И снова говорят дети...

Анна Ганюшкина
       

Сашку маленького стригли, а он капризничал, не хотел. Мама уговаривает его: «Твоего друга Алёшку тоже постригли, он совсем и не хныкал.» Сашка в ответ: «Да-а-а, у Алёшки хоть глаза красивые, а у меня какие-то овечьи…».

-Саш! Иди посмотри – какая погода на дворе?
Приходит, докладывает: «Холодно! Морёз дует!».

Анюта 6 лет, делает гимнастику: «Носки вместе – пятки брось!»
Анюта поёт песню: «Артиллеристы – мелкие стрелки!»   

Слышу в открытое окно, как соседский Владик (ему 5 лет) кричит: «Бабуля! Ты где? Я тебя растерял!»   

Женька и Сашка – двоюродные братья. В детстве они часто играли вместе. Изображали себя шоферами. Стулья были их машины. Братья усаживались на стулья задом наперёд: спинка стула служила рулём . Заводили «мотор» и ехали – тарахтели , изображая голосом ревущую машину. Однажды я случайно услышала их разговор. Женька говорит Сашке: «Сашка, давай ты будешь мой брат, а я буду твой отец. Я уезжаю в командировку, а ты меня жди»…   

Мой маленький друг Димка любит петь . Знает множество песен, выводит правильный мотив, но слова часто перевирает. Например, очень любит песню про Катюшу, поёт громко и вдохновенно: «Выходила, песню заводила праздник нова сизова орла!» Я сначала ничего у него не понимаю, и прошу его повторить. Он начинает снова с неутомимым вдохновением:…праздник нова сизова орла». «Дим, ты не так поёшь, - поправляю я его, - надо вот так: «про степного сизого орла». «Нет, я пою правильно, это ты неправильно говоришь».

Димка разглядывает мою печатную машинку. Он уже в 3-ем классе, и я разрешаю ему немного что-нибудь напечатать. «Напиши сам какие-нибудь 2 предложения», - говорю ему. Он задумался на какое-то мгновение и стал печатать. Потом я прочла на его листочке: « Я мечтаю о женщенах» и ещё : « Я чуствую запах лета». 

                * * *