Под ветвями старой ели

Андрей Неприметный
«Он был титулярный советник. Она – генеральская дочь».

Вообще-то, в этой истории нет титулярного советника. Зато есть лейтенант и целых две генеральских дочери. Одна из них, моя двоюродная сестра Марина, с которой мы были в детстве очень дружны. До сих пор цела её поздравительная открытка, столь любимая мной когда-то. На ней изображены зверюшки на качелях. И подпись: «Под ветвями старой ели звери сделали качели». А ещё помню много красочных открыток, присланных из ГДР, где её отец, муж моей тёти, командовал дивизией. Здесь таких открыток не было.

Ближе к пенсии его, тогда в звании генерал-майора, перевели на спокойную канцелярскую работу в Москву. Под началом дяди служил молодой выпускник академии с русским именем Иван, зять одного генерал-полковника, знакомого дяде ещё по фронту. Надо ли говорить, что в гладкой и быстрой карьере способного офицера никто не сомневался.

Не знаю, чем моя пухленькая сестра привлекла щеголеватого лейтенанта, но он из-за неё развёлся с женой. И скоро в ведомство дяди пришёл приказ, подписанный бывшим тестем Ивана. Ивану досрочно присваивалось очередное звание. Он повышался в должности, и ему предписывалось отбыть в далёкий таёжный гарнизон для прохождения дальнейшей службы. Марина бросила институт и отправилась следом. Там они поженились. В столице с той поры бывали только в отпуске, проездом на юг. Проведывали родителей.

Под ветвями таёжной старой ели и дослужился Иван до подполковника.