Мы вылечим планету от людей

Лена Журавлева
Глянцево-зеленая ящерица скользнула по столу, взобралась  на телефон  и повернула головку, блеснув бриллиантовой короной. 

– Ерунда! – сказал Дим и  потряс головой, прогоняя видение.
Ящерица не исчезла. Все бы ничего, можно допустить, что она каким-то образом проникла на  двенадцатый этаж редакционного корпуса в промышленном районе города. Возможно,  кто-то из детей сотрудников принес ее, а она сбежала. Дим допускал даже, что появления зеленой красавицы – следствие бегства из зоопарка, расположенного неподалеку, за две остановки. Он даже  готов был закрыть глаза  на производственные корпуса и сплошной асфальт  между зоопарком и зданием редакции.  Если бы не корона на зеленой изящной головке.  Немного помедлив, Дим протянул к ящерице руку. Она отрицательно качнула головой. Дим наморщил лоб, скосив глаза на пустую бутылку возле урны. Его передернуло.
Вроде и выпили совсем немного. Неужели водка была паленой и теперь всякие глупости мерещатся.

Он резко закрыл и открыл глаза, ящерица не исчезла. Сидя  в той же позе с горделиво поднятой головой, рептилия постукивала лапкой по телефонной трубке.

– Ты – кто? – наконец прошептал Дим.

И вдруг на мониторе компьютера сами собой появились буквы. Перелетая с одного конца экрана на другой, сбиваясь  в рой и снова разлетаясь, они выстраивались  в слова:

–  Меня зовут Мелла. Я – принцесса королевства «Зеленая лужайка»  и пришла спасти тебя.

–  Я схожу с ума, –  промелькнуло  в голове Дима.
Мобильный  телефон заиграл «Сказки Венского  леса».
Слава Богу,  уже 10 часов, сейчас начнут сходиться сотрудники редакции и мираж исчезнет.

«Я не мираж», – вновь засветился экран, –  «И никто уже не придет».
–  Ты читаешь мои мысли? – ужаснулся журналист.
Мелла печально улыбнулась.

–  Смотри.

Экран вновь вспыхнул, и появилось лицо ведущей утренних новостей на центральном канале. Сияя фарфоровыми зубами, девушка продолжила рассказ:

«…огромные стаи насекомых заполонили город. Они мешают дышать и даже передвигаться. Мы связались по телефону с институтом энтомологии и нам сообщили, что это необычное явление может быть связано с резким потеплением. В результате быстрого таяния снега и небывало резкого повышения температуры за одну ночь появилось огромное количество насекомых. Ученые не исключают, что это следствие глобальных процессов, связанных с изменением климата на планете. Если ветер  в течении двух-трех часов не рассеет  тучи насекомых, на помощь жителям будут вызваны вертолеты и улицы города продезинфицируют. Граждан просим оставаться дома».

Экран мелькнул и погас, проглотив ведущую утренних новостей.

–  Ни фига себе, –  пробурчал Дим.

А за окнами становилось все темнее. Журналист подошел  к одному из них, одернул штору – за стеклом метушились миллионы насекомых. Сворачиваясь  в громадную спираль, они сотворили что-то наподобие воронки. Из этого образования возник  комар величиной с индюка и стукнул по раме. Впереди  у него огромным копьем торчал нос, которым обыкновенные комары высасывают кровь.
Дим отшатнулся.

– Лучше не дразни, –   прозвучал мелодичный голос уже  в ушах.
–  Но это какая-то ерунда? Откуда взялось это чудовище?
–  Послушай внеочередной выпуск последних новостей.

Ведущая уже не сияла улыбкой. Она озабоченно тараторила:
–  Гигантские шмели атаковали вертолеты военно-воздушных сил с отравляющими веществами на борту и не дали им приблизиться  к городу. Машины вынуждены были вернуться на базу. На одном из вертолетов находился наш корреспондент. Смотрите его репортаж.
Гигантские мохнатые чудовища закрыли солнце. Выстроившись  в огромное каре, с неимоверным гудением, которое заглушало рев вертолетных двигателей, они приближались. Еще мгновение и столкновение неизбежно, но чудовища вдруг взметнулись вверх. Сделав круг, они вновь пошли вперед. На этот раз шмели с размаху бились о вертолеты, разбивая винты  в щепки. С одного вертолета открыли пулеметный огонь. Чудовища  набросились целым роем,  и машина была мгновенно уничтожена. На земле остатки вертолетов раздирали огромные жуки. Гигантских размеров саранча поедала железо, отрывая куски от того,  что еще недавно было боевой машиной. Звучали взрывы и во все стороны  летели бесформенные, страшные куски.
На этом репортаж прервался,  и на мониторе вновь появилось мертвенно-бледное лицо ведущей.

–  Специалисты отказываются комментировать эти необычные события. Из-за невозможности передвижения мы больше не можем вести прямые репортажи.

–  Что все это значит? – заорал Дим. –  Я тебя спрашиваю, –  бросился он к ящерице, но она мгновенно исчезла.

Дрожа от злости, журналист оглянулся, ящерица прилепилась  к зеркалу, ее корона отразилась  в нем,  наполнив комнату бриллиантовым сиянием. Схватив огромный словарь, Дим швырнул его  в зеркало. Кусочки стекла посыпались на пол.

–  Ап! –  услышал он сзади. Принцесса королевства «Зеленая лужайка» сидела на книжном шкафу. В правой лапке она держала маленькую хворостинку, и, помахивая ею, вновь скомандовала:

–  Ап!

Дим рванулся к ней, но, зацепившись  за ножку стола, со всего размаху влетел в шкаф. В глазах заискрило. Сверху на него посыпались книги, папки, бумаги. Покачавшись  с  минуту, словно сомневаясь, упал разноцветный глобус,  и огромная трещина протянулась с севера на юго-запад.

–  Успокойся, –   пропела Мелла.  – Я хочу тебе все объяснить, но ты не даешь мне возможности это сделать. На Большом Совете королевства тебе решили сохранить жизнь. И поэтому я здесь. Мы внимательно следили  за твоими публикациями об экологических проблемах. Ты знаешь, насколько люди загадили планету. Они признаны недостойными жить на ней. Люди будут уничтожены. Все.

–  Вот это честь!
–  Не иронизируй. Это действительно честь. Ты неоднократно предупреждал человечество об опасности бездумного загрязнения окружающей среды.
–  Разве  я один?

Были среди вас разумные и дальновидные люди. Но остаться должен только один. Выбрали тебя  по двум причинам: во-первых, ты не женат и не будешь грустить по жене или ребенку. Во-вторых, именно твое предупреждение в последней публикации заставило нас перейти к действиям. Вспомни, ты написал: «Представьте  на минуту, если весь мир, например,  насекомых, вконец замордованный нашими экспериментами  с химией, радиацией, генно-модифицированными организмами, прочими биотехнологиями, пойдет на нас войной, то  я не завидую нашей цивилизации».
 И мы поняли, что нам надо немедленно действовать. Ты указал нам правильный путь, и поэтому  ты будешь жить.

–  Ой, как страшно!  Мошкара объявила войну! Ой, держите меня! Ой, умру от смеха, –  зашелся Дим.

Ему вдруг показалось, что это  грандиозный розыгрыш. Ну, конечно же, коллеги решили  проучить его за пьянство и все это просто розыгрыш. Нужно немедленно открыть окно и мираж исчезнет. Там за окном ничего нет, вернее – светит солнышко, голубеет небо, а это какая-то новая программа. Как стереокино, только без очков.  Интересно, купили или свои компьютерщики смастерили. Нет, скорее все же заказали где-то на фирме, сейчас каких только штук для розыгрышей не придумывают.
Нужно немедленно открыть окно. Дим подскочил.

–  Не делай этого, –  пропела Мелла.
–  Нет,  я сделаю! Я обязательно сделаю! – выкрикивал Дим, хватаясь за шпингалет. Замазанный многолетней краской, тот никак не поддавался. Дим свирепо дергал раму, и  в это мгновение прогремел гром. Молния расколола небо пополам и вновь настала тьма. Потоки дождя полились сверху, смывая комаров, бабочек, мошек. Грязная вода неслась по брусчатке, подхватывая павшую живность.
–  Смотри, –  верещал вспотевший Дим. – Что ты на это скажешь? Ну, что замолкла, пиявка зеленая. Вот и нет никакой войны! Все ваши погибли!
–Не все. Только самые молодые, самые храбрые… Теперь пришла очередь тяжелого оружия…

Летняя гроза прекратилась так же неожиданно, как и началась. Потоки схлынули, земля начала высыхать и трескаться, словно от внутреннего жара. Дим хорошо видел даже с высоты двенадцатого этажа, как из земли появилось что-то похожее на узкие, белые головы, потом – длинные шеи. Вытягиваясь, они достали окон жилого дома напротив. Длинные черви пробивали стекла и гадюками вползали в квартиры. Они оплели весь дом. В окне верхнего этажа на мгновение показалось лицо молодой женщины. Она что-то кричала, но звуки не долетали до редакции. Дим закрыл уши,  словно он мог слышать мольбы женщины.
Засветился экран, ведущая утренних новостей  махала руками, отбиваясь от стаи огромных молей. Насекомые на лету рвали ее одежду, потом начинали выдирать волосы вместе с кожей.

–  Прекрати это! – заорал Дим.
–  А разве люди переставали травить нас, даже слыша жалобный писк наших детей. Вам и  в голову не приходило задуматься над тем, что  мы так же скорбим…
– Но вы уничтожали  посевы, портили урожаи в садах и огородах!
– А разве эти сады и огороды вы размещали не в местах нашего исконного проживания? Вы вели себя как захватчики и за весь период вашей так называемой цивилизации только и делали, что притесняли не таких как вы.

– Кстати, насколько я знаю, ящерицы питаются именно насекомыми? – Парировал журналист.
– Это естественный процесс. А как принцесса, я должна заботиться обо всех подданных.
– Нам тоже необходимо было есть, и именно поэтому кто-то должен был уйти, – не сдавался Дим.
– Вот мы и решили, что на этот  раз, это будете вы. Человечество уйдет  в небытие.
– Мелла, ты смешная. Ты даже не понимаешь, насколько все это наивно. На земле живут миллиарды людей. Они создали огромные арсеналы оружия – ядерного, химического, биологического.

– Ты еще не понял? Мы и есть биологическое оружие!  Мы – результат ваших экспериментов. Вспомни, как почти десять лет назад зону экологической катастрофы в качестве эесперимента решили очистить  с помощью специально запрограммированных насекомых. Вы думали, что  мы будем есть отравленные деревья, траву, кусты, а потом вы напустите на нас кого-нибудь, кто съел бы нас.  Но вот кого именно вы так и не придумали. Со свойственной людям ленью и безответственностью вы просто объявили эти зоны закрытой территорией. Но запрограммированные на уничтожение насекомые не погибли. Имея большую энергетическую подпитку от заброшенного реактора, они выстояли и научились вырастать  до гигантских размеров за очень короткий период времени. И мозг наш тоже стал гигантским. Мы вылечим планету от людей! Мы должны это сделать. На нашей стороне фактор неожиданности. Никто не мог предположить такого развития событий, даже в страшных снах. Еще вчера и ты планировал отправиться на выходные  на шашлыки с друзьями, как и многие другие люди, но все будет кончено очень быстро. Мы не оставим вам ни единого шанса.
 
Дим долго молчал. Тогда Мела вновь начала говорить:
–  Ты – сентиментальный, как и все пьяницы, поэтому я не буду показывать тебе пауков, электрические заряды которых убивают на расстоянии сотен километров или бабочек, пыльца с крыльев которых парализует  человека,  и он умирает в полном сознании, медленно и неотвратимо, понимая, что с ним происходит. Думаю, не стоит перечислять все ужасы. Представь, что способен сделать, например, скорпион, выросший во много раз или даже простая сороконожка, если она пробежится ножками по объекту. Все это – дело ваших рук.

Наконец он проговорил:
– А ты не боишься, что вы повторите наш путь? Сначала террор против людей, потом – против тех, кто думает не так как вы или не согласен  с вами?
– Мы учтем ваши ошибки. Но  я не сказала тебе  об еще одной, очень важной вещи. – Мела сделала паузу, потом продолжила:
Принято решение во избежание неожиданностей в случае неполной стерилизации планеты, тебе тоже придется пройти через это.
 – Через что – «это»? Вы боитесь, что в отчаянии, оставшись один на планете,  я трахну какую-нибудь гигантскую сороконожку?
– Нет, нет! Я повторю – эта мера предосторожности на случай, если не все люди погибнут.

Мелла закачала головой и бриллиантовое сияние отразилось в осколках разбитого зеркала.
– А ведь ты даже не смогла назвать то, что вы собираетесь сделать со мной! Выходит, ты стеснительная, а казалась такой воинственной.  Ты сейчас напоминаешь мне одну знакомую девушку. Что вы с нею сделали? Тоже моль съела? Вы все за меня решили, вы все за всех решили. Я только не понимаю, зачем все же меня оставлять  в живых? Ты сомневаешься в правильности вашего решения?

Мелла молчала, потом тяжело вздохнула, при этом ее зеленая грудка поднялась и опустилась.
– Хорошо,  я скажу тебе больше. Рано или поздно, но ты начнешь писать, и конечно же об этой великой битве. Можешь, сколько угодно кривить рот в иронической ухмылке, но все происходящее – это есть великая битва. Это говорю тебе я, принцесса Мелла.
Ящерица выпрямилась и поправила бриллиантовую корону на голове. Если бы у нее в руках был скипетр, она бы подняла  его рукой монарха, провозглашающего свою волю.

– Все, что ты напишешь, будет храниться до поры до времени.
– Ты знаешь, мне кажется, что все это уже было… Возможно,  я даже видел в кино нечто подобное…
– Да, ты прав. Подобное уже было, но не в кино, а в реальной  истории нашей планеты.  Тогда монархи решили не оставлять память об этих событиях. И напрасно! Все должны, наконец, выучить этот урок.
– Скажи-ка, а если я тебя просто раздавлю, что-нибудь изменится?
– Ты сам сказал, что террор вызывает лишь террор. К тому же эта ситуация полностью исключена. Мы предусмотрели такое твое желание.
– Тогда я сделаю вот что, - удивительно спокойно  произнес Дим.
Разбежавшись в просторном кабинете, всем телом, руками, лицом он ударился об окно, пробив стекло, вылетел в пространство.



Над озером клубился туман. О чем-то договаривались между собой дикие утки. Плакучие ивы косами касались водной глади. За первым несмелым лучом солнца вырвался целый сноп света.
Дим открыл глаза. Вокруг таяла жемчужно-серая вуаль тумана. С озера повеяло нежной прохладой. Он приподнялся. Вокруг расстилалась изумрудная трава, а от примятых его телом цветов клевера пахло медом.
Маленький кузнечик бесстрашно прыгнул ему на руку, потом на грудь, на лицо. В траве ползали жуки, куда-то спешили деловой походкой муравьи. Все они были нормального размера.
Широкая улыбка расползлась по лицу Дима. Он облегченно вздохнул, встал и пошел напрямик через луг. В небе заливался жаворонок, кукушка в лесочке неподалеку щедро отсчитывала  ему долгие годы жизни. Из-под ног во все стороны выпрыгивали насекомые,  и все было таким знакомым, таким чистым и таким нормальным. На душе у него стало легко и приятно.
Впереди, на холме, виднелось кладбище – аккуратные могилки, белые памятники. Только в их очертаниях было что-то необычное. Приблизившись, Дим  остолбенел. На него смотрела Мелла. Но не живая ящерица, а беломраморная статуя на постаменте. Все памятники на этом кладбище были не людям, а огромным насекомыми, пресмыкающимся…   Вся животная мелкота была увековечена в белом мраморе. На надгробии Меллы он увидел выбитые слова: «Дим, ты будешь жить на обновленной земле. Не предай ее».

Еще рассказы:http://www.proza.ru/avtor/elviva