стереотипы и ассоциации

Анна Дзюба
               
Откуда они? Как прочно в наших мозгах поселяются стереотипы, запиханные туда под диктовку СМИ и Масс медиа.
Если депутат – значит небожитель; если публичная персона (особенно молодая певичка) – значит её пустили по кругу, все продюсеры нашей необъятной родины, а судя по её губам и не один раз; если светская дама – значит жена (или содержанка) толстого и как правило обрюзгшего миллионера; если у человека ничего нет – значит он ни кто! Всё так искусно навязано нам, что порой отказаться от таких мыслей просто нет возможности. Ведь у молодой певички может быть богатый папа (или папик, особой разницы нет) или она супер талантливый самородок. Возможно? Вполне! Но процент этого на столько ничтожен, что поверить практически невозможно.
Или молодой мальчик, разъезжающий на дорогой машине. Что мы думаем? Преуспевающий бизнесмен (в последнее время это слово стало очень модным, модно быть бизнесменом), который заработал на машину за 2 миллиона и пятикомнатную квартиру на Воробьёвых горах. Неужели никому в голову не приходит, что он взял эту машину в кредит на 30 лет, и костюм от Brioni за 160 т.р. тоже в кредит и ипотека вдогонку, но квартира не на Воробьёвых горах и не пятикомнатная, а в Голицыно и однушка. Выходит никакой он не бизнесмен, а обычный работяга, который получает стандартные 20 тысяч заработной платы в месяц, с задержкой её на пол года.
Мужчина, руки которого забиты татуировками, на столько, что кажется – он родился таким, непременно рокер или байкер! Да ну, бред! Просто это самовыражение, может юношеское бунтарство или протест перед общественностью, штампами и обыденностью. Ему так нравится. Возможно у него прав нет и гитару он в руках никогда не держал. А та самая общественность уже решила и поняла, кто он есть.
Девочка с рыжими волосами до мягкой точки, в жёлтом платье с невообразимыми, причудливыми и диковинными красно – синими цветами, в зелёных сандалиях (больше напоминающие галоши), с серёжками на всевозможных и всеневозможных местах, не фрик! Никому в голову не пришло, что у неё просто проблемы со вкусом, а подсказать ей некому, что одеваться так, высшая степень нелепости. Или же это просто эпатаж. Если человек безвкусно одет и больше походит на инопланетянина, стоит подумать и пожалеть его, быть может он просто ничего не слышал об этике пребывания и поведения в общественных местах. И являясь на похороны в белом одеянии (издалека кажется в саване, поэтому присутствующие падают в обмороки), он ни в коем случае, не хочет показать, что я – живее всех живых! Он просто тупанул. Ну с кем не бывает. А все сразу стереотипы, похороны – значит в чёрном; розовые волосы – значит эмо или фрик; обделён вкусом – значит урод!
В таком случае, в маленьком чёрном платье, стоит выходить не только в свет, как завещала великая Chanel но и на прощальные панихиды. А длина платья на похоронах – отдельный разговор.
Я, признаюсь, тоже однажды оплошалась. Утром, проснувшись с опозданием (что со мной бывает крайне редко), в голове застряла мысль, больше напоминающая негативное воспоминание. Второпях собиралась на работу, по дороге пила кофе и заедала круассаном. Уже в офисе пришло осознание: б…, сегодня же похороны! Вот почему рука в гардеробе тянулась к чёрным вещам, не смотря на жаркую погоду. (Впредь стоит верить внутреннему голосу, даже если он говорит что-то очень тихо, надо только замолчать и прислушаться.) И тут я обнаруживаю себя посередине офиса, в белых брюках и полупрозрачной  голубой майке. О ужас! Что обо мне подумают?  Ехать домой, переодеваться нет времени, к счастью, на стуле всегда висел мой чёрный палантин и хоть он особо не спас положения, но так мне было спокойнее. На похороны не хотелось ехать ни в коем случае, но не попрощаться с покойным, я не могла. И каким же было моё удивление, когда приехав, я обнаружила там двух дам в розовом и одну в ярко-белом. Да, согласна, мы все вчетвером пришли как на праздник (простите, великодушно за цинизм) и видимо не у меня одной с утра отказал мозг.
Или когда собираешься во Францию, все малообразованные знакомые в голос заявляют: «поехала лягушачьи лапки попробовать?» А что, по вашему французы только и делают, что денно и нощно едят данный деликатес, который, к вашему сведению, они называют «болотные курочки». Господа, во Франции до хера того, на что моно посмотреть и попробовать. Arc de triomphe, Moulin – Rouge, Notre – dam, Елисейские поля, да фуагра и соус Бешамель, в самом деле. А вы думаете там одни лягушатники живут? Значит и в Италии – макаронники (а их макароны, чтоб вы знали – паста), Колизей и завод Ferrari. Испания – это коррида, тореадоры и неужели ни кто не знает о находящимся там же музее Salvador Dali …
Продолжим ассоциативный ряд: Куба – Фидель и сигары; Голландия – легализованные наркотики и тюльпаны; Израиль – переплетение вер, палестинцы и иудеи (про местные достопримечательности, типа: Храм Рождества Христова, Масличная гора и Стена Плача, естественно никто и никогда не слышал); Ирландия – всегда +16, холодный ветер с Океана, после рабочего дня, принято пить виски и всем коллективом играть в регби; Венеция – просто тупо стоит на воде и нет там никой площади Сан Марко! Тогда Россия – это блины, баня, берёзы, водка и медведи в шапках ушанках.
Согласна, первое, что приходит в голову, называя одну из этих стран, это скорее всего именно то, что я написала, но согласитесь, называть Французов – лягушатниками, Итальянцев – макаронниками, а Немцев – фашистами (или, чем паче фрицами проклятыми) – это невежество! Тогда Россияне поголовно олигархи и алконафты (первое, надо заметить, приятно осознавать).
Долой стереотипы, стоит воспринимать всё, не как мы привыкли, а замечая что-то новое, ценное и необычное. Ведь если девушка идёт по улице босиком, это не значит, что у неё нет обуви, возможно она просто натёрла себе ноги новыми босоножками, сняла их и убрала в сумку.