Осколки прошлого

Альфира Ткаченко
                Рассказ – мистика

                Осколки прошлого

  Небо озарилось лунным светом и закрылось туманной поволокой. Только, только начало темнеть над лесом и кое-где разметались части лунного света над домиками, которых было в этой местности совсем немного. Туманные облака затащили свои лапы за сосны и обнялись с высокими деревьями. Сосны стояли и словно молоденькие девчонки улыбались сверкающим снежным накидкам на лапах лесных красавиц.
- Опять луна светит. Но, по-моему, туман не даст ей сегодня разойтись на небе. Смотри, уже морозец спал. На улице тепло, как-то не по-зимнему. – Юля вошла в домик, в котором они с Сашей остановились на несколько дней на каникулы.
  Она положила дрова у камина и теперь стояла и смотрела на себя в зеркало. Зеркало небольшое, оно напоминало о бабушке. В потемневшей от времени жёлтой рамке и со старым налётом на стекле. Юле иногда казалось, что если посмотришь в зеркало, то увидишь всё, что было раньше в этом доме. Вот и сейчас, она стояла и смотрела на свои волосы, светло-серого цвета и, вдруг отпрянула.
  Из зеркала на неё смотрела молодая девушка с яркими голубыми глазами и нежными белыми волосами, рассыпавшимися по плечам.
  Девушка посмотрела на Юлю и отвернулась. Она пошла по коридору, довольно-таки длинному и пустому. Тёмному коридору с подсвечниками и огоньками по потемневшим стенам. Девушка обернулась и помахала Юле рукой, иди за мною.
  Юля замерла от такого неожиданного приглашения. Но она звала, тихо, еле слышно – «Иди за мной. Я тебе что-то покажу».
  Сердце в груди быстро-быстро заколотилось, глаза расширились, дыхание участилось. Видно было, что Юля испугалась, но образ девушки, зовущей её в коридоре, словно магнит притягивал её. Юля встала на цыпочки и потянулась к зеркалу. Оно было немного старое, с налётом тёмного цвета. Комнату заволокло туманом, и осторожно поднявшись над камином, Юля перенеслась в коридор и пошла за девушкой, рассматривая вокруг тёмные стены со свечами и заглядывая в тихие комнаты по обе стороны коридора. Ей было боязно. Но она шла, переводя дыхание и продвигаясь за незнакомкой.
  Девушка остановилась. Волосы разметались на её плечах, голубые глаза потемнели. В комнате, было множество паутины, висевшей по стенам, старым и тёмным. Такими же, как в коридоре. Небольшая свеча горела на столике возле кресла. Кресло было старое. На атласной ткани сквозь свет свечи проглядывали истёршиеся цветочки. Спинка кресла была откинута немного назад и на сидении, давно потерявшем вид, сидела пожилая женщина. Юля замерла под взглядом её глаз.
  Она сидела и смотрела на неё взглядом уже немолодой и прожившей большую жизнь женщины.  Её седые волосы свисали лохматыми сосульками на голове. Видно было, что она, когда-то была красива. Юля посмотрела на неё и затаила дыхание. Она сидела с высоко поднятой головой. Глаза выдавали в ней когда-то строгую женщину, по-видимому, наследницу какого-то рода. Взгляд был пуст. Кожа на лице с морщинами, но такими приятными и не пожелтевшими, как у многих старух. Женщина сидела и молча, смотрела вперёд. А куда, Юля не могла понять.
- Я тебя вижу. - вдруг раздался голос женщины. Девушка куда-то исчезла. - Ты не молчи, подойди ко мне. Я тебя знаю. Мне давно говорили, что через много лет родится девочка, которая будет похожа на меня, как две капли воды. С глазами серого цвета, как у всех, кто рождался в нашем роду. С волосами цвета осенних полей ржи и ветра. Все события нашего рода, старинного. Ты я вижу, точно также смотришь на меня, словно как я смотрела когда-то на свою бабушку, которой было много лет, и которая умерла ещё до того, как я стала женою твоего деда.
  Юля осторожно перевела дыхание и ничего не сказала в ответ. Она, конечно, знала, что её бабушка умерла. Давно. Но то, что она увидала сейчас, было фантастично. Как это она могла пройти сквозь стекло зеркала и идти по коридору, которого нет. А эта женщина, сидевшая в кресле, почему-то пугала её. Ей казалось, что она разговаривает с привидением. Но перед нею живая старая женщина, её бабушка. Но ведь она умерла, давно? А эта женщина, дряхлая и гордая, говорила о роде, который был её родом, но они все почти умерли. И по её виду можно было догадаться, что она жила когда-то давно. Потому что, кресло,  в котором она сидела, было сильно потрепанным, с потёртым сидением и ручками. Свечи горели на давно полинявших стенах. Густая паутина полностью заволокла их. Никаких окон, в комнате, не было. Куда-то исчезла девушка?
- Ты не пугайся. Я тебе ничего плохого не сделаю. Я просто посмотрю на тебя и всё, - и женщина, тяжело облокотившись на ручку кресла, приподнялась и пододвинула к себе Юлю.
  Девушка замерла от страха. Вот сейчас, эта странная женщина меня начнёт душить…
- Ты испугалась? Не надо. Я твоя, давно умершая бабушка, которая жила очень давно. Я живу здесь, в этом доме, уже много лет. Но никто не знает об этом. Да и лучше, что не знают. А та девушка, что тебя привела ко мне, эта твоя сестра. Она тоже давно умерла. Её нет. Просто нет. И меня нет. Не пугайся. Мы сейчас исчезнем. И ты не увидишь больше ни этой комнаты, ни этого коридора. Меня и сестры. Я посмотрела на тебя и увидела, что ты похожа на меня. Значит, мы живём,.. наш род.
  И вдруг всё куда-то пропало.
  Юля стояла перед зеркалом и смотрела куда-то вдаль. "Что это было? – подумала она. - Ведь не привиделось же мне. Я же только что разговаривала с женщиной, которая назвалась моей родственницей".
- Боже, что за наваждение? – девушка помахала Юле на прощание и исчезла, там, в небольшом коридоре странной комнаты, похожей на помещение какого-то старого замка с потемневшими стенами и подсвечниками.
  Юля отпрянула от камина и зеркала. Ей стало страшно. Саша незаметно подошёл к ней. Обнял за плечи и поцеловал в висок.
- Что-то случилось? Ты такая бледная? Воздух на улице свежий. Тебе не должно быть плохо. - он, молча, положил руку ей на плечо и обнял сильнее.
  Её сердце колотилось, словно бешеный моторчик, лицо было бледным и дыхание прерывистым. Она погладила лоб и пошла в комнату, где стояла кровать.
  Большая луна ярко светило в окно. Её белый свет проникал в комнату и весело бегал по стене и одеялу. Юля решила ничего не говорить Саше о случившемся. Поверить в это было трудно. Ей стало просто плохо от камина, дыма, исходившего из него, так она сказала ему.   
  А теперь Юля лежала и спокойно спала, под белым лунным светом, мягко ласкавшим её.
  Завтра будет всё по-другому. Будет неслышно падать снег на сосны. Луна уйдёт спать за верхушки деревьев. А мы будем целый день пить чай. И смеяться, катаясь на лыжах.
  Какой воздух!
  Свежий морозец обхватил меня сзади и защекотал нос и губы. Саша кинул снежок, а я, отворачиваясь от него, весело, смеюсь.
  Куда-то исчезло всё то видение, что было в зеркале ещё вчера.
  И только весёлый смех раздавался в лесу.

14.01.2012