о кинофильме Пианистка

Машино
из переписки с виртуальным другом по поводу фильма:


МАША:Здравствуйте, Свен! Вы просили подробнее мнение о " Пианистке".

Игра актёров,  в моих глазах,  выше всяких оценок.

Темп действия выбран  исключительно точно.
Сцены продуманы до такой точности, что ... я не знаю, как описать это впечатление.

О каждом персонаже можно было бы писать отдельно.

Ограничусь описанием отношения к главной героине .

Она для меня не только узнаваема как  тип личности, я просто знаю таких людей по имени и фамилии. Людей, погружённых в мир, созданный другими людьми, и создаваемый ими самими , где есть предметы и явления, способные поглотить человека, потому что эти предметы и явления - универсальны ,- в них есть всё возможное и одновременно - всё невозможное - так я могла бы сказать о музыке, науке, живописи, скульптуре, рукоделии ...
Вот эти-то предметы и явления могут заполнить все смыслы, потому что они универсальны по своей природе.
Хочется назвать  эту природу божественной, так как в  этих предметах у человека есть возможность  чувствовать свою силу как творца и как ничтожества ( по сравнению с Богом или гением ) .
Мне это видится в поведении главной героини - оно представлено очень точно, и эта тема - силы и бессилия, возможности бесконечного творчества и ограниченности ( пусть даже временем оргазма  ) того же  тела человека , - самая важная.

 А то, почему так происходит, объяснено , по - моему, примитивно .
 Дело не в симбиозе  отношений мать - дочь, дело не в цивилизации, толкающей человека к необходимости успеха, дело не в различии половых ролей ( хотя всё названное важно в жизни конкретного человека и персонажей фильма ), дело, думаю, в универсальной проблеме реальности смерти - её присутствии в каждом человеческом творении, даже в тех, которым людьми же свойственно придавать значение универсальности. Музыка, прозвучав, уже не воскреснет такой, какой только что была. Мысль, родившись, тут же умирает сама в себе, да любой текст , - созданный он уже как бы умер и ему требуется "оживление" в новом контексте...

Вы хорошо сказали о фильме - он - всё.


СВЕН:... знаете, мне кажется, что Ханеке, не пытался объяснить почему так происходит. Он просто показал - вот бывает вот такое - с одной стороны замечательный музыкант, а с другой стороны нечто чудовищное в чисто человеческом смысле.

Лично меня фильм, а потом я и книгу прочитал(по которой фильм поставлен) - изначально поразили именно точностью и честностью. Многие в Mоскве посчитали этот фильм грязным и недостойным. Я так не считаю. Мне кажется, что Ханеке и актеры сделали всё, чтобы этот фильм можно было назвать шедевром.

И отдельно меня поразила музыка в этом фильме - я очень давно не слышал такого Шуберта.

Я очень ценю этот фильм - имею его на DVD - и иногда пересматриваю - всегда от начала и до конца с неизменным обостренным вниманием.


МАША:Добрый вечер, Свен! Возможно, режиссёр и не пытался объяснять, но мне как зрителю это объяснялось само собой.
 А честность  ? Я бы не пыталась говорить о честности, скорее  точность изображения без искажения ( игра актёров  достойна восхищения).
Меня мой опыт переживания европейской культуры  (  речь идёт о современной датской культуре - Маша )научил очень осторожно пользоваться оценками - честность, справедливость, совесть, стыд, правда....
Мне захотелось ещё раз посмотреть фильм.
 Будет время - пересмотрю обязательно.
 Про музыку, конечно, надо писать отдельно и говорить отдельно.
 Даже в компьютерном варианте она звучала волшебно.
 После фильма " Догвилл" именно этот фильм я не побоялась бы назвать моим фильмом - шедевр , как Вы говорите, он и есть шедевр.