Защитник

Владимир Капустин
        С ресторана «Сибирь» я вышел в отличном настроении и приличном подпитии. До трамвайной остановки было метров двести, подойдя к ней увидел, что за газетным киоском человек десять молодых хулиганов наезжают на одного парня - еще минута и начнут бить. Мне  стало его очень жалко, да и чувство самосохранения после ресторана притупилось, а может уже и не работало. Я ринулся в самую кучу с криком:
        -  Быстро разбежались отсюда!
        И они, на удивление, разбежались. Пострадавший парень  ушел, а я спокойно стал ожидать трамвай. Вдруг, сбоку удар в голову. По всей видимости, они очухались, оценили, что я один, и решили отомстить. В этот момент на остановке было полно людей, но жизненный опыт давно меня убедил, что помощи от них не жди. От неожиданного удара я упал и потерял очки, но, в гневе, тут же вскочил и бросился на первого стоящего рядом – некогда было разглядывать. Тут уж народ дружно закричал, что это не он и он не виноват. Когда же я подобрал и нацепил очки, то увидел, что хулиганы, сделав свое черное дело, уже разбегаются  в разные стороны. Понемногу успокоившись, с чувством гордости, что не зря пострадал и спас парня, поехал домой.
        На утро под глазом сиял красивый фингал.

1978г.