслуживают доверия, что поселить в сердце недоверие, много опасней, нежели лишиться пары тысяч.
Так ли обстоит дело и в любви? Не знаю! Что заставляет человека мучиться ревностью? Неужели, банальный страх заразиться сифилисом? Нет! Ходят разговоры о чувстве собственности. Скорее, речь идет о чувстве собственного достоинства, чувстве территории… но, в случае любви «безумной», той, которая имеет древнюю и трансцендентную природу, эти мотивы отпадают мгновенно. Остается механизм самозащиты любви. Это любовь создает себе условия для процветания и благоденствия. Она питается соками ревнивцев, разогревая их страсть до невероятного градуса. Стало быть, Любовь – действующее божество, самое осязаемое и близкое человеку, антиподом которому будет любое другое чувство, ибо, Любовь – властолюбивое и ревнивое божество.
Ревность - один из полюсов любви. Важный и, без сомнения, самый сильный ее полюс. Другой полюс - наслаждение. Но, чем будет наслаждение без ревности? Любовью? Ни в коем случае...