Слониха такая молодая, ну, в общем - комсомолка!

Семён Вексельман
Слониха такая молодая, ну, в общем - комсомолка!
(Перлинки от Али. Часть 1.)

     Это - собранные мною высказывания нашей дочки, с которой не приходилось скучать. Да и сейчас не приходится. Многие слова произносились на болгарском или иврите, поэтому кое где я сохранил их в оригинале, давая пояснения и перевод. А кое-где сразу приводил русский перессказ эпизода.
     Надеюсь, что тот, кто будет это читать, улыбнётся не раз и не два.


     Аля во время разговора выдумывает слова:

КонИца - конь женского рода.
Писимнайси - числительное (по созвучию с болгарскими «седемнадесет, осемнадесет... В разговорном языке их произносят как «седемнайси, осемнайси...»)
Цыплята на бока - слышала звон...
Темпентура шесть - при каждом взгляде на термометр.
Колботки - вместо колготки.
Сапагети - любимое блюдо.
Магдаринка - вместо мандаринка.
Аплисикация - вместо апликация.
Я люблю тебя чистым воздухом! - неизвестно что означает, но вполне эмоционально.

     Гуляем. Я положил книгу на какой-то низенький столбик. Ветер перелистывает страницы.
     - Ой папа, смотри. Ветер читает!

     Целует бабушку Пепу (наша знакомая Пепа (полное имя Пенка) практически заменяла Але бабушку) и говорит ей по-болгарски: «Я люблю тебя, как собственное яйцо!» 
     А дело в том, что болгары частенько используют выражение: «носится, как с писанным яйцом», т.е. - очень оберегать что-либо, как расписное пасхальное яйцо.

     Когда кривляется, на вопрос «как тебя зовут?» отвечает: «Александра Се-е-е-ергевна Пушкина».

     На улице - снег. Соседи спрашивают:
     - Когда ты будешь кататься на санках?
     - Но я ведь ещё маленькая. Я не могу сама кататься.
     - Так вырастай скорей.
     - Это только ногти у меня быстро растут!
    
     Аля рассказывает куклам сказку: «Жили были царь с царицей. Детей у них не было. И вот, когда они уже загубили всякую одежду...»

     Услыхала поговорку «Любовь зла...» и вмешивается в разговор: «Есть ещё одна поговорка: Любовь добра. Поженишься и на осле».

     Аля переписывается с воображаемым мальчиком Толей из Санкт-Петербурга. Я его придумал, чтобы учить её писать по-русски и, вообще, развивать речь. Она очень ждёт его писем, но каждый раз, как только надо писать ответ, её приходится подолгу уговаривать. После "прихода" очередного письма от Толи, прошло три дня. Ответ всё ещё не написан. За обедом Аля со вздохом говорит:
     - Ох, пап. Повезло Толе!
     - Почему? - спрашиваю.
     - Я сегодня напишу ему письмо.

     Аля смотрит мультфильм про дядюшку Ау. Голос рассказчика проникновенно вещает:
     - Всю ночь дадюшка Ау спал плохо, ворочался и падал.
     Аля комментирует:
     - Он, наверное, хотел писать!

     Услышав по телефону разговор мамы с Людой, которая разводится с мужем, Аля делает вывод: "Если, мама, ты уйдёшь, то меня никто не будет защищать от папы. А если папа уйдёт, то никто не будет меня защищать от мамы".

     Спрашиваю дочку, как по-другому называется шахматная фигура "слон". «Люцифер», - подумав отвечает она.

     Аля обнимает Пепу и говорит (по-болгарски):
     - Я тебя очень люблю! На твой следующий день рождения я подарю тебе золотой медальон.
     - У меня завтра день рождения, - шутит Пепа.
     - Но до завтра я не успею вырасти и накопить денег на золотой медальон!
     - Если я буду ждать пока ты вырастишь и накопишь денег, то я умру и меня уже не будет.
     Аля разводит руками, вздыхает и отвечает:
     - Ну, тогда я на твою могилу занесу и положу его.
 
     Вечером Аля вдруг говорит мне:
     - Ты пахнешь потом. Фу!
     А позже, когда я укладываю её спать:
     - Я пошутила, что ты пахнешь потом. Ты, конечно же, не пахнешь потом.
     - А чем же я пахну?
     - Ну... мущинским духом. (Але 3 года, 11 месяцев и 2 дня).

     Разговариваем с Алей по телефону. Я - на работе, а она - дома.
     - Пап, ты меня хорошо слышишь?
     - Да. Хорошо.
     Аля долго молчит, разглядывает телефонную трубку.
     - А вот ты можешь меня через эти дырочки увидеть? (4года, 2 месяца)

     «Я ваша королева, кметка, кандидатка!» - после выборов «кмета» (мэра) города Трявны.
    
     Сочинила стишок: «Проберусь!
                Невозможно, Дусь!»

     Ещё один: «Эй, ножка!
                Подожди немножко!»
   
     «Пап. А суббота - отдыхной день?»

     Аля просит мамину визитную карточку.
     - Зачем тебе?
     - Ну, на память. Когда умрёте вы.

     «У меня была бессонница. Я не видела никаких снов, когда спала.»

     Спрашиваю:
     - Почему?
     - Почемушто!

     - Я стану хлебницей!
     - Кем-кем?
     - Ну, которая на хлебе работает.

     Валя говорит мне, похлопывая по моему животу:
     - У тебя животик-то растёт.
     - Он будет рожать своего сына! - комментирует Аля. (А всё потому, что Валя частенько утверждает, что я хотел не дочку, а сына.)

     Начали учить с Алей английские слова. Спрашиваю:
     - Знаешь, что такое «a book»?
     - Книга.
     - Правильно. А “notebook”?
     - Нет книги.

     В сказке «Подкидыш» я прочитал Але про тролей, которые не имели головы и говорили животом.
     - Интересно, а чем же они думали? - спросил я себе под нос .
     - Ну, половым органом! - отреагировала дочь моментально.

     За столом Пепа говорит:
     - Вот такую, как Ирка, мне надо в дом. Ирка, я тебя возьму снохой к себе.
     Аля сразу встревает:
     - Баба, не дей! Ирка толкова много чупи! (Бабушка, не вздумай! Ирка так много разбивает (посуды)).

     Мы часто слушаем песни Окуджавы. Там встречается слово «комсомолка». Я Але объясняю, что были такие молодые люди, которые... Она всё поняла, главное, что - молодые. Через несколько дней она мне рассказывает, что в Москве в цирке видела слониху: «Она была такая молодая, такая молодая, ну, в общем - комсомолка...»