Бездна

Ярослав Святославов
      
        Это был край, за которым начиналась ее бездонная глубина. Я вспомнил как шел и, вдруг, вот она, зияющая пустота, готовая поглотить меня всего, навсегда и навечно, возникла, казалось бы, из ниоткуда. Я с ужасом всмотрелся в нее и меня поразило, как это раньше я не замечал ее, уверенно двигаясь к черте, за которой пропадала твердь и начиналось падение. И только Голос, окликнувший меня, заставивший на миг замереть, оглянуться, осмотреться и отшатнуться в ужасе от края, над которым уже была занесена нога, только благодаря Ему я был остановлен в мгновенье от полета в бесконечность. Я обернулся и пошел на Зов, удаляясь от гибели, дыхание которой еще долго преследовало меня.
        Я пошел на Голос. Его звук временами становился четче. В такие моменты он придавал мне уверенности и силы. В такие моменты я был непоколебим и тверд. Душа моя ликовала и пела. Я был полон покоя и радости.
        Но были моменты, когда Голос затихал и растворялся в какофонии шумов, наполнявших пространство, окружающее мою сущность. Порою эти шумы превращались в подлог. В попытку имитации Голоса. Я прислушивался к ним, но не находил в них знакомой полноты. В эти моменты я чувствовал себя одиноким.
        Нет, это еще не было дыханием бездны. Я останавливался  и вслушивался. Вслушивался до тех пор, пока знакомый Зов вновь не находил меня, до краев наполняя мою душу, и я радостно устремлялся к нему навстречу.
        Но вот однажды… Однажды я заблудился… Это был туман, в котором подлог овладел мною, и я забыл про Голос… Да, да... Именно забыл… Уверенный в том, что Он меня не оставит, что стоит мне остановиться и вслушаться, как Он вновь найдет меня и наполнит покоем и радостью… Но вместо этого – туман.
        Нет, бездны я не видел, как это произошло тогда, раньше, до Голоса… Но я почувствовал ее… Почувствовал ее смрадное дыхание, наполненное бесконечным страхом и одиночеством.
        Я остановился, боясь пошевелиться. Бездна была рядом, я это чувствовал, но вот разглядеть в этом тумане я ее не мог. Я напряг слух, уверенный в том, что вот сейчас Голос вновь позовет меня. Но время шло, туман не рассеивался, а тишина становилась союзницей гнетущей пустоты.
        Еще мгновение, еще миг и ожидание превратилось в скорбь. Я понял, что Голос больше не позовет меня, и стыд перед его милостью пленил меня. Самоуверенность заглушила меня. И я почувствовал страшную утрату, невосполнимую ни чем. И я понял, что этот туман никогда не рассеется, но и добрый Голос не прийдет мне на выручку, потому что я сам, своим мнимым величием, своим ложным знанием отверг Его. Я так и останусь навечно, прикованный к этому месту, ощущая дыхание бездны и вслушиваясь в безмерную тишину…
        Тогда я упал на колени и зарыдал. Горячие слезы катились по моим щекам, боль утраты перевернула мою душу, а громкое всхлипывание разорвало давящую тишину. И сквозь слезы я увидел Свет пронзивший туман и знакомый Голос вновь ласково позвал меня, возвращая полноту жизни.
        И вот так, стоя на коленях, не смея поверить в свое прощение, я увидел, что никакой бездны не существует вокруг меня... Но она существует внутри меня... И только с Ним я способен победить ее.