Староновогодняя сказка

Елена Гвозденко
Город выдохнул новогодние каникулы. В расслабленной пустоте усталых улиц все реже встречались подгулявшие прохожие, и только огни иллюминации, рассыпаясь о лед асфальта, пытались вернуть веселье. Но теперь, под их неуверенным танцем, унылая мрачность бесснежной зимы стала еще заметней. Город ждал снега. 

Под старый новый год на небе появилась тяжелая, будто деревенская баба на сносях, серая туча, и под вечер город  заискрился первыми мелкими острыми снежинками, спешившими прикрыть гротескную обнаженность улиц. Они торопливо скользили по зеркалу асфальта, сбиваясь в мелкие кучки, которые сразу же становились грязно-серыми. Вслед за этим молодым десантом, с размеренной грацией начали свой спуск снежинки покрупнее. В их витиеватом танце уже угадывалась некая неспешность, основательность. Город затих. Лишь тихое шуршание набрасываемого снежного покрывала и отдаленный скрип шагов, впрочем, еще пунктирный.

Между тем, снежинки, опускаясь на землю, вовсе не молчали. Если бы мы могли слышать их неспешные беседы, то, уверяю вас, мы узнали бы много интересного.
- Смотри, смотри, - шептала большая снежинка своей подруге, зацепившись за нее лучиком, - а этот КН- 230900-МЧ уверенно метит на подоконник своей красавицы. Весь год он мечтал о встрече с ней.
- Да я уже заметила. Признаться, я все время нашего полета наблюдала за ним. Он наивен, как и все мужчины. За год его красавица могла выйти замуж, переехать в другой дом.
- Смотри, смотри, ему удалось,- перебила ее собеседница. Большая игольчатая снежинка, скользнув по стылому стеклу, примостилась на самом краешке оконной рамы.
- Интересно, а люди все также страдают отсутствием художественного вкуса? - щебетала небольшая снежинка  в вихре своих приятельниц.
- Конечно, посмотри на эти размалеванные щиты, которые они называют рекламой.  Видишь, что для них желанно? Люди они ведь как дети, живут в мире своих игрушек, не замечая главного.
- Да уж, в былые времена нас почти во всех окнах встречали нашими портретами, которые крепили прямо на стекло, - проворчала пышная снежинка, больше похожая на кусок ваты. Она старалась не отставать в своем полете от молодежи, но это давалось ей с трудом. Молодежь не просто резво спешила к земле, но и успевала по дороге устроить настоящую чехарду, закружив, завьюжив, забросав свою наставницу.

- А СП-354765-СА так и не долетел до земли. Я видела, как ребенок поймал его на свою ладошку и любовался им до тех пор, пока он не растаял.
- Повезло. Его полет оказался много короче, и он может вернуться на небо. А кто знает нашу судьбу.
На следующее утро дворник, достав из каптёрки большую лопату, сгребал в кучи выпавший за ночь снег. В его ворчании нет-нет, да и сквозили нотки почти детского восторга, который испытывают малыши, которые, наконец, могут резвиться в пушистых сугробах. От взмахов лопаты во все стороны летели искрящиеся брызги, но к обеду двор был вычищен.
- Ну что, каковы ваши впечатления, коллеги? Какие изменения человечества за этот год вам удалось отметить? – обратилась к собравшимся снежинка МИ 345105 – УА.
- Я могу ошибаться, но, на мой взгляд, лица людей стали как-то мрачнее, - ответила МУ 874629 РО.
- Возможно потому, что мы решили спуститься после продолжительных праздников.
- Нам трудно судить, мы совсем недолго были в полете, перед тем, как попасть в этот наш сугроб, где, возможно, нам и придется дожидаться зимы.
Легкий ветерок, будто радуясь подзабытой игре, подхватил с подоконника горсть снега и сбросил ее прямо на тот сугроб, где проходила подслушанная им беседа. Вновь прибывшие снежинки слегка оправились, расправляя свои лучики и устраиваясь поудобнее.
- Как там, что вы видели? Слышали новоприбывшие со всех сторон. Но они не спешили удовлетворить их любопытство. Да и рассказывать-то было не о чем. Судьба забросила их на окошко старушки, коротающей свои одинокие деньки перед экраном телевизора. Старушка и не заметила, как и сама стала частью этого чудо-ящика, забыв и о своих детях, разбросанных по большой стране, и о былых подругах, с которыми пили чаи-воспоминания на маленькой ухоженной кухне, пропахшей пирогами.
Позже во двор стали сбегаться дети. Они весело кувыркались в сугробах, заметенных дворником, разбрасывая, растаскивая кучки снега. Ребятишки постарше занялись постройкой снежной крепости, а малыши вместе с нянями лепили большую снежную бабу.
 К вечеру наши снежинки оказались в новых сугробах, где делились впечатлениями уже с другими собратьями.
- По-моему, мало что изменилось, - заявила ТВ 3497567 ТК. Дети все также веселы и беззаботны, по-прежнему радуются нашему визиту.
- Не все. Вы заметили мальчика, который сиротливо прятался в самой глубине двора, не решаясь подойти к другим ребятишкам?
- Да, да, я заметила. И одет он был не по погоде, в какое-то старенькое, обветшавшее пальтишко и рваные ботинки.
- А я его узнала. Это – Толик из восемнадцатой квартиры. В прошлом году его мамаша почти не гуляла с ним во дворе. Он подрос и теперь может сам одеваться и уходить из пропахшей водкой квартиры.
- А в двадцать пятой – пополнение.  Я сегодня видела счастливых родителей, прогуливающихся с коляской!
- Кто-нибудь знает, этот припаркованный на детской площадке «Лексус», принадлежит Кириллу Фомичу из сорок шестой квартиры? Всю прошлую зиму он отчаянно мечтал именно о такой машине. Настолько отчаянно, что даже не заметил, как от него ушла жена.
- Нет. Это автомобиль молодого человека, который приезжает к бывшей жене Кирилла Фомича.  После развода квартира досталась экс-супруге.
- Друзья мои!- обратился к собравшимся УВ 5040001 ЯЯ. – Давайте не забывать о нашей миссии. Все мы должны за эту зиму накопить как можно больше негатива – обид, горя, ссор, предательства, ненависти. Именно поэтому я призываю наблюдать именно за теми, кто излучает разрушение. Хочу напомнить, что главной нашей задачей является именно очищение земли.
- Боюсь, что в этот раз работы у нас прибавится, - проворчала старая ВС 7789 ШН.