Не пара. Глава 7

Людмила Галыгина
                Глава 7.
   

             В этот раз Татьяна не отказалась пойти с Генрихом в ресторан. Они немного выпили, он взял её за руку, посмотрел долгим взглядом в глаза и попросил:
 - Расскажи мне о том, как ты жила этот год.
Татьяна задумалась. Некоторое время молчала. Потом вздохнула и спросила:
 - А ты уверен, что хочешь знать о моей жизни всё? Ведь в ней не было тебя, зато был  и есть другой мужчина. Вот только в том, что он всё ещё есть, я уже начинаю сомневаться.
 - Я знаю, что у тебя был мужчина. Ты тогда предпочла его. И уехала с ним вместе.
 - Откуда тебе это известно?
 - Я пытался разобраться, почему ты сказала «мы не пара». Я тогда плохо знал русский и понял буквально так: если  я тебе не пара, значит есть тот, который тебе пара. И оказался прав. Я пришёл на вокзал проводить тебя, но вы так заняты были друг другом, что я не решился подойти к тебе.
 - Да, я была страстно влюблена и не видела ничего вокруг. Ты знаешь, это довольно долго длилось. И, не буду лгать, это состояние мне очень нравилось. Мы во всём старались друг другу доставить удовольствие. Но жизнь складывается не из одних удовольствий. В ней есть дети, работа, усталость, нюансы настроения и много-много прочего. Вот к этому прочему, то есть к другой стороне жизни мы оказались не готовы. Я не хочу винить только Геннадия. Я тоже виновата, что ослеплённая чувством, жила для него и потеряла себя.

           А когда спохватилась, оказалось, что он по-другому не умеет. Он привык, чтобы всё делалось и происходило так, как ему удобно и хорошо. А на моё мнение и мои необходимости ему было наплевать. Знаешь, если бы я с самого начала стала говорить о том, что мне не нравится  в его поведении, в нём самом, может и не было бы сейчас нашей размолвки. Он так мне и сказал: «У тебя, что язык отсох? Почему молчала?» Но главное, он не выразил желание измениться. Геннадий дал мне понять, что не собирается менять свои планы потому что они не нравятся мне. И я сделала вывод, что он и в дальнейшем будет поступать по-своему, не считаясь с моим мнением.

  Татьяна помолчала, потом задала вопрос Генриху:
 - Скажи, а ты почему позвонил так вовремя? Не звонил, не интересовался мной, а потом сразу этот звонок?
 - Знаешь, я старше и опытней. Знал, что именно через этот промежуток времени всё выясняется. Или бы вы создали крепкую семью, или..., ну вот как у вас. Могло бы  быть и иначе, например, давно бы расстались... Вариантов много. Я просто надеялся на лучшее для себя. Не подумай, я не хотел ничего плохого для вас с Геннадием. Если бы у вас получилось, я был бы рад за тебя. У меня единственное желание было и есть, чтобы ты была счастлива.
Татьяна смущённо опустила голову, ей хотелось скрыть радость в глазах от его слов. Ведь Генрих может подумать, что она жила с одним, а сейчас радуется, что и он о ней  беспокоится. Она ведь довольна, что он не равнодушен к ней. Эгоистка! Жила в своё удовольствие, думать не думала о Генрихе, а сейчас схватилась как за соломинку.

  Нет , она вспоминала о нём. Особенно тогда, когда очень обижалась на Геннадия. Возникала всё время мысль, что Генрих не такой, он так бы не поступал. Но это так между прочим. Серьёзных намерений и грусти у неё не было. И на встречу она уж точно не надеялась. Да и сейчас она думает о нём, как о верном друге и не более того.

Генрих взял Татьяну за руку, сжал её маленькую кулачок в своей большой ладони и ободряюще сказал:
 - Не грусти. Я знаю о чём ты думаешь... Вот мол радовалась жизни, а когда всё изменилось, жду поддержки от чужого человека. Только ты не права. Я тебе не чужой. Уже год я живу мыслями о тебе, воспоминаниями о наших встречах. Пусть они были короткими, всё равно они согревали меня в моём одиноком доме. Ты словно жила вместе со мной, вернее твой образ... Так что я с тобой породнился ещё год назад. А теперь хочу, что бы и ты захотела породниться со мной.
 - Я ещё не разроднилась с Геннадием, - засмеялась Таня ,- так, что рано мне родниться с тобой.
  Её пугала серьёзность, с которой говорил Генрих и она попыталась перевести разговор на шутливый тон. Но Генрих этой шутливости не принял, он продолжал:
 - Я не тороплю тебя. Нужно будет ждать ещё год или больше, я буду ждать. Не смотря на возраст, я умею любить по-настоящему. И благодаря возрасту я приемлю только настоящие и серьёзные чувства.
 - А может это благодаря твоей немецкой сущности? Ты во всём серьёзный и настоящий. Мы русские чаще ошибаемся, растрачиваемся не на то и не на тех...
 - Не правда. Не говори так... Твоя любовь к Геннадию была искренней. Просто он не сумел сохранить и поддержать её. И дело тут не национальности, а в темпераменте, в характере человека. Мне нравится, что ты увлекающаяся натура. Ты -  всегда в омут с головой, а я поплаваю вокруг, присмотрюсь... Такие как мы с тобой хорошо дополняют друг друга...
 - Ты такой проницательный и рассудительный. Может и мне  нужно научиться рассуждать и примериваться прежде чем начинать какие-то новые шаги в своей жизни.

 Генрих положил на скатерть деньги за ужин, они встали из-за стола и пошли в свой вагон. У каждого было легко на душе, потому что они сказали друг другу всё что их тревожило. И Татьяна подумала: «Так и надо всегда: всё прямо, без недомолвок и тайн. Не  стоит повторять своих ошибок».