Юность

Наталья Дреер
После окончания школы,  а у Максюшки садика - мы с родителями поехали отдыхать в посёлок  Кок-Таш, который находится на границе Киргизии и Узбекистна. Там жили мамины родственники: тётя (жена бабушкиного умершего брата, того самого Литвина Андрея, от имени которого звонили бабушкиной сестре) и дв.сестра, Лариса. Она когда то бывала у нас в Ташкенте, я смутно помнила её, но с ней были связаны фисташки.. Почему-не знаю, может быть, она их покупала, когда гостила у нас, может быть, привозила с собой, но точно кормила меня ими!!!


Попробую описать наш приезд в этот посёлок.... Что то хорошо помню сама, что то рассказывали родители. Видимо, мы приехали неожиданно, потому что т.Лиза (вдова бабушкиного брата) спохватилась, что гости из столицы приехали, а водки то нету!!! Самогонка - пожалуйста, но стыдно потчевать гостей из столицы самогоном!
 Это если учесть, что папа мог выпить пару рюмок водки, потом его клонило в сон, ну и мама примерно так же. Но нужно же показать себя гостям!!)))

 Дьяхон (так называли одного из родственников) побежал искать водку и таки нашёл!

Первый день пребывания в этом посёлке помню смутно, опишу последующие, тем более, они не очень отличались друг от друга. Застолье. Подростки сидят за столом и пьют самогонку вместе со взрослыми. Их помню смутно, видимо, никто моего внимания не привлёк. Дальше идём провожать гостей из Майлисая( это уже городок Киргизии) и по дороге проходим хаус (не уверена в правильности написания, но звучало похоже). Это что то вроде запруды, что ли...
 Женщины, не переодеваюсь, лезут в воду искупнуться. Для нас с Максюшкой это шок! Ведь женщины купаются на озере в купальниках! Искупались, вышли, отжали подол платья и волосы и пошли на остановку.

 Вечером Лариса вывела меня погулять. Горная местность, сидят ребята и девчёнки примерно моих лет. Мы знакомимся, о чём то болтаем. Дальше предлагают забаву: разделиться по двое и покататься на мотоциклах. Для меня это странно: зачем кататься, когда можно спокойно поболтать? Но все рады развлечению. Я надолго запомнила поездку!!! Кататься по горам первый раз сев на мотоцикл....Ну не любитель я экстрима!))


Следующий день. Максюшка радостный прибегает к родителям:

 -Мам, пап, я петуха танцевать научил!!!

 Оказывается, он загнал петуха на бак с горячей водой. То ли петух устал, то ли другая причин, что он переминался с лапы на лапу, но с бака не слетел.

 Мама шутливо ударяет лежажую на животе Ларису по попе.Лариса высокая, полноватая женщина, попа колышится, а Максюшка со страхом смотрит на неё:

 - Мама, что это с ней?У неё что, попа оторвалась?

 До этого у Максюшки палец ноги попал в спицы колеса велосипеда и мало того, что пальчик висел на кожице, так он его промывал водой из арыка, присыпал пылью....Палец пришили, но страх недавних событий ещё силён.

 - Да, оторвалась попа!

 - И что, пришивать будут?
 - Придётся!

 Лариса весело хохочет!

 Через несколько дней мамины знакомые нас повезли на тур.базу Арсланбоб, что находится в горах Киргизии. По дороге мы заезжаем в частный дом. Из сундука(!)достаётся сахар рафинад, изюм, орехи. Это бережётся для гостей, детям это всё дают по праздникам. Ну и сливки с горячей лепёшкой!!! Эх, покушать бы сейчас такую лепёшку!!!

По дороге Макс впервые увидел корову и быка и от восторга сказал:"Смотрите,там бык со своей бычицей!!!")))Второй "перл" - когда увидел козу,обдирающую кору с дерева.Она стояла скрестив ногии Макс сказал,что коза,как балерина стоит.)))
Увидев киргиза,в национальной шапке,верхом на коне,решил,что это ковбой)))

 Мы приехали на тур.базу вечером. Около 2 дней подряд шёл дождь и мы не выходили из комнаты....Мы с Максом приуныли...Но вот наконец то и солнышко вышло. Мы с папой идём в горы и собираем барбарис. Дерево колючее, но мы получаем удовольствие. Мне нравилось собирать урожай с деревьев.
 
 Когда то у нас был огородик, я тоже там ковырялась.Но сняли оградку и дети стали всё вытаптывать.
 А какие там были вкусные вишни и яблоки!Но что говорить о том, что было...


  На следующий день экскурсия на малый водопад. Нужно пройти по подвесному, качающемуся мостику, а мне очень страшно! Мы на большой высоте, а внизу быстрая, глубокая река с ледяной водой.Я с трудом иду.
 И вот,наконец то(!), мы на месте.

 Как гласит легенда - Арсланбоб был богатырём. Когда почуствовал, что конец близок отправился в дальний путь. И вот ему плохо и он попросил сделать привал. Там, где он ударил рукой первый раз - появился большой водопад. Отдохнув, он попросил нести его дальше. Очередной привал, снова  удар рукой и т.к. силы были на исходе - забил малый водопад.

 Красота, конечно, в тех местах!!!! Но нам хочется поскорее в посёлок, где солнышко и люди вокруг смешные и очень добрые! И когда нас приехали проведать(а устроили нас по блату мамины знакомые из области), Макс стал канючить:

 - Отвезите нас в как это, как это, а, Кок-Таш!!!

 И вот мы снова в посёлке. Мы бывали в городе Майлисае, но это всё смутно помню.....

 Пора возвращаться домой, в Ташкент.


  Вот и настал новый учебный год.
 Я уже писала, что пошла  учиться на оператора ЭВМ. Мы первый набор 8-клашек, до этого в уч-ще брали только после 10 класса.
 Нас повели на экскурсию в ВЦ(Выч.центр).Нам что то объясняют, рассказывают и вдруг за моей спиной начинает печатать машинка. Я не видела, чтобы кто то к ней подходил. Каково же моё удивление, когда машинка печатает сама!!!! Всё! С этого момента я обворожена этой специальностью.

 Папа предупредил меня, что сам работает в сис-ме Проф.тех.образования и я не должна его подвести. Училась я хорошо, с уроков не сбегала, вообщем, примерная девочка! Появились подруги и я счастлива!!!!

 И вот мы на хлопке. Вывезли нас в Джизакскую обл. Может быть, люди очень взрослые и слышали, что когда то это была самая отсталая область, где очень голодно. Спим мы на наспех сколоченных нарах с большими щелями, в каком то сарае.И вот рождается песня:


 Ты помнишь как всё начиналось?
 Всё было впервые и вновь.
 Как строились нары
 И нары ломались,
 Хоз.Банда их строила вновь!
 Как дружно рубали консервы
 и вдаль уходили поля!Ребята сбегали
 И каждый пятый
 Как правило был у куста!
 Я пью до дна
 За тех, кто в поле!
 За тех кого любит пахта(Хлопок на узб.яз)
 За тех, кому повезёт!
 И если цель одна
 И в радости и в горе
 То тот кто не струсил
 И фартук не бросил
 Тот грядку свою найдёт!


 Напрасно нас штабом пугали
 Вам скажет каждый из нас
 Что штаба бояться
 Вам стоит едва ли
 В сущности штаб пустяк.
 В штабе лишь крепче руки
 А норма поможет дойти
 Гораздо трудней не свихнуться от скуки
 и выдержать полный штиль!


 Пелось это на мотив песни "За тех,кто в море"))


 Были и частушки:


 А у нас на поле
 Сильная жара.
 Фу, вода тухлятина
 Макарон лапша

 Как иду на поле,
 Сапоги ищу.
 Возвратившись с поля
 Снова не найду.


 Это уже на мелодию "Аравай-вай"))



 При норме сбора 20 кг. чистого хлопка (т.е. снятого с куста) мы набирали хлопок на подушку (т.е. чтобы удобно было сидеть или спать) и пряталась подальше от учителей. Надо ли говорить, что большинство ребят после подъёма прятались, чтобы не идти на поле! Прятались под нарами,  так что на поле была только половина состава. Вскоре стали устраивать "рейды" проверки. Больные оставались в бараке (Но у них должна быть справка от врача, а врачи, такие же, бедолаги, студентки.)), остальных выгоняли.

 Помыться было негде, в баню могли не возить полтора месяца
(это ещё очень хорошо!), туалет, так же сколоченный из досок со щелями
- на улице. Ночью выходить страшно! И вот я девочка, дома перебиравшая еду, кушаю хлеб и консервы рыбные в томате(!), ну а сахар - рафинад считается райским наслаждением! Т.к. я была маленькой, худенькой, (весила я 40 кг), меня не заставляли собирать норму. Больше 5 кг. я собрать никогда не могла.
 Ну а девочки с сельской местности собирали и по 40 кг.

 Был у нас молодой историк, которого не любили.Он тоже был при штабе.

 Штаб - коллектив учителей, которые ругали и наказывали плохих сборщиков, решали проблемы с проживанием, питанием и т.п. И вот решили наши умники и умницы его попугать. Одна из девочек завернулась в белую простыню, намазала лицо пудрой, смешала духи с солью, сделав потом факел из этой смеси,  и получилось голубоватое пламя.Такие же  факелы взяли ещё 3 учащихся и пошли к штабу. Постучали в окно.
 "Мумия" стоит в центре, освещённая факелами. Других не видно. Толпа, предвкушаящая представление и развлечение - позади. Окно открывается, выглянула жена историка, (а она была беременна), раздался визг! Следом выглянул историк, погрозил всем кулаком и исчез за окном. Толпа ликует!

 Наутро линейка.Задаётся вопрос:

 - Кто там был-шаг вперёд!

 Вышли все, и я в том числе.Учителя посмотрели на меня с жалостью:

 - Ты можешь идти в барак.

 - Но я тоже там была!

 - Иди в барак.

 Со мной отправили ещё несколько человек, которые были вне подозрения.....

 На хлопке были 2, 5 мес. Вывезли нас в первых числах октября и пока было тепло - мы веселились! Свобода!!!! Но начались дожди и все загрустили....

 Нам часто устраивали дискотеки.Тогда, на дискотеке, я услышу впервые песни Макаревича,ещё какие то популярные тогда группы...Ну и зарубежку. Это было настолько впечетляюще для меня!!!

 Мне в то время нравился парень из параллельной группы.
Вернее, я знала, что все влюбляются, а я что, лысая что ли?!))) Ну и выбрала его....Все вокруг смеялись, но я продолжала говорить о чувствах к нему!

 Меня отправляют с хлопка домой. Держать меня в бараке смысла нет, дома будет лучше. Я доехала до автостанции и купила манты. Боже, какими же вкусными они мне показались!!!! А ведь в обычной жизни я на них (имеется в виду покупные)  и не смотрю!

 В конце декабря начались занятия.Пока больше ничего интересного.

 Ах да, забыла упомянуть, что с хлопка я приехала "деловая", при случае говоря "я тащусь!", или что то вроде этого.)))А ещё я поправилась на 3 кг!

 И вот второй курс.Нас 4 подруги.Есть и парни.Тогда, в уч-ще, я впервые услышала Лунную сонату, а ещё сама частенько садилась за пианино и пела какие то песенки, что были популярны.Отношения со всеми хорошие.

 Осень.Всё как обычно: спартакиада, хлопок...В этот раз я не хотела ехать на хлопок, но родители решили меня проучить.... Отправили таки..... Впервые пробую курить, т.к. можно и гадать на сигаретах: на фильтре может появиться первая буква имени того, кто тебя любит. Ребята со мной дружат, но всерьёз не воспринимают.Все подружки уже целовались, а я даже не знаю, что это такое!Обидно!!!

 Забыла сказать, что у нас очень молодой директор и прекрасные учителя! Относятся к нам очень хорошо! А директор часто приходит к нам в барак посидеть, поболтать... А когда выпал снег - играл с нами в снежки!Мы опять в Джизакской обл. И новая песня на мотив "Юрмалы"


 Снова ветром дунуло
 В середине дня.
 И, к несчастью, в "Голобу"(название совхоза) занесло меня!
 Здесь кругом хлопковые, Белые поля!
 Ой, родная мамочка, забери меня!

 Голоба!Голоба!

 Ночью все мы думаем
 Как бы заболеть!
 Не пойти на поле бы,
 С больными побалдеть!
 Спи в бараке, отдохнёшь!
 Чай с медком попьёшь!
 Вспомнишь ты про дом родной
 И письмо чиркнёшь!


 Очередное ЧП и линейка. Мы ждём, что скажут.... Выступает физрук:

 - Сегодня ночью произошло ЧП!

 " Опять кто то сбежал домой!"- Подумала я. Но ошиблась!

 - Сегодня ночью мальчиков сняли с нар у девочек, а девочек - с нар у мальчиков!

 Не подумайте, ничего особенного!Просто многим не спится и они ходят друг к другу в гости. А жили мы в разных бараках.

 Ещё один случай. Нужны свечи, ведь свет выключают рано! У нас закончились. Просим у мальчишек. Они передают.На свечке написано "бля..и". Это мои подруги поругались с пацанами, а те обиделись. После, их "парламентёр" скажет: "одной из вас это не касается".

 Девочки посмотрели на меня со смесью уважения и жалости! Ну а я здесь причём? Я не лезу ни в какие конфликты, ни за кем не бегаю, не кокетничаю! Ну не умею я этого делать!))

 Вновь меня отправляют домой раньше других.
А мне хочется курить!Но дома нельзя, влетит!Я сдерживаюсь! И отвыкла от сигарет!Хотя, привыкала ли я к ним?)))

 Всех вывезли с хлопка 20 декабря. А в ноябре у родителей дни рождения. И вот папа приехал и решено отметить его д.р. Мы с Максом делаем стен.газету, ну а Максюшка ещё пишет поздравление. Привожу дословно:

 "Дорогой папа!Поздравляю тебя с днём рождения!Желаю тебе купить мене фотоаппарат, счастья и здоровья! Твой сын-Дед Мороз!"

 До сих пор мы смеёмся, вспоминая это поздравление!Кстати, у Макса так и осталось "желаю тебе купить мене"!.....

 Последний курс.
Когда то в школе дразнили меня, а теперь я дразню девочку из параллельной группы. Не знаю уж почему! Видимо, закон стаи. Но делаю это как то беззлобно...

 На хлопок меня не отправили, заболел папа. Тогда же и первая операция папы....

 Я подружилась с 3 девочками из группы секретарей.

 После альтернативной практики(убирать двор) мы идём в парк Победы, что недалеко от уч-ща. Девочки эти курят, часто сбегают из дома. Но ко мне относятся как то трепетно..... Курить строжайше запретили! И если моя самая первая подруга увлекла меня песнями Высоцкого и Оккуджавы, открыла для меня мир поэзии, то одна из новых подруг знакомит с рубаями Омар Хайяма.


 В парке мне нравится аттракцион "Илюзион". В комнатке сидишь на мягком диване, по музыку secret Service - Flash In The Night диваны покачиваются, а стены комнаты как будто переворачиваются!!! Но мне просто нравится музыка и я готова кататься до одури, терпеть неинтересных мне мужчин, только бы насладиться музыкой! А подруги флиртуют с билетёрами.... Для меня это всё как то дико, что ли....Я же  жду любви, ка в романах!


 Пролетело время! Вспоминается ещё один эпизод: урок химии. Нам рассказывают, что если на очищенный картофель капнуть йод - картофель посинеет.
один из учеников заявляет:

 - Попробую дома!

 - Твоя мама будет очень рада!

 - А я ей скажу, что картошка гангреной заболела!

 В классе смех, веселье, но урок не сорван.

 Подходит время окончания уч-ща.Очень грустно расставаться со всеми....

 Я подговорила подруг во дворе и мы звоним однокурснику и рассказываем историю, что знают его давно, хотели бы встретиться....Он приходит на свидание. Упс!Такого я не ожидала! Меня пытаются вытолкнуть к нему, но я упираюсь руками и ногами. Выходит другая девочка. Она гораздо выше....Он всё таки понял, чьих рук это дело! Но не обиделся! Позже подруги велят мне позвонить и извиниться. Я долго сопротивляюсь, но всё же позвонила, извинилась. Мы стали часто созваниваться, подружились.

 После уч-ща мне дают направление в индустриально-редагогический техникум.Я пошла в другой,геологоразведочный.....Моя подружка хотела поступать в университет,а пошла с ней посмотреть, какие есть факультеты.    

 В университете нас встретил преподаватель из техникума и стал приглашать учиться на программистов.Видимо, он "вычислил", что мы пришли не целенаправленно, а посмотреть, что же такое университет, что там есть...

 Опять судьба?!В техникуме недобор. Мы поступаем.

 Я часто хожу в кафе рядом с домом, опять слушаю музыку.На сей раз Boney M Kalimba De Luna.



 И вот я в техникуме. Сначала всё идёт своим чередом. По политэкономии молодой учитель, Андрей Дмитриевич Степанеко. Он важно просит не путать и не называть его Адрей Степанович. Лучше бы он это не говорил!)))
 Он стесняется смотреть на нас, краснеет и поэтому, объясняя урок, смотрит на портрет Ленина.В конце урока, как всегда, фраза:

 - Есть ли вопросы?

 Поднимается одна из учениц:
- Андрей Степанович..

 - Я  Андрей Дмитриевич! - Поправляет он.

 - Ой, простите! Скажите, пожалуйста, а это вы нам тему объясняли или портрету Ленина?

 Класс взрывается хохотом!!! Учитель не знает, как себя вести.... Он краснеет, смотрит растерянно на всех нас, потом просит ученицу сесть и объявляет урок оконченным.

 Мы всегда сидим на последней парте. Красимся, я пишу письма однокурсникам в армию и болтаю с подругами. Ну не люблю я эту нудятину, а притворяться ещё не научилась!

 Очередная хлопковая страда.Через месяц меня вновь отправляют домой.

 Мне нравится преподавательница по  вычислительной математике. Мы сбежали с первого же урока. Всем  нам поставили двойки. Больше не экспериментировали.
 
 Я поддерживаю связь с подругами по уч-щу.Одна из них влюблена, но парня, вернее, мужчину(у него уже есть дочь) посадили.Якобы, он привёл её знакомиться с родными и пошёл к жене просить о разводе (она бросила ребёнка пока он был в армии и не жила с его родными)Жена просит зайти позже. Он проводил Свету до автобуса(жил он в пригороде), а сам пошёл к жене. Её сестра бросилась на него со скалкой. Он достал нож и с закрытыми глазами нечаянно ранил эту сестру в живот....

 Это мне рассказала Света, а что и как было-не знаю! Им запрещают переписку родные Светы. Я благородно предлагаю писать на мой адрес. Так и решили. Первые письма она забирает, обсуждает их со мной. Потом перестаёт писать ему, он пишет мне и спрашивает про Свету. До этого, будучи на хлопке, я сама отправила ему письмо и спрашивала, верит ли он в нечистую силу ит.п. Он ответит очень подробно и расскажет об общении с умершим отцом и любимой девушкой....Мы активно переписываемся. Письма приходят исписанные мелкими буквами, причём, пишется в длину листа.И таких листов не меньше 3! Я в восторге! Ему я могу рассказать обо всём, что происходит со мной.Я мечтала о старшем брате. Он о сестрёнке... В письмах он называет меня сестрицей голубоглазой. По фотографии определил цвет глаз, группу крови и месячный цикл.... Оба увлечены мистикой. Он "рак" по гороскопу. И вот он учит меня по фотографии общаться с умершими людьми.  И у меня после недолгих тренировок получилось! И вот ещё одна фраза:
 
 "Если хочешь-я поведу тебя ночью на кладбище и покажу как мёртвые общаются между собой и не только при помощи фотографий"

 Тогда я насмотрелась ужастиков и днём на кладбище не ходила, боялась! Странно, ведь уч-ще располагалось рядом с мусульманским кладбищем и мы частенько, чтобы сократить путь, проходили через него! Я потом напишу в своих сатирических стихах, что рядом речка, Больница и кладбище! А здесь стала бояться!!! Ну да ладно! Больше он к этой теме не возвращается.

 Ещё я познакомилась с парнем, которому нравлюсь. Он звонил мне 5 месяцев, но у меня всё "не было времени" встретиться! На самом деле я очень боялась идти на свидание одна! Вот и тянула время. Подловил он меня на мелочи. Когда я отказалась от встречи в очередной раз, сославшись, что нам привезли мебель и я должна подавать инструменты, чтобы её собрали - предлагает свою помощь. Деваться некуда, я соглашаюсь! Родителям он нравится, а раз так - то не нравится мне!!! Он приходит, зовёт в кино, погулять, но я совершенно забыла, что у меня куча уроков!!!!! Я сажусь делать уроки. Папа рад приходу Арсена, т.к. по другому меня не заставишь взяться за уроки.))Позже я познакомилась с его другом,Витей.Высокий,близорукий,худой,сутулый,но видимо,был о себе высокого мнения.)))И таки еврей))))Мне нужно было сдать чертёж и Виктор обещал помочь.Я ждала около 3 месяцев,но так и осталось на уровне обещаний.)))Потом папа просил преподавателя черчения из их училища сделать эту работу.)))Чертёж я сдала.Выполнен он был хорошо.Учитель удивлённо спросил,почему же я так долго не сдавала работу.Опустив глазки я сказала,что у меня плохое зрение и мне сложно напрягать глаза...Мне пообещали 4 в полугодии,если я просто буду посещать занятия.Ага,щаз!!!)))Последняя пара,сидеть не хочется,стоит ли говорить,что мне поставили трояк.)))Ну не давались мне такие науки,как физика,геометрия и черчение!!!)))
Ещё меня пытались познакомить с "хорошим мальчиком"Отец мужа моей дв. сестры был уважаемым человеком в синагоге(место молитв евреев) и кто то искал пару для парня.Спросив у моих родителей согласия - он дал наш номер телефона.И вот звонок.

- Здравствуйте,я от дяди Самуила,из синагоги.
Я назначила ему встречу возле своей работы,рассудив,что если не понрпвится - пройду мимо.

- Хорошо,я буду с журнальчиком в руке.

Через час снова звонок и это чудо напросилось в гости.Его имени не помню,как и внешности.А вот вопросы,на тот момент,были странными.Сказал,что работает маляром.И это еврейский отпрыск?!)))Спросил,сколько получают мои родители.Я с трудом сдерживала гнев и сказала,что никогда не интересовалась,сколько получают родители.Больше я с этим чудиком не виделась.)))

Приезжали и родители Коли,с которым я переписывалась.Понимаю,они из сельской местности,но одеты были очень странно!!)))Мама в пальто моды начала 70-х,а брат в шинели.Родители мои,как вежливые люди,поставили чай и его мама сказала.что моя подруга,Света,им в снохи не годится.Печку топить не умеет,кощу доить не умеет.)))
После их визита я написала Коле,что если попробую растопить печку - она развалится на кирпичики,а если подойду к козе - останутся от бедолаги,рожки да ножки)))

 До этого я пропускала занятия. Подружилась с одной из однокурсниц, а она влюбилась в водителя автобуса. Познакомила вторую подружку с его другом. Они уходили с уроков и катались, ну а я за компанию....

 Подруга со двора встречается с парнем, вторая с его другом, есть и третий....Его прочат мне. И вот нас оставили наедине. Мы говорим о погоде. Он сидит на балконе, я в другом конце комнаты. А парочки за нами наблюдают через замочную скважину. Это было после уч-ща, а теперь взрослый парень добивается моей благосклонности! Но я к этому не готова! Я всё жду принца из романа!))

 Узнав о моих пропусках - меня наказали. Папа дал мне дневник и в конце учебного дня наша классная руководительница ставила подпись, что я не сбегала. "Хвосты" я подтянула, а вот подружек оставили на 2 год...

 Итак, 2 курс. На хлопке устроили забастовку, выдвинув требования, чтобы нас отпустили домой и вывезли в баню. Мы не ходили на поле 3 дня и победили! Учусь я нормально. Вместо первой училки по программированию, которая не справлялась с нами - более опытная.Просто прежняя была не замужем. Мы как то считали, сколько раз за урок она посмотрится в зеркальце, покрасит губы и попудрится, так мы сбились со счёта.Новую уч-цу я понимаю лучше и результаты повысились. Я хорошо понимаю предмет.

 И вот первая курсовая. Мы проходим практику. Нужно написать пр-му, потом набить на перфокарты и отладить....Ну а перфокарты.... Допустил одну ошибку - и вся работа насмарку! Мне не нравился коллектив,куда меня направили на практику но кое как я домучила эту курсовую!
Запустила я изучение экономики, пока не получила 2. Взялась за учёбу, разозлившись на себя! Выучила всё и ответила! Этот предмет идёт хорошо.

 За мной стал "ухаживать" друг Арсена, Витя. Как он меня раздражал!!!!! Я могла демонстративно уйти из дома, когда он приходил. Но родители его не могут выгнать, неприлично! Я отсиживаюсь у молодых соседей в квартире рядом с нами. Но объяснится с ним пришлось.Слава Богу, он перестаёт надоедать!

 3 курс. Диплом. Уч-ца, что давала темы дипломных работ - заболела. Лафа! На практику не хожу. Взяла старые бумаги с курсовой, ту пр-му, что не получилась .Характеристику от имени руководительницы пишет мне соседка, та, у кого я отсиживалась. Диплом сдан на 3. Ну и пусть! Это неважно! Впереди взрослая жизнь!

 После окончания 1 курса техникума мама возила меня в Сочи. Там я впервые слушала орган. Концерт проходил в храме. Потолок сферический, в центре лик Христа. И где бы ты ни сидел-ощущение, что он смотрит тебе в глаза! Запомнилась и Пицунда, сосны и море.....В 20 лет, после 2 курса, едем с папой, Региной, Диной, Вадиком и Санкой (сестрёнкой Вадика) в Кумышкан (дом отдыха в горах).

 Мы были там дважды с бабушкой и отцом Ольги. Мы с Ольгой бегали на танцы. Там же познакомились с симпатичным парнем. Ему понравилась я, но тогда я этого не знала.....А жаль!)))) Как то мы играли в карты и вдруг на стол падает жук. Визг, писк и я прошу Андрея убрать жука. Он спрашивает, что получит взамен. Я обещаю, что он не останется в дураках. Но он таки остался!))))

 И вот мы там же! Много смешного! Вадику понравилась девушка. Они целуются, а Макс крутится возле них. Мы с Лёшей(дв. брат моей подруги, Ольги, он тоже там оказался) отзываем Макса. Но он заявил, что раз мы не целуемся - с нами скучно!

 Вот  мы идём провожать Клару (девушку Вадика). К нам пристали парни и отвязаться от них не можем. Вадька остался в котедже. Посылаем за ним Макса. И вот картина:
Бежит Вадик, за ним их собака, а следом Регина с криком:

 - Вадик, только не дерись!

 Всё уладилось мирным путём.)))

 И вот закончился срок путёвки,осталась одна ночь....За Региной приехал муж и они хотят забрать так же Дину. А тут вдруг приезжает Олежик с друзьями. Он поступал в политехнический и приехал на 2 дня после сдачи экзаменов. Мы обрадовались. Он и его друзья привезли с Ташкента арбузы.

 - Вот сейчас вы убедитесь, что Ташкентские лучше местных!- говорит один из друзей.

 Убедились, но в обратном!))) Подманили ишачков(осликов), чтобы скормить им эту кислятину.


 Вот и позади студенческая жизнь, я вышла на работу. Мне всё нравится. Работа сменная. Один день с 9 утра до 6 вечера, второй с 6 вечера до 9 утра, потом 2 выходных. Там я подружилась с 2 Татьянами: одна старшая смены, вторая пришла после уч-ща. Иногда бывает завал работы, а иногда затишье. Там меня учат делать салат....

 Вскоре я знакомлюсь и начинаю встречаться  с парнем, Колей. Чтобы я ни делала - он в восторге! Мы мечтаем о свадьбе. Мне просто хочется уйти из дома!

 До этого мне нравился Петюня. Познакомились в ресторане. Я пришла с маой и её дв. братом. Отмечали юбилей родственников. Ансамбль один на два зала. Танцуя и познакомились. Он вызвался меня проводить. Я, как и положено, предупредила маму, что уйду с ним. Тут встрял мамин брат:

 - Смотри, обидешь её-из под земли достану!

 И так почти все мужчины! Конечно, парень обижен, а мне смешно!Он бурчит, что кто то в Афгане грудь под пули подставляет, а кто то с жиру бесится.Он,нервничая, хочет закурить, но нет спичек.

 - Подожди, я спрошу у прохожих!

 - Не старайся!У них не будет!

 Я оказалась права. Такое повторялось трижды! Я просто смеялась, но как ни странно оказывалась права!

 - Ты что, ведьма? - Недоверчиво спрашивает он.

 - Нет, всего лишь ведьмочка!

 - Это как?

 - Да всё просто!Ведьмы в представлении почти всех людей-злые, феи-добрые, а я и не слащаво- добрая и не злая, гадости не делаю! Значит, я посередине! Я -Ведьмочка! Эдакое озорное сущ-во!))

 Позже я часто вспоминала те слова и удивлялась: я впервые дала себе характеристику! Потом я шутя многим представлялась Ведьмочкой.И много позже, создавая свой первый блог на Маил.ру - я взяла себе ник Ведьмочка.

 Теперь о Коле.Парень хороший, не жадный, но глуповат.Я вся такая тонкая, ранимая натура, начитанная, а он "деревенщина"! )))В высшем общ-ве с ним не появишься.К тому же есть у него странность: он не пьёт чай, кофе, не ест шоколад и шоколадные изделия....Это наркотики - убеждён он! И вот зная эту особенность мы идём с ним в кафе, а так же 2 Татьяны. Старшая со своим женихом, ну а я с Колей.
 Теперь самое время описать вторую Таню.Одевается броско, волосы рыжие, немного полновата, но на парней смотрит свысока! Они её побаиваются! Потому, когда попадались надоедливые ухажёры - знакомила их с Таней. После этого они исчезали.
Так вот мы в кафе.А до этого договорились съесть порцию мороженого свою и Коли. Но как это сделать? Я вежливо интересуюсь, почему он не кушает. Он отвечает, что потом.... На выручку приходит старшая смены:

 - Коля, они просто хотят съесть это мороженое, но не решаются сказать!

 Он подвигает нам мороженое.Мы съедаем и уходим сытые и довольные!Вскоре Коля начинает меня раздражать.Я нахожу повод придраться и расстаюсь с ним.

Работаю спустя рукава, а когда старшая Татьяна перешла в отдел после замужества(они работают только в 1 смену) мне стало как то неуютно.....Мою вторую подружку перевели в другую смену.....Закончилось всё нашим с ней сокращением.

 Родители пристраивают меня в ветеринарную лабораторию, радиоактивный отдел. Там появляется подруга Люда. Она намного старше меня. Но мне с ней легко.

Готовят там все женщины по очереди. Подошла и моя очередь и я признаюсь, что не умею ничего! Меня научили.

Вскоре появляется на горизонте мой будущий муж, Николай. Везёт же мне на Николаев! Сначала названный брат, потом жених, и замуж вышла за Колю! Хотя нравился другой человек!

 Но я забыла описать ещё один забавный случай с Петюней.Я оставила ему домашний и рабочий телефоны. И вот он звонит мне на работу. Просит Наташу. Какую? Он растерян, ведь фамилию не знает! Зовут одну Наташу, потом другую, он не растерялся и говорит:

 - Да нет, мне нужна другая Наташа, дюймовочка!

 Быстро сообразили, что это я.Потом меня все звали Дюймовочкой, что меня раздражало!


 Знакомство с мужем состоялось по телефону.
 До этого я знакомилась так с Павлом. Потом выясилось,  что Павел женат, у него 3 детей.... Но мне он нравится, а с женой он не живёт!Я верю всему, что он говорит! Когда я  шла на свидание с Павлом - рассчитывала, что погуляем и я вернусь за праздничный стол, может быть, даже с ним,если понравится.

 Я подхожу к месту, где назначила свидание. Стоит "двухметровый крокодил с улыбкой Моны Лизы". Я хотела уйти, но он знал меня в лицо.... Нда, не отвертишься!!

Оказывается, тот парнишка, что дал ему мой номер телефона (а звали его Серёжа)показал ему, где я живу.

 С Серёжкой мы общались по дружески. Хороший мальчик, но младше меня на 4 года! Я смирилась с тем, что придётся гулять с Павлом и уже намеревалась смыться, но он подвёл меня к машине, открыл дверь и пригласил сесть. Показать, что мне страшно - я не могла и села в машину. Он оказался интересным человеком и мы долго гуляли по городу а потом болтали в машине недалеко от дома. В это время я замечаю родителей. Я думала, они провожали гостей, а оказывается, меня искали. Когда я призналась, что мы ездили гулять - папе стало плохо! Тогда он в сердцах сказал:

 - Не знаю, кто тебя охраняет, Бог или Чёрт, но хранят тебя очень хорошо!

 И это я запомнила и отложила в памяти!

Смешно, мне нравится Павел, я слушаю пластинку Крнелюка и выпадает песня "Милый".

 В песне есть слова:
 "слушай, а я   в кино переживал до слёз
 И даже ночью было не до сна!
 Она его любила всерьёз,
 Но у него уже была жена!"

 Меня что то кольнуло! Включаю магнитофон, кассета Пугачёвой и слышу песню "3 счастливых дня".

Всё так и было! Было 3 счастливых дня, потом Павел сообщил, что женат....


 Был ещё похожий на прогулку с Павлом случай, когда я одна поехала с 2 мужиками на дачу! За мной ухаживали, как за королевой! Вот и задаю себе вопрос:

 Ведь всё это всё могло закончиться плачевно, но видимо, меня действительно хранят!!!

 Когда позвонил мой будущий муж - он сказал:

 - Я не женат.

 - Ничего, скоро женишься!
 
 И едва успела прикусить язык, чтобы не ляпнуть "На мне женишься!"

 Что это? Опять предчувствие? Не помню уж, как получилось, что он перестал звонить. А я не могу звонить первая! Глупо, понимаю, но не хватает смелости, мне кажется, это смешным, но чувствую, что навязываюсь.... Если бы хотел -позвонил! Мучаюсь, но не звоню! И так по сию пору!

 И вновь выручили подруги: позвонили по моей просьбе и разыграли Колю, назначив свидание. После этого я нашла в себе силы, подобрала предлог, глупый, но какая разница? И позвонила! А в разговоре, между прочим, упомянула про подруг, что дескать, любят розыгрыши.... На свидание мы пошли вдвоём с подружкой. Коля говорил, что узнает меня по интонации. Сначала болтала моя тёзка, потом я задавала "умные" вопросы: до какого времени правила династия Романовых и как зовут президента Заира(имя у него смешное и я знала его наизусть).
 Коля не ответил на эти вопросы, но меня узнал!

 Через некоторое время,что мы начали встречаться, он позвонил и сказал, что получил ожоги на работе и попросил к нему приехать.
 Ой, как страшно ехать одной! Но нужно!

 И снова в голове звучит песня "Обман"Про парня, который проверял девушку, когда служил в армии.
 Дескать, "оторвало мне ноженьки и лицо я обжёг!"
 
 Девушка от него отказалась, а когда он вернулся здоровый и с орденами - кинулась к нему, но он её отверг!

 Что ж, меня предупредили!)))

Ожог был у Коли, но пустяковый.Вскоре мы подали заявление в ЗАГС и поженились....Но о семейной жизни расскажу уже потом.)))