Из застольных разговоров

Борис Росицан
               

               
   Случилось мне как-то побывать в Харькове. К друзьям заскочил на пару дней. Они-то на работе, а я свободен до обеда. Прогуливаюсь по городу, знакомлюсь с ним. Так незаметно я подошёл к базару центральному. До этого побаловался пивком. Погода такая прохладная, и захотелось мне в туалет. Знаю, что на базарах всегда существовали общественные туалеты. Но я же не знаю, где он расположен. Припирает мочевой пузырь до невозможности. Прохожу возле мясных лавок, а там мясо разгружают. Спрашиваю у мясников, где здесь ближайший туалет? Они, глядя на мою кислую физиономию и видя, как я нетерпеливо перебираю ногами, говорят: «Если по малому, то мы тут, за углом, за пустыми ящиками опорожняемся». И хотели ещё чего-то добавить, но я уже мчался к вожделённому месту ничего не соображая, лишь бы успеть добежать.
Фу! Добежал! И  так мне стало легко, такое это было счастье! И мысли какие-то стали вновь возникать в моей голове…
       Но каким-то шестым или седьмым чувством я почувствовал на себе чьи-то взгляды. Не прерывая отливать, я скосил глаза в одну сторону, потом в другую, и мне стало страшно. Процесс мой сам собой прекратился. Вокруг меня собралась стая голодных бродячих собак. Глаза их горели гневом и жаждой растерзать того, кто покусился на их законную трапезу – куски мяса и кровь, оставшиеся на стенках ящиков. Я увидел оскал их страшных клыков и грозное предупреждающее рычание.
Мгновенно оценивая обстановку, мой мозг выдал команду не делать никаких резких движений. Так, не убирая своё хозяйство, я начинаю медленно приседать, одновременно поворачиваясь к тем, которые меня окружали. Лицо моё изобразило невероятный звериный оскал. Уже встав на колени, я выделил вожака этой стаи, и, страшно зарычав, бросился на него, как настоящая собака, на всех четырёх точках.
От такого неожиданного поворота событий, зверь, в холке достигавший почти метра, и все остальные псы, застыли в оцепенении, но через мгновение, поджав хвосты, бросились врассыпную, ища выход между ящиками, небрежно брошенные мясниками, сталкиваясь и опрокидывая друг друга, трусливо визжа.
Так смекалка помогла выйти мне живым и невредимым из неизбежности быть растерзанным голодными бродячими псами.
      И всегда, когда я вспоминаю тот случай, адреналин вновь наполняет меня и я ощущаю себя героем.