Ностальгия 41

Клуб Слава Фонда
Где ты? Где ты, возлюбленная моя? Бледноликая. Ясноокая.
 Моя невеста! Взор очей твоих стоит предо мною, и сердце замирает от нежности и боли.
 О, взор печальный, каких не видел. И не увижу вскоре, милая моя. Обнять тебя желаю.
 И радость (тихая, я знаю) в них отразится. Не оттого ль, что я тебе приснился? Не оттого ль?
 Как защемило сердце… Разлука ранит. И надеждой манит. И слезы на глазах.
 Как долог путь. Но мысленно с тобою. Вдыхаю свежий зимний воздух. Бодрит. Играет.
 Вышел из машины. И в парке белом, снежном, загадочно-красивом я гуляю.
 Гуляю, свет очей моих, все в думах о тебе. О нашей встрече. О нежном поцелуе. О…
 Лучше позвонить. Услышать голос.

 – Здравствуй, радость.
 – Здравствуй.
 – Я в парке, веришь?
 – Я тоже. Правда.
 – Что ты видишь?
 – Тебя.

 Я улыбаюсь. Не знаю, что ответить. Думал, расскажет мне про зимний вечер.
 Не просто угадать любимой мысли. Но как приятно. Я ведь тоже видел… ее одну.
 Да только воображенье мне как будто изменило. Красотою вечера был увлечен невольно.
 Все в снегу! Деревья. Волшебные сугробы. Дорожка речкой черной не бежит.
 Дворники со знаньем дела. Лоб не расшибают. Молодцы! И вот иду по белой я дороге.
 И белою мне кажется луна на синем-синем небе. Беззвездном. Пусть. Ведь ты – моя звезда.

 – Ты не простыла? Голос тихий.
 – Нет. Боюсь спугнуть виденье.
 – Виденье? Что видишь ты?
 – Тебя.

 Я замолчал. Любимая меня порою удивляет. Не хочет говорить? Такого быть не может.
 Не понимаю. Наверно закружилась голова. День за днем – контракты, встречи, люди.
 Офис, банк и снова офис. Самолеты, поезда, вокзалы. Такси, отели. Все на бегу.
 Ни городов, ни лиц, ни дня, ни ночи я не вижу. Смертельно устаю. И засыпаю сразу.

 – Я скучаю, – вдруг услышал.
 – Я тоже, очень.
 – И читаю много, чтобы время пролетало быстро.
 – Что? Что читаешь?
 – Письма Пушкина к Наталье.
 – А что еще?
 – Тебя.
 – Как это?.. – тут я решил, что лучше уточнить.
 – В воображенье… Ты мне пишешь.
 – Телепатия, – неосторожно я поторопился.
 – И я о том же, – о, как сдержанна она. А ведь могла бы укорить.
 – Через день я приезжаю, – говорю приободрено. – Но поздно. Не встречай.
 – Я только спать не буду. Ладно?
 – Ладно, – улыбнулся. – Приятно мне увидеть свет в ночи окон.
 – Спокойной ночи.
 – Спокойной ночи, дорогая. Я привезу тебе Шагала. Копия, но очень дорогая.
 – Не говори названье. Я угадаю.
 – Угадаешь? – да чего ж мила, подумал.
 – Три свечи, – услышал я, и замер. На линии второй звонок. И нас прервали.