Подари сына или остынь, прошу, прости

Татьяна Манжуло
Всем доброго времени суток, мои дорогие. Представляю вашему вниманию абсолютно нелогичный, неоконченный рассказ, основанный на реальных событиях, с кучей недоработок и несостыковок, написанный в состоянии растрепанных нервов и полного неощущения себя.
Имена изменены.

1.

Телефонный звонок.

Помедлив секунду, девушка взяла трубку.

-Алло.

На том конце провода послышался шорох. Усталый голос вынырнул откуда-то издалека.

-Привет
-Привет…
-Узнала меня?

Девушка вздохнула.

-Тебя сложно не узнать.
-Ань… В общем, я знаю, что прошло много времени, что у тебя давно уже новая любовь и ты счастлива…
-Любви нет. У тебя ложная информация. – перебила девушка.
-Хорошо… В смысле плохо. Ой, в общем, я не то хотел сказать. Ань, давай встретимся?

Девушка молчала.

-Ты меня слышишь?
-Да, слышу.
-Ань, давай встретимся?
-Зачем?
- Пожалуйста, ты нужна мне, я скучал. Четыре года прошло, прошу…
-Хорошо. Юр, только я не хочу никуда ехать, искать какие-то многолюдные места и прочее. Давай ты просто ко мне приедешь, ладно? – безразличный голос девушки поразил парня до глубины души.
-Ань… Что случилось?
-О чём ты?
-Ай, ладно неважно. Я заеду завтра, ладно?
-До встречи.

Аня повесила трубку и закурила. «Чёрт возьми, откуда он взялся. Столько лет прошло…»

А на следующий день всё изменится. Он приедет к девушке, которую любил всю свою жизнь, и тысячу раз пожалеет, что когда-то оставил её одну.

Звонок.

Аня открыла дверь и отошла в сторону.

-Привет, проходи.
-Господи, Анечка, как же ты изменилась…
-Чепуха. Ничуть, я всё такая же. – Аня поморщилась и закрыла входную дверь. – Проходи, не стой в дверях.

Юра медленно прошёл по всей квартире, удивленно качая головой.

-Какая же ты умница. Так уютно.
-Я не живу здесь почти. Иногда бываю только. Не могу долго находиться в этом доме – слишком многое напоминает. – она плюхнулась в кресло, закинув ногу на ногу.
-Ну, что расскажешь? Как жил без меня? – усмехнулась девушка.
-Скучал… Ты нужна мне, Ань.
-Мм… Пройдёт.
-Зачем ты так?
-О чём ты? – она подняла глаза и посмотрела на парня, который раньше значил для неё очень многое.
-Что ты с собой сделала? Зачем все эти странные препараты? Мне рассказали девчонки…
-А тебе не кажется, милый Юрочка, что ты полез давно уже не в своё дело?
-Я очень переживаю, Ань… Ты же ломаешь себе жизнь…
-Твою мать, ты что, приехал к чёрту на рога ради того, чтобы прочитать мне мораль о нравственности и здоровом образе жизни?! – Аня вскочила с кресла, схватила с тумбочки сигареты и закурила.
Чёртовы нервы, она стала совсем психованной.

-Юрочка, - чуть успокоившись, тихо произнесла девушка. – Милый, пожалуйста, хотя бы ты не лезь в мою жизнь. Ты приехал сюда для того, чтобы увидеть меня. Сказал, что соскучился. Не нужно начинать читать мне нотации.
Не нужно этого делать, такое право есть лишь у одного человека в мире.
Ты давно сделал свой выбор, не надо сейчас пытаться что-то изменить. Я недавно потеряла очень важного мне человека, важнее которого, наверное, нельзя представить.
Он был для меня всем. Он был для меня жизнью. Больше, чем жизнь. Только он мог говорить и указывать, что мне делать.
Пожалуйста, не пытайся занять его место. У тебя не получится – оно свято. Он святой. И всегда останется таким.
Я убью любого, кто скажет о нём плохо. Я потеряла всё, ради чего стоит жить. И теперь я точно знаю, чего я хочу.
Поэтому, прошу тебя, не лезь.

Юра смотрел на неё и молчал.

-Прости меня, что я оставил тебя тогда. Давно…
-Я не сержусь. Всё хорошо, ты можешь забыть об этом.

Аня вздохнула.

-Юр, давай закончим на этом. Я не хочу больше никогда с тобой пересекаться. Прости, грубо, но это так. Ты очень хороший человек, ты найдёшь своё счастье. Оставь меня, пожалуйста, в покое, ладно? Я никогда не предам и не променяю его…

...Замок входной двери щёлкнул мягко и почти неслышно.
Аня в очередной раз тупо вглядывалась в зеркальную поверхность, со следами от белого порошка.

«Я никогда не предам тебя…» - подумала девушка, сжимая в руке кулон. «Что бы ни случилось – никогда…»

2.

Недели пролетали, словно минуты, которые невозможно ухватить за хвост, чтобы хоть на немножко остаться в этой реальности. Перед глазами пелена, жить, одновременно в находясь в двух реальностях, невыносимо тяжело. Ты путаешь имена, даты, время и ничего не можешь с этим сделать.

Анна по-прежнему ездила на учёбу, работу, делала всё то, что делала до трагедии. Однако, близкие люди видели в ней перемену. Абсолютно равнодушный, но легко «взрывающийся» человек – вот во что превратилась некогда веселая и жизнерадостная девушка. Выходя каждый день из квартиры на автопилоте, она мысленно вычеркивала еще один бесполезно прожитый день. С её точки зрения. Остальные же восхищались душевными силами девушки, каждый хотел стать такой же сильной, как она.

В очередной раз выйдя из дома ровно в семь утра, Аня увидела на лавочке у подъезда ребенка, а неподалеку молодую девушку с собакой.
«Странная какая-то мама, оставила ребенка одного сидеть», - мельком подумала Аня и пошла на остановку маршрутных такси.

«Сегодня месяц, как тебя нет рядом, мой родной. Целый месяц… Я не знаю, как прожила этот период без тебя. Попросту не помню. И не знаю, как жить дальше. Мне тебя очень не хватает. Не хватает, как безнадежному больному непрожитых лет жизни. Я так устала здесь без тебя. Очень хочется, чтобы ты снова улыбался своей чудесной улыбкой и просто был рядом. Без тебя очень плохо. Так плохо, что даже физическая боль не может перекрыть душевную. Почему я совсем не ценила то время, когда ты был рядом? Это было чудесное время…»

Зажигательная мелодия послышалась в опустевшем кабинете. Аня чертыхнулась и полезла в сумку, искать настойчиво звонивший аппарат.

-Алло! – отрывисто бросила девушка.
-Анна Беликова? – послышался в трубке томный женский голос.
-Да, это Анна Беликова. Вы кто и откуда у Вас мой номер?
-Я звоню по вопросу, который нам необходимо обсудить. Где и когда Вас удобно встретиться? – звонившая женщина демонстративно пропустила мимо ушей адресованные ей вопросы.
-Женщина, Вы еврейка? – съязвила Аня.
-А что? – спросила немного опешившая собеседница.
-Вообще-то только евреи отвечают вопросом на вопрос.
-Очень смешно. – фыркнул голос на том конце провода.
-Итак, если Вы сейчас не объясните цель своего звонка, я кладу трубку.
-Я звоню сообщить, что я любовница Вашего мужа. Вернее, была ею.
-И что дальше? У Олега всегда под рукой была чёртова дюжина шлюх, которыми он пользовался в периоды наших ссор. Чем именно Вы рассчитывали меня удивить? – спокойным голосом отпарировала Анна и трясущимися руками достала сигареты.
-Дело в том, что у меня от него ребёнок… - чуть помедлив, произнесла женщина.
-И каким же чудесным образом это касается моей семьи? Мне казалось, что каждая современная женщина знает о средствах контрацепции.
-А Вы бы не хотели принять участие в его воспитании?
-Женщина, я повторяю ещё раз – моя семья не имеет никакого отношения к Вам и Вашим нагулянным детям. Это только Ваши проблемы и меня они совершенно не интересуют. Всего хорошего.

Беликова нажала на кнопку завершения вызова и снова закурила. Неизвестная женщина, позвонившая по столь удивительной для Анны причине, совершенно выбила её из колеи. У Олега никогда не было любовниц. По крайней мере, за 4 года совместной жизни Аня не заметила ни одной. Почти всё время они проводили вместе и места любовницам вряд ли бы хватило. Да, и с сексом у них всё было в порядке. Но подлая мыслишка, словно червячок точила Ане мозг. Теперь уже ни в чём не было уверенности. Накинув плащ и взяв сумку, девушка вышла из здания.

«Олежка… Зачем позвонила эта женщина? Ну, вот зачем… Я не могу сейчас думать ни о чём, кроме тебя. Пусть бы у тебя была тысяча любовниц, лишь бы ты был жив. Ты мне нужен, ты очень мне нужен, вернись, пожалуйста…»

Не заметив, как доехала, Аня вышла из маршрутки и пошла по направлению к дому. Мальчик, до сих пор сидящий на лавочке, снова привлёк её внимание.
«Что ещё за чёрт, что он тут делает», - раздражённо подумала девушка.

-Мальчик, ты что здесь делаешь? – спросила Аня, подойдя к ребёнку поближе.

Мальчик словно вынырнул из какого-то омута и поднял глаза на Беликову.

-У меня сегодня папа умер. У меня больше нет никого. – спокойно произнёс ребёнок.
-О, Господи… - охнула девушка и села на лавочку.
-Сколько тебе лет?
-Шесть. Меня зовут Костя.

Беликова внимательно посмотрела на мальчика.

-Меня зовут Аня. Знаешь, у меня совсем недавно умер человек, который значил для меня очень многое. Он значил для меня всё. Месяц назад я потеряла мужа.

Костя молчал и смотрел на асфальт, который начал покрываться рябью дождевых капель.

-Боишься меня? – тихо спросила Аня.
-Нет.
-Пойдём в дом? Начинается дождь, ты промокнешь.

Костя удивленно посмотрел на девушку и спросил:

-Почему Вы пытаетесь мне помочь? Вы же меня совсем не знаете, а вдруг я вор?

Аня улыбнулась и погладила мальчика по непослушным вихрам.

-Наверное, потому, что ты тоже потерял близкого человека, а воровать у меня совсем нечего.

«А ведь у нас тоже мог быть сын… Такой же милый и рассудительный не по годам. Как же много мы не успели, любимый…»

Некогда жилое пространство, а ныне заброшенная Анной квартира, удивленно впитывало присутствие ребенка. Девушка закрыла входную дверь и бессильно опустилась на банкетку в прихожей.

-Костя, ты раздевайся, а я немножко посижу, сил совсем нет.

Аня сама не понимала, чем вызвана ужасная физическая усталость, но она пригибала ее к земле. Ребенок снял курточку и повесил ее на крючок. В тишине квартиры послышалась знакомая мелодия. Аня тихонько выругалась и принялась искать телефон в сумке.

-Я слушаю! – ответила Беликова, наконец, найдя трезвонивший аппарат.
-Аня… Это я, Ань… Мне нужно с тобой поговорить. – на том конце провода послышался убитый мужской голос.
-Чёрт возьми, что тебе снова нужно?! Юра, я всё сказала тебе в прошлый раз! Оставь меня в покое!...

4.

Как сделать так, чтобы люди были счастливы хотя бы 9 часов в сутки?...

Аня дрожащими руками опалила кончик сигареты зажигалкой и вдохнула дым. На столе лежал распечатанный конверт и сложенный вдвое листок бумаги. Олежка, великий выдумщик. Прошло немало времени, прежде, чем Беликова решилась взять в руки бумагу.

«Анечка, любимая, если ты читаешь эти строки, значит меня уже нет на свете. Ты сейчас куришь и изо всех сил пытаешься взять себя в руки. Родная, пожалуйста, успокойся, ты ведь у меня совсем неглупая. На самом деле, я и сам не знаю, зачем написал этот текст.
Видимо, я не могу просто так уйти и оставить тебя одну. Всё это очень похоже на фильм «P.S. Я люблю тебя». Я хочу извиниться перед тобой. Я знал, что всё так закончится, но не хотел говорить тебе. Хотел, чтобы ты пожила спокойно, без дурацкого ожидания «конца…».

Аня читала письмо, в тысячный раз задаваясь вопросом: «Тебе, что, больше всех надо?» Ответственность, которую она взяла на себя, становилась всё больше и больше. Работа, учеба, на которую она ходила по принципу «надо», а не потому, что нравилось, теперь еще и ребенок. Аня открыла окно, чтобы немного проветрить комнату от табачного дыма. Закуривая очередную сигарету, девушка пыталась доказать самой себе, что просто хочет курить. И вовсе не тянет время, для того, чтобы не дочитывать письмо.

На самом деле, Беликова боялась оборвать последнюю ниточку, связывающую ее с Олегом. Ей казалось, что, если она дочитает его последние строки, он окончательно уйдет из ее жизни.

За окном уже светало, когда она, наконец, решилась снова взять в руки листок. Проклиная смерть и всё на свете, Беликова изо всех сил старалась не разрыдаться.

«…Ань, я надеюсь, что ты когда-нибудь простишь меня. Что когда-нибудь ты вновь станешь прежней. Той, которой я тебя полюбил четыре года назад. Я очень хочу, чтобы ты была счастлива. Странно, но болезнь сделала меня чертовски сентиментальным. Абсурд, правда, любимая?
Ты теперь одна, и я ужасно жалею, что всё так выходит, но ничего не могу изменить. Просто помни, как мы с тобой были счастливы и попытайся повторить. Я люблю тебя, милая.
P.S. пожалуйста, не плачь. Ты самая красивая в мире, улыбайся, родная. Олег».

На постскриптуме Беликова разрыдалась. Какая тут, к чертям, улыбка?! Оптимист в ней умер вместе с Олегом и, кажется, никогда уже не воскреснет. Её трясло то ли от нервов, то ли от холода, потому что Аня совершенно забыла об открытом окне. А когда, наконец, очнулась, то поняла, что промерзла так, как будто на улице зима, а она в одной футболке на снегу.

Девушка закрыла окно, взяла пепельницу, чуть помедлив, положила лист в конверт и пошла на кухню. Ночь пролетела, словно два часа, она попросту её не заметила. Словно вынырнув из омута, Аня огляделась вокруг и поняла, что она снова в реальности. В той реальности, которая сломает её пополам, если она перестанет сопротивляться. Надо было вставать со стула, готовить завтрак, собираться и идти на учёбу, после неё – на работу, а после… А после этого пришла мысль, что у неё в комнате спит ребенок, причём не её. И с ним нужно что-то решать.

Словно услышав мысли Ани, Костя проснулся и через минуту появился на кухне.

-Доброе утро. – улыбнулась Беликова. – Кушать хочешь?
-Разве утро бывает добрым? Хочу, а можно? – наклонив голову, спросил ребенок.
-Ну, конечно, можно. Ты картошку с мясом любишь? – спросила Аня, доставая из навесного шкафа кружки.
-Люблю, папа всегда её готовил, это было его любимое блюдо. – серьезно ответил мальчик.

После завтрака Беликова тихонько спросила:

-Костенька, что мы будем делать?
-Я не знаю. У меня нет родных больше. Кроме отца у меня никого не было.
-А бабушки, дедушки, тети, дяди?
-Нет.

В этот день Аня не пошла на учебу. В ее голову закралась совершенно абсурдная идея.

-Хочешь пойти со мной на работу? Я не обещаю, что будет интересно, но я постараюсь, чтобы это было так.
-А можно? – спросил Костя.
-Можно. – улыбнулась Аня.

Этот ребенок на некоторое время возвращал ее к жизни.

…-Алло. – послышался в трубке женский голос.
-Юль, привет, это Аня Беликова. У меня к тебе нестандартная просьба.
-Привет, Анют, я слушаю. – Генеральный директор фирмы, где работала девушка, судя по изменившемуся голосу, кажется, улыбнулась.
-Можно я сегодня приду с ребенком? Он не будет никому мешать, ручаюсь.
-Твой?! – ахнула Юлия.
-Юлечка, это долгая история, я потом тебе расскажу. Можно?
-Да, конечно… - растерянно произнесла женщина.
-Спасибо большое. – улыбнулась Аня.

На работу они приехали вместе. Офис, всегда похожий на гудящий улей, сейчас как будто замер.

-Всем доброе утро! – бодро поздоровалась девушка. – Это Костя, сегодня он будет со мной. Все вопросы и пожелания в порядке очереди. – сказала Аня и, приобняв мальчика, пошла по направлению к своему столу.

Спустя минут пятнадцать, Костя более или менее освоился и спросил у Беликовой:

-Может, я могу чем-нибудь помочь?

Аня удивленно посмотрела на ребенка.

-Ты хочешь?
-Ну, а зачем я здесь сижу без дела?
-Хорошо. Можешь разложить эти документы по годам? – показав на нижний угол листа, спросила девушка.
-Могу. Это несложно.
-Спасибо.

Время пролетело незаметно. Гибкий график, по которому работала Аня, позволял приходить и уходить в любое время. Закончив работу, они стали собираться.

-Костя, ты можешь посидеть пару минут? Мне нужно позвонить, хорошо?
-Конечно. – ответил ребенок.

Аня вышла в коридор, где не было людей, а значит не было «лишних ушей». Найдя в телефонной книге нужный номер, девушка нажала кнопку вызова.

-Слушаю. – после нескольких гудков ответил грубоватый мужской голос.
-Ярослав, привет, это Анна Беликова, помнишь такую?
-Привет, Ань, помню, конечно. Ты так внезапно позвонила, что-то случилось?
-Нет, мне просто нужна твоя помощь, как квалифицированного юриста. Можешь найти свободное время и встретиться со мной?
-Хорошо, ты завтра свободна?
-Я свободна в любой день. Как говорится, на данный момент, у меня нет таких дел, которые нельзя было бы отменить, ради встречи с нужным человеком. – улыбнулась девушка.
-Ох, Беликова, ты не меняешься, хитрюга! – засмеялся Ярослав.
-Спасибо, за комплимент! – в ответ засмеялась Аня.

«Ну, вот, один вопрос уже решен» - с улыбкой подумала девушка, направляясь к своему рабочему месту и отнюдь не скучающему ребенку.

21.12.11.