Сфинкс по имени Муся. Финал

Алиса Айсберг
ЛЮБОВЬ И РЕВНОСТЬ.

Моя кошка-сфинкс состоит из одних достоинств. У нее нет недостатков.  Как у слесаря Гоши из фильма «Москва слезам не верит». Она не линяет. У нее нет   блох. Она нежная и преданная. Она – сумасшедшая мать. В первые дни после родов она напрочь забыла обо всем на свете, сосредоточившись только на своих детишках. Два маршрута:  клетка – миска с едой и клетка – туалет. Больше ее не интересовало ничего. Даже про наши с ней отношения она вспомнила только однажды. Когда попыталась перетащить весь свой выводок мне под одеяло.

Но коты были водружены на место. Тогда Муся залезла под одеяло сама и в клочья растерзала когтями простынь. Последовала вторая попытка водрузить котов на кровать. Я опять вернула их на место. Полетели клочки второй простыни. Третью простынь Муся расчленила уже просто так – из любви к искусству. Я поняла, что среди достоинств моей кошки есть еще и мстительность.

Моя кошка. Моя кошка. Моя кошка.

- Это МОЯ, между прочим, кошка, - сказала Ирка.

- Ни фига подобного. Это МОЯ кошка, - злобно ответила я.

- Вообще-то, это Ванина кошка, - сказала Ирка. – Я для Вани ее покупала.

- А зачем Ване – кошка?

- Ну, должно же было быть у Вани какое-то животное! Свое. С собакой он бы не справился. Взять обычного кота, чтобы он шлялся по улице и приносил оттуда всякий сифилис, я не могла. Донской сфинкс – самое подходящее дело. Да еще я ее почти взрослую купила. Ей уже было около девяти месяцев. Никаких хлопот. Нашла, кстати, по объявлению. Смотрю – продается почти взрослая кошка за совершенно смешные деньги – пять тысяч. Начала названивать, чтобы успеть первой! Чтобы не перехватили….

….Среди Мусиных бесспорных достоинств есть еще и избирательность. В нашей маленькой семье она сразу и конкретно избрала – меня. И она абсолютно честна в своем выборе. Спит – со мной. Бегает хвостом – за мной. Сидит на коленях – у меня. Жалуется – мне. Требования предъявляет – тоже мне. Чем объяснить ее выбор – не знаю. Может быть, я красивая. Или умная. Или больше подхожу на амплуа «кушать подано»…. Отношения Муси с моим мужем определяются как снисходительная вежливость. К друзьям и гостям Муся относится с вежливым интересом. Деликатность, интеллигентность, проникновенный взгляд в глаза – это, в принципе, ее способ существования.

- Но я же не знала, что я беру в дом убийцу! – сказала Ирка.

- Да ладно – убийцу! Скажешь тоже, - не поверила я.

- Убийца и есть! Нет, с Ваней у них  все сложилось прекрасно. Она и спала с ним, и караулила его. Сидела с ним, когда меня дома не было. Но – все остальное!

Ирка у нас всегда отличалась любовью к животным. Животных у нее было много и разных.

Наши с ней отношения по поводу животных – отдельная тема нашей совместной биографии.

Завелись у Ирки в доме мыши. Я дала ей на подержание кота Холмса. Холмс выловил всех мышей, но запал в душу тогдашнему Иркиному мужу Адику. Адик слезно попросил не отнимать у него это сокровище, и в последствии переименовал Холмса в Пахома.

Иркин пес Боря ходил по ночам провожать меня до дома. Боря был афганской борзой, очень глумливой и хитрой собакой. Он провожал меня, ночевал, а потом самостоятельно возвращался обратно. Однажды Боря не захотел возвращаться обратно, и остался жить у меня. Взамен я подарила Ирке козу, которую она назвала Азочкой и долго разносила по друзьям и родне драгоценное козье молоко. И нас никогда не смущал такой круговорот животных в нашей жизни.

К моменту приобретения Муси Ирка переехала  в квартиру. С собаками, козами, курами, голубями и мужем Адиком было покончено. Ирка увлеклась более локальными животными. Но...

Муся вылавливала из аквариума рыб.

Муся убила тритона.

Муся достала из аквариума ценной породы лягушку и отгрызла ей ногу. Лягушка была спасена, теперь плавает в том же аквариуме, но без ноги.

Муся долго и вдумчиво сидела у клетки с попугаем…..

Мусе купили для размножения лысого котика по имени Люкс. Муся не захотела размножаться и выбила Люксу глаз когтем. Люкса отдали размножаться в другую семью.

И постоянно Муся нацеливалась на Иркиного любимца игуана Гуню! Гуня отбивался длинным хвостом, шипел, но потом ушел жить под потолок на гардину: там ему показалось безопаснее.

- И кто она после этого? У-у-у! Убийца! – веско сказала Ирка.

- Так Мусю ты купила у заводчиков?

- Да какие там, на хрен, заводчики! Мусю я купила у одного мужика….

….На телефонный звонок откликнулся женский голос. Женщина сухо подтвердила, что есть кошка, но разговаривать надо с мужем. Назначили встречу. Огромная роскошная квартира, по которой ходит молодая женщина с каменным лицом. Муж вот-вот должен прибыть. Кроме юной девятимесячной Муси, в квартире одиннадцатилетняя дочка хозяев и кот-британец. Ира задает хозяйке вопросы: что да как, не больна ли кошка, почему так дешево? Женщина отвечает почти сквозь зубы.

- Приедет муж, все вопросы к нему.

Муж приезжает. Выясняется, что с кошкой все нормально. Она здорова, у нее есть прививки. Все в порядке!

Но от Ирки просто так не отмотаешься, она – дочь профессиональных журналистов и вопросы задавать умеет.

- Так почему продаете? И еще – так дешево?

- Она меня не любит, - отвечает мужик.

- Как? – не поняла Ирка.

- Я ее увидел крошечную у своего друга. У него тогда кошка окотилась. Я влюбился в нее сразу! Я два месяца ждал, когда она подрастет! Я за нее бабла столько отвалил, что тебе и не снилось. А она меня – не любит!

- Не поняла, - сказала Ирка.

- Жену любит. Хвостом за ней ходит. Дочку любит. А меня – нет! Я же думал, что это будет МОЯ кошка! А она меня не любит. Забирай, я даже и с пяти тысяч скину.

Тут Ирка схватилась за голову и продолжила свой страшный рассказ:

- Что тут началось! У жены  –  слезы ручьем, дочка тоже рыдает…. И как я могу забрать кошку в такой ситуации? Это же – пипец!

- Не представляю, - я трясла головой от  ужаса, что такое, вообще, может быть.

- Нет, отвечаю я мужику, я не могу – ТАК! А как жена….  дочка?

- У дочки есть британец, - сказал хозяин. – А эту кошку я покупал себе. И могу делать с ней все, что хочу. Я даже без денег могу тебе ее отдать. А если ее никто не возьмет, я ее просто на помойку выкину и хер бы с ней! Мне не нужна такая кошка.

- Отдал он мне «эту кошку» вместе с золотым плюшевым домиком, который не выговоришь, сколько денег стоит. Жена больше не вышла, я слышала, как она рыдала в голос в другой комнате. До квартиры на машине довез, посмотрел, в каких условиях Муся будет жить. Увидел, что квартира большая, успокоился и уехал.

Я слушала Ирку, и мурашки ужаса бежали у меня по спине. Я думала о том, что Муся могла оказаться на помойке…. Я думала о женщине, которая ходила по квартире с каменным лицом. Она же получила себе в руки двухмесячную крошечную Мусю, жила с ней полгода, и Муся наверняка тоже спала с ней под одеялом….  Я думала о том, что лично мне очень повезло с мужем: Мусина «избирательность» его просто веселит.

- Обе кошки пришли! – говорит он.

Когда муж увидел, как я глажу Мусю от хвоста к голове, он возмутился:

- Ты зачем ее против шерсти гладишь?

- Против – чего? – спросила я.

- М-да, тут я чего-то не додул.

Впервые погладить лысую кошку…. Лысую кошку можно, оказывается, гладить во всех направлениях!

Да мало ли, о чем я думала, слушая этот рассказ.

- Ир, может, он кошку с проституткой перепутал? Купил – должна любить….

Муся спала с толпой новорожденных котов у живота.

- А ты говоришь – МОЯ кошка. Вот что бывает на свете! – сказала Ирка.

Она еще помолчала и добавила:

- А мы с Ваней возьмем у тебя вот того черненького котенка, что с лысинкой. Мы с Ваней уже обо всем договорились.

- Правда?! –  я мгновенно въехала в то, что хотела этим сказать моя подруга.

- Господи, ну неужели ты до сих пор не поняла, что из всех нас Муся выбрала – тебя?


ЭПИЛОГ.

Мусин сын Шер-Хан отлично ладит с Гуней. Гуня утыкает свое мудрое чешуйчатое лицо Шер-Хану в живот, и они спят вместе на батарее.

Остальные дети Муси были отданы в добрые руки.

Летний загар с Муси сошел. Во время написания этой повести Муся сидела рядом и внимательно смотрела в монитор.

…А продолжение, может, и последует.