Заметки жены старшего лейтенанта

Юлия Вышинская
О продолжении

  Возможно, этого продолжения могло и не быть. Во всяком случае, я его не планировала, когда закончила писать «Заметки жены лейтенанта». Но получилось хорошо, и вот спустя два года я берусь за продолжение…
  Если у первой части была понятная цель – передать наши эмоции от первого года семейной жизни и армии, то сейчас с целью сложнее… Теперь это уже почти мемуары (всегда путала с «лемуры»), а потому есть смысл делиться не только событиями, но и взглядами на жизнь. Причем, медленно и не спеша. В общем, люблю я пофилософствовать на ночь глядя… Почему на ночь? Да потому, что по-прежнему не сплю, когда муж в нарядах, а их за это время ох как прибавилось!
  "Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит смотреть в одном направлении" - Антуан де Сент – Экзюпери. Вот написал же человек фразу на века! Летал себе, писал о «лунатиках», а на самом деле взял и решил проблему тысячи поколений!
  Это я к тому, что не всякая любовь имеет продолжение. Мое везение с мужем объяснить трудно. Вначале нам говорили, что все наши ярки и нежные чувства только на медовый месяц, потом – это лишь на первый год… Теперь убеждают, что все поменяется с рождением ребенка. Интересно, если первые два «диагноза» не подтвердились, почему от меня ждут, что я поверю в третий??
  В любом случае, как бы кому не хотелось, у нас есть свое продолжение. Не дождетесь-ся! И сейчас я действительно верю, что все у нас сложится хорошо, мы уже много прошли вместе. А вера, как известно, пониманию не поддается! Впрочем, как и все ее производные: доверие, верность, уверенность… Конечно, каждые имеет право верить во что ему вздумается. Потому, мой выбор не худший, не так ли?
  О чем будут эти рассказы? Больше, наверное, об испытаниях. О том, как не потерять себя и свою любовь. Но самое главное, о том, что жизнь продолжается, и все в ней ведет к лучшему. Обещаю одно, с нами не соскучишься.
  А еще теперь складывается цикл «Записок жены офицера». Уже планируются  «Заметки жены капитана», «Заметки жены майора», а там посмотрим…
  Продолжение следует…

О долге и чести

  Если бы в мире существовал источник, из которого, искрясь и переливаясь всеми цветами радуги, текли реки чести и долга, то, боюсь, многим пришлось бы утонуть в нем, чтобы понять смысл этих слов. Когда–то они были синонимами формы и службы. Сейчас, это чуть ли не ругательство или почти патология. Грустно.
  В течение четырех месяцев мы почти не виделись. Муж пропал на просторах караульной службы, и, казалось, не будет тому ни конца ни края. Если кто не знает, ходить через сутки в караулы – это предел терпения даже для таких стойких жен как я.
  Мало того, что муж уже скоро перестал отличаться от своей формы, и находить его даже в сиреневом цвете стен стало трудно (впрочем, если я ничего не путаю, «хаки» для того и задумывался, просто я видимо не знала, что так же должно выглядеть и лицо носящего эту форму). Так еще и состояние его нервов стало чаще напоминать «Бурю в пустыне». О моей милой теории «ежедневной работы над отношениями» можно было бы забыть. И поставить крест, жирный такой, если бы не мое «козерожье» упрямство.
  Я пыталась понять, что же с этим делать довольно долго. Позиция моего милого была прозрачна: «Ходит, потому что должен, и потому что честен!» Через сутки – так как все, кто с ним пришел, уволились, а новые лейтенанты еще не готовы или тоже уже увольняются. Командир роты пьет запойно, замполиты у нас в караулы не ходят, а других взводников в роте нет. Расклад то конечно банальный. Укомплектованных офицерами рот в бригаде почти нет. Вот только такая несправедливость жгла сердце. Самое интересное, что всем было все равно. Он почти падал от усталости, но при этом «пахал» не только за троих по штату роты, но и за весь батальон.
  А тут еще на горизонте замаячила «морковка» в виде должности ротного. И выбор стал жесткий – либо мужу терять себя, вплоть до ухода из армии, либо терять семью, поскольку на нее сил ни моральных, ни физических уже не оставалось. И все потому, что долг и честь для него не были пустыми словами. Мы мучились оба, не видя выхода из ситуации. Пришел он неожиданно и поначалу даже очень неприятно.
  Мужа «прокатили» с должностью. Из-за решения одного единственного человека – его командира батальона. Того, кому он верил и кого не мог подставить, отказавшись от этой безумной гонки в караулы. Его мир рухнул. Честь и Долг стали способом управлять теми, кто еще верит в армию.

О тех, кто уходит

  Люди приходят и уходят из армии. Такова жизнь. За это время почти все лейтенанты уволились или уже увольняются. Те, кто приезжают после выпуска, почему-то искренне уверены, что государство им что-то должно. То есть сразу квартиру, машину и счет в банке?
  Меня это удивляло еще по работе в академии. Курсанты последних лет сплошь горюют о потерянной свободе, студенческих буднях и «красивой жизни» на гражданке. При чем, кажется им из-за забора, что все в этом мире достается абсолютно бесплатно, мир полон только тусовок и денег, но делать для этого ничего не надо. Когда я пыталась объяснить, что жизнь среднего студента состоит сплошь из поисков работы, попыток совместить ее с учебой, при этом просто жалко терять «годы молодые» и не погулять хорошо. Потому, каждый день перед тобой стоит выбор: либо в клуб, кино, театр, выставку и т.д. - либо кушать неделю. Да сколько бы студентов с радостью учились бы весь день, если бы их кормили, была бесплатная крыша над головой, одежда и время на самоподготовку! Да, за это приходиться платить своей внешней «свободой» (хотя, по моему глубокому убеждению, свобода – понятие сугубо внутреннее) и выполнять не всегда умные команды как дрессерованый бизон.
  Еще интереснее ситуация в войсках. Даже далекие от армии люди понимают, что младшие командиры – вечные «козлы отпущения» (уж простите меня за это словосочетание, это не я, это психология малых групп так названия подбирает). Их гоняют как мальчишек, но разве на гражданке по-другому? Заканчивая институт, студент должен найти себе жилье, работу, обустроиться, одеться, обуться, прокормить тех, кто с ним вместе и т.д. А приходя на первую работу, пока нет опыта и навыков, разве их не отправляют за кофеем, конфетами и прочим? Не сваливают самую неинтересную и нудную работу? Не платят меньше, чем необходимо просто для выживания??
  В общем, тема это больная и долгая. Мы видим как уходят и те, кому бы служить и служить (и не всегда только лишь из-за стремлениям к деньгам и легкой жизни!), и те, после ухода которых все вздыхают с облегчением… Но сейчас уже есть с чем сравнивать. Как-то так сложилось, что ребята с выпуска моего мужа, кто покинул войска, кричат о своих безумных успехах, а когда копнешь по глубже – тоскуют они по армии, в ней им было проще. Нет, я не скажу, что ничего у них не получилось, внешне все очень даже не плохо. Только есть в глазах какая-то потерянность, тоска что - ли? Я знаю, вы никогда не признаетесь в этом, друзья! Ведь все же в душе вы еще офицеры! Только помните: несмотря на то, что наши дороги разошлись, нам вас очень не хватает! Будь счастливы, и успеха вам на гражданке!

О сложностях «перевода»

  Это я о том, что военного быстро можно вычислить по тому перечню слов, которые он употребляет во всех случаях жизни. Еще вчера мой муж разговаривал нормальным человеческим языком… Сегодня у меня возникает иногда смутное ощущение, что я проснулась солдатом, при чем в первый месяц службы…
  Начинается все с самого утра. Не успеваешь ты выключить будильник, как рядом слышится: « - Подъем. Шагом марш умываться».
  При переводе на русский это означает: «Доброе утро милая. Я так рад проснуться с тобой рядышком. Не хочу расставаться с тобой ни на минуту – пойдем, я провожу тебя до умывальника». Ну, с этим все вроде понятно. Суровым мужчинам в форме не до нежностей, его мысли должны быть четкими и краткими. Правда, о таланте, я тут умолчу, краткость им нужна не за этим!
  В общем, привожу для примера несколько фраз. Ну, и то, что на самом деле они означают!
« - Маршрут на сегодня такой: захватываем боеприпасы, потом стометровка до машины, запасаемся всем необходимым и обратно возвращаемся к точке отбытия. Форма одежды – повседневная».
  В простонародье означает: « - Я, конечно, помню, что ты сегодня хотела пройтись по магазинам, но может просто доедим до супремаркета и купим чего-нибудь пожевать? Только пожалей свои ножки, не одевай каблуки, да и краситься тебе сегодня не нужно и так прекрасно выглядишь. Жду в машине».
  « - Прием пищи по расписанию». Это означает, что на ужин он придет во время и хочет чего-нибудь вкусненького.
  « - Банкет в честь празднования дня части завтра в 3 ноль-ноль. Поэтому сегодня вечером построение в парадной форме одежды для контроля и устранения недостатков».
Перевожу: « - Дорогая, мы приглашены на банкет в батальон, поэтому давай сегодня вечером, я посмотрю, что ты хочешь одеть, я просто люблю, когда ты примеряешь свои три платья. Кстати, ты не могла бы завтра собраться к половине третьего, чтобы нам не опоздать?»
  И наконец, перед сном: « - Ну, все! Отбой» - « - Дорогая, я подарю тебе эту звезду. Светом нетленным будет она… Хррррр»


О главном

  Так уж сложилось, что у нас было две свадьбы… Мы очень быстро решили пожениться, и наши родственники оказались к этому не совсем готовы, в смысле морально. Потому первая свадьба была официальной с машиной и платьем, прогулками по Питеру и банкетом... А вторая для сердца. Кто знает южные свадьбы, может себе представить. Это праздник на неделю. Собралось большое количество людей, и вот мы от одного моря до другого с перерывами на горы и речки, отдыхали и веселились.
  Но самое главное случилось позже. Просто в какой-то момент пришло четкое осознание, что мы не представляем себе расставание друг с другом даже после смерти. И это осознание принесло такой свет и покой, что нам, как верующим людям, стало абсолютно понятно, чего же не хватает в этой жизни. Венчание. Одно это слово не способно передать ничего. И в тоже время оно обозначает все сразу. Всю любовь, всю верность, всю нежность, все желание быть вместе действительно вечно.
  Пришло то осознание легко, но вот осуществить его оказалось очень тяжело. Это стало не только свадьбой для души, это стало еще одним испытанием. Довольно тяжелым и даже мучительным, потому как иногда казалось, что все твое сердце просто выворачивается наизнанку. Первое удивление пришло с реакцией близких и друзей. О, сколько «добрых» советов мы выслушали, как нас только не отговаривали, какие страшилки не рассказывали. И все бы ничего, да только вот как-то опять не порадовало многих наше счастье и такое, вполне для нас естественное желание. Ну, вот как объяснить человеку, который есть только сырую рыбу, что значит вкус сочного кавказского шашлыка?
  А тут еще и внутренние метания. Сколько мы ссорились!!! Мы за неделю перевыполнили план ссор на десять лет вперед. Причем, срывы действительно какие-то запредельные. Вот кричим друг на друга, а ощущение, что кто-то как под руку толкает, раззадоривает. Родные, к сожалению, не помогли, а лишь добавили тревог перед самим венчанием, но, тем не менее, когда мы оказались перед алтарем и старый батюшка, тяжело больной, но какой-то нечеловечески светлый, стал читать молитвы… Мы просто летали, ну как в детстве во сне, только наяву. Я не знаю, как это выразить. Возможно, в первые в жизни я не могу найти слов, чтобы передать до кончиков пальцев пронзающее ощущение сплетения вместе двух душ… Это невероятно прекрасно. Я специально постаралась уйти от вопросов веры и объяснить это на беспомощном человеческом языке. Потому как, вера, как и любовь не поддается логическому объяснению. Я всего лишь хотела рассказать вам о самом главном…

И о главном испытании

  Нам казалось, что испытание любви и веры закончиться с самим венчанием. Казалось нам так ровно 5 дней. Родители разъехались, мы вздохнули по-другому, взглянули в глаза и приготовились вот теперь-то уж жить точно долго и счастливо…
  Уже по прошествии некоторого времени, я могу вспоминать об этом с грустью, с гордостью, с тревогой. Но самое главное с пониманием. Вот так мы привыкаем ценить все мелкое, даже мелочное в нашей жизни, что постоянно упускаем самое важное, то, что действительно должны ценить, чем должны гордиться, о чем думать каждую минуту.  А мы забываем, забиваем мусором головы и сердца. И тогда приходит день, когда весь мир рушиться.
  8 августа 2008 года. Вечер. Муж в карауле. По телевизору передают экстренное сообщение о войне в Осетии. И через несколько минут его тревожный голос в трубке сотового телефона: «Меня отправляют». Все, мир рухнул. Два слова. И больше нет ничего кроме удушающего, жуткого, воющего ужаса в сердце. Мы так привыкли, что в мирное время, офицер почти как гражданский человек. Ну, ходит на службу как на работу, пропадает в нарядах, проблем чуть больше, денег чуть меньше, но с этим можно жить. А как можно жить с мыслью, что в место, где люди сознательно убивают друг друга, отправляют твоего самого близкого и дорогого человека? Никак. Жить с этим нельзя, можно просто существовать, до каждой его смс-ки, до каждого звонка, до звука его голоса который становиться как глоток воздуха. Все остальное время ты не дышишь, не видишь и чувствуешь ничего!
  Им дали полчаса попрощаться с семьями. 30 минут. 180 секунд. В которые не найти слов (да они и не нужны), одна мысль в голове – не плакать, сейчас нельзя, ему тяжелее, ему страшнее, ему туда ехать, а у тебя кусок рассыпавшегося в пепел сердца и холодные руки, которые он пытается безуспешно согреть. И вот уже дверь, ему пора, ему звонят, а ты умираешь в этот момент от страха и тоски, от мысли, что на эту дверь тебе смотреть все то долгое время, пока он не откроет ее и не вернет тебе жизнь и сердце. И он уходит, потому что это его долг, это приказ, он не может и не умеет по-другому.

Ты только ко мне возвращайся!
Скорей возвращайся, прошу!
Звони мне, пиши, не теряйся!
Ведь я для тебя дышу!

Нет, что ты, я плакать не буду!
Ну, только если чуть-чуть...
И я о войне позабуду...
Чтоб был тебе легким путь.

Я ждать тебя буду, слышишь?
И буду пытаться спать.
А ты мне скоро напишешь?
Прости, мне страх не унять.

Семь свечек тебе поставлю.
И мамам буду звонить.
Я справлюсь, конечно, справлюсь.
Любила и буду любить.

Пора уходить? Ну, с Богом...
Нет, не уходи постой!
И чтоб не ждало за порогом,
Ты только вернись домой!!!

  Но мира уже нет. И его не будет долгих 28 дней. Будет дорога их колонны, и приказ президента о конце войны, который застанет их под Ростовом-на-Дону. Надежда, не успели, скоро вернуться, только в Волгоград заедут за луком. И через день снова – он один везет этот дурацкий лук в Ардон, а там ничего не кончилось, там его оставляют. Неизвестно на сколько. Неизвестно где. И целые сутки без связи. И дорога от Ардона до Цхинвали. А колонна уже вернулась, все дома, кроме него. У всех жизнь продолжается, уже забыли.

Погода, как настроение -
Меняется час за часом...
И светлые озарения
Приходят ко мне не сразу.

Тоска зарядила дождиком,
И клонит к земле давлением.
И будет когда-то праздником
Твое ко мне возвращение...

Но как дотерпеть до осени,
Как в омут, держа дыхание?
Когда есть друзья, но бросили,
И держутся на расстоянии...

Да и до них ли? Кажется,
Что шар без тебя не вертится.
Пусть наши дороги свяжутся,
Чтоб нам поскорее встретиться!

Погода как настроение -
Не плачу, но небу прощается.
Я верю, что есть мгновения,
Когда домой возвращаются...

  Короткие смс-ки. «Ночуем в Цхинвали, завтра обратно в Ардон. Связи нет. Люблю».  Есть еще редкие звонки, уставший чужой голос, такой теплый и родной, далекий и близкий. И сердце снова рвется с гудками в трубке. Тянутся бессонные ночи, заполненные стихами. А он с боями в Гори, но ничего не пишет, не хочет тревожить, но ты чувствуешь. И дорога к храму, к святым, к минуткам тишины и покоя. И так день за днем, изматывающая разлука, пустая голова от слез и бессонницы. И голос его мамы в телефоне: «Надо верить, надо держаться». Но мира уже нет.

Когда ты вернешься с войны,
Я одену венчальное платье,
Со слезами буду встречать я,
Когда ты вернешься с войны.

Когда ты вернешься с войны,
И обнимешь меня устало,
Мне всего сразу станет мало,
Когда ты вернешься с войны.

Когда ты вернешься с войны,
Я все слова позабуду,
Я светиться с тобой рядом буду,
Когда ты вернешься с войны.

Когда ты вернешься с войны,
Целовать твои буду руки,
Я прощу тебе все разлуки,
Когда ты вернешься с войны.

Когда ты вернешься с войны,
Снова с мир возвратятся краски,
Я рванусь к тебе в новой ласке...
Ну когда ты вернешься с войны???

  И наконец, такое долгожданное «Я еду домой!!!». И не веришь, боишься надеяться, до последнего, до открывания двери, на которую смотрела все это долгое время… Вернулся, вернулся, вернулся… Закрываешь на миг глаза, сердце снова бьется, мир оживает! И в голове складываются строчки:

Такая судьба офицерских жен:
Ночь.Вещи. До связи, родная.
А там война, там Цхинвал окружен.
Там жизнь и там смерть другая.


И все, что казалось таким большим,
Вдруг стало совсем неважным!
Он едет туда, где грохочет дым,
И хочет казаться отважным!

А ты смеешься, когда звонит.
Тебе лишь осталась вера.
Ты держишь марку, хоть сердце болит,
Ведь ты жена офицера!

И сколько еще таких как мы
Вот так же ждут смс-ки!
И не живут, а считают дни,
Когда он вернется с поездки!

Так пусть хранит всех наших мужей
Тот, кто зовется Мессией,
Любовь всех жен и всех матерей...
Мы замужем за Россией!!!

  Но когда проходит первая радость, сердце, ожившее так стремительно, снова старается вернуться к привычному спокойному ритму. И уже на следующее утро тебе кажется, что этого месяца никогда не было, что этот страшный сон, который приснился тебе, исчезнет с первыми лучами солнца от его усталой улыбки… И вроде жизнь возвращается в обычное русло. И отоспавшись, его тянет гулять по уже ставшему родным городку. На улицах людно, день города, и так тепло и весело идти с ним рядом. Начинается салют. Я поворачиваю голову, чтобы посмотреть на мужа, и застываю. В его глазах война, звук выстрелов, бомбежек… Для него звуки салюта теперь значат не только радость и всеобщее веселье.
  И в этот момент я понимаю, что мир вернулся, только стал другим. В нашем новом мире теперь есть не только любовь. Где-то в этом мире теперь всегда будет жить страх потери. А как учат опытные водители, пока есть страх – есть большая вероятность остаться в живых. Во всяком случае, ценить друг друга мы стали еще больше.
  Вот дописала и только сейчас обратила внимание, что описывала вам этот месяц в третьем лице. Как говорится, оговорочка по Фрейду. Ну что тут добавить?


О потерях

  Пока муж был в Осетии, честно говоря, мне не было дела ни до чего. На работе понимали и особо не нагружали. Родные старались поддержать. Друзья… А вот друзья проверялись. И, как не грустно сознавать, проверку не прошли.
  По моим наблюдениям, с дружбой в армии, впрочем, как и со всеми остальными человеческими отношениями, дело обстоит довольно сложно. Это связано не только с тем, что перемещаться военным семьям и менять окружение приходиться чаще, чем гражданским. Это раньше разница в этом была существенной. Сейчас нет постоянных переводов, можно весь срок прослужить на одном месте. Миграция сейчас большая, многие семьи меняют свою жизнь и переезжают. Стало гораздо меньше людей, проживших на одном месте всю жизнь. К тому же в больших городах люди часто не знают даже своих соседей. В общем, отчуждение человека от человека. И вот тут начинает особенно влиять воспитание. Мы выросли на юге. В местах, где дружба еще что-то значит. Где встречаются и дружат поколениями. Праздники отмечают огромными столами и открытыми для всех знакомых и друзей дверями. Где друг или подруга входят в твою семью и с ней остаются. В армии же, ты встречаешь людей со всех уголков страны. Из больших городов, где друзьями зовут знакомых, которые были пару раз в твоем доме и приглашаются только на большие праздники. Из военных семей, которые еще в советское время переезжали с места на место, и не было возможности заводить долгие проверенные годами и проблемами отношения.
  О дружбе у всех этих людей свое понимание. Впрочем, как и о любви. Но все же, мне кажется, есть какие-то общечеловеческие ценности, что ли (уж простите мне это пафосное слово), которые не могут меняться в зависимости от  родины или воспитания человека. В дружбе такими понятиями становятся поддержка и помощь.
  Справедливости ради стоит сказать, что ссора с моей лучшей подругой произошла еще после венчания, и во многом, возможно, по нашей вине. Может, именно это повлияло на ее решение уехать в Питер, вместо того чтобы поддержать меня. И все же, это стало ударом и предательством, которого я долго не могла простить. Сейчас, уже встретив свой 26-ой день рождения и Новый 2009 год без нее и ее семьи, а значит и уже без надежды на восстановление отношений, я могу сказать только одно. Мне жаль. Искренне и глубоко жаль терять восьмилетнюю дружбу из-за взаимной гордыни и обид. И все же, мне хочется сказать тебе, моей бывшей Лучшей подруге, что я тебя прощаю. И отпускаю без обид и злости, с пожеланиями счастья и удачи во всем. Будь счастлива! Я надеюсь, что ты моя самая большая потеря в жизни.

О наградах

  Но кроме потерь есть еще и награды… Через месяц после возвращения, муж получил Георгиевский крест. Так сложно осознавать, что все, что нам пришлось пережить, может уместиться в маленьком кусочке металла на ленточке в полоску. И все же, когда я смотрю на этот крест, я испытываю потрясающее чувство гордости за своего мужа. Если так можно сказать – он ему безумно идет!
  После вручения, звенящим от радости голосом, мой непредсказуемый и удивительный мужчина по телефону меня просто огорошил. Теперь у него появилась мечта. Имя полного георгиевского кавалера запечатлеется в Георгиевском зале Кремля. Так что нам осталось совсем ничего – еще несколько наград. Сложность лишь в том, что такие награды можно получить только за непосредственное участие в военных конфликтах. Так что, по моему молчаливому желанию, уж лучше обойдемся без славы в веках на мраморных плитах в Кремле!!!
  К счастью, это он у меня так шутит! Кроме креста, мы считаем большей наградой наших новых друзей. Тех, кто искренне поддерживал нас в этот тяжелый период. Ребята тоже южные, и мы даже общались до августа довольно тепло, но не более! Видимо поэтому их поддержка и стала для меня неожиданной и такой ценной. Особенно на фоне разочарования в друзьях, от которых эта поддержка то и ожидалась. Впрочем, в моей жизни это уже не первый случай, когда уходят одни люди, в которых ты верил, но тут же появляются те, кому ты действительно важен и нужен. А еще появилась Анечка, солнечный человечек, которая находясь на отдыхе за границей, переживала вместе со мной, поддерживала и стала такой родной и близкой! Мы оба говорим вам огромное «Спасибо!», ведь и ваша забота охраняла нашу семью!
  После Осетии стало совершенно очевидно, как хрупок наш мир, несмотря на все силы, которые мы в него вкладываем. От того новость о моей беременности, такой долгожданной и подготовленной, стала еще одной нашей наградой. И все сложности, от ухода с работы до тяжелейшего токсикоза, мы переживали с радостью и трепетом, потому что самым главным результатом любви являются дети! В них наше продолжение, наше будущее, наша жизнь!
  26 октября 2009 года в Санкт-Петербурге родился наш сыночек Егор, и жизнь опять кардинально изменилась, но это уже были счастливые перемены. Пока я была в Питере, часть мужа перевели в Ростовскую область, где он и обустраивался до нашего приезда. Свой первый Новый год Егорушка встретил в поезде «Санкт-Петербург - Кисловодск», и уже 1 января наша семья после 4-месячной разлуки снова была вместе. Началась новая жизнь на новом месте!

ЭПИЛОГ

  Прошли три года нашей жизни… Мы живем на новом месте, обзаводимся новыми друзьями, новыми проблемами и радостями. «Капитанские звезды» дались нам нелегко. Изменилась наша жизнь – изменились мы сами. И не все эти изменения были желательны, но они сделали нас сильнее!
  Пишу эти строки и прислушиваюсь к спящему дыханию сына. С его появлением наш мир заискрился новыми красками. Каким бы усталым мой муж не приходил с работы – от одного взгляда на Егора у него появляется улыбка. И в такие моменты понимаешь смысл преодоления всех тех трудностей, с которыми мы сталкиваемся каждый день!
  Мы стали старше, мы стали мудрее, мы больше ценим те редкие дни, когда бываем вместе больше пары часов перед сном! И, конечно, у нас остались грандиозные планы на будущее, в том числе и в плане продолжения рода – ведь Егорке скоро понадобиться друг для его веселых игр. А кто с этим справиться лучше, чем родной брат или сестричка?!
  Вы спросите, а как же любовь к армии? Просто она уже в нашей крови, армия стала нашим домом… Ведь с любви к родному дому начинается любовь к Родине, не правда ли!