Вершина

Косолапов Сергей
    - Послушай, Дик, а не пора ли нам сделать привал? – с этими словами, Боб Джилл оглянулся на идущего следом Дика Мэтлока и, дождавшись его утвердительного кивка, сбросил на землю рюкзак и сел возле него. – Чертовски хочется пить. Дик, как ты думаешь, мы не сдохнем, если попьем из этого ручья?
    - Нет, - устало ответил Мэтлок, снимая с плеч рюкзак и примериваясь глазами к месту, где можно было бы прилечь. – Этот ручей течет как раз с ледника той вершины, куда мы карабкаемся…

    - А помнишь Грегори? Он тоже напился из горного ручья, - прервал его Боб, немного помолчал и добавил. – Он умер на моих глазах. О, Боже праведный, я не видел смерти страшней его. Пена шла у него изо рта, глаза, казалось, вылезут из орбит, а тело так скрючило в судорогах предсмертной агонии, что его не смогли разогнуть даже перед тем, как положить в могилу.
    - Да, Грегори был славным парнем, - согласился Дик и тяжело вздохнул. – но он не внял инструкции двенадцать-эль, пункт двести сорок пять джи в разделе семь дробь пять, в которой черным по белому говорится, что пить из водоемов после дождей, тем более недезактивированную воду, категорически запрещается.
    Он сплюнул себе под ноги и сквозь зубы добавил, словно процедил:
    - Мы никогда не адаптируемся к этим проклятым осадкам.

    В наступившей тишине было слышно, как весело журчит ручей, перекатываясь через каменные преграды.
    - Ты знаешь, Дик, это мой последний подъем, - вдруг грустно произнес Боб, смотря в одну точку куда-то вдаль. Этот голос, такой непохожий на всегда жизнерадостный и веселый тон Джилла, заставил Мэтлока вздрогнуть, но он попытался пошутить.
    - Ты что же, Боб, решил завести себе на старости лет жену и сидеть возле ее юбки…- начал было Дик, но переведя свой взгляд на Боба, осекся и замолк, внимательно глядя на товарища.

    Боб повернулся к нему лицом и только сейчас, впервые за много лет совместной работы в экспедициях и десятков покоренных вершин, Дик впервые разглядел его. Только теперь он заметил, что лицо Боба слегка асимметрично, что у него глубокие морщины на лбу и возле рта, и что его карие глаза затуманены какой-то неизъяснимой тенью, словно подернуты паутиной.
    - Что случилось, Боб? – не на шутку испугался Мэтлок. – Ты устал? Может быть, прервем подъем? Сейчас отдохнем и начнем спуск обратно в долину…
    - Нет, Дик, мы пойдем вперед, - упрямо покачал головой Джилл. - Я еще ни разу не сворачивал с пути. У меня началась эта проклятая болезнь, и если мне и суждено умереть, то я хотел бы остаться там. Как Грегори.
Боб кивнул головой на вершину и добавил:
    - Я думаю, ты сможешь меня похоронить…

    - Но почему у тебя началась эта болезнь? Ведь мы с тобой почти все время находимся в горах, дышим чистым, по нынешним временам, воздухом. Да ты же никогда не болел, даже насморка у тебя уже несколько лет не было. Нет, нет, Боб, ты ошибся, ты просто внушил себе…
    - Нет, Дик, - перебил Мэтлока Джилл. – Несколько часов назад я заметил, что начал покрываться пятнами, и если мы с тобой не дойдем вовремя до вершины, то по дороге у меня начнет отказывать печень, почки или легкие, и тебе придется схоронить меня рядом с тропой, а я бы все-таки хотел закончить свою жизнь там и остаться навсегда на вершине… Ты спрашиваешь, почему это произошло со мной? Просто я слишком уверовал в свою неуязвимость и здоровье. Я зачастую не надевал защитную маску там, внизу и вот результат. Нормальные люди снимают маски только на ночь, при наличии хорошей спальной камеры, а я мог запросто выскочить без всего на улицу…

    - Проклятье, - вырвалось у Дика. В голове Метлока пронеслись значимые вехи человечества: победа над инфекциями, универсальное лекарство от рака, окончательная победа над СПИДом.
    Но наряду с этим, Дик всегда помнил и о том, что человечество все больше стало забывать о природе и экологии, превратив Землю в огромную мусорную свалку. Процессы распада и разложения различных веществ шли день за днем повсеместно, образуя новые, доселе неизвестные соединения, с неизвестными свойствами и последствиями воздействия на все живое. Так человечество нажило себе очередного врага в лице новой болезни, названной экологическим токсикозом организма. Их сначала не замечали, тех первых больных, пытаясь лечить обычными способами. Но не помогали ни ультрасовременные лекарства, ни знаменитые врачи. Смерть начала свой страшный поход. Начиналось все с того, что человек начинал покрываться пятнами всех цветов радуги. За короткий срок пятна занимали всю площадь тела, и в то же время уже шло и быстро развивалось разложение внутренних органов человека, после чего он умирал, как правило, в страшных муках.
 
    - Но ведь что-нибудь можно сделать? – воскликнул в отчаянии Мэтлок, хотя умом и понимал, что сделать уже ничего нельзя.
    - Не надо, Дик, - спокойно сказал Боб и, поднявшись на ноги, твердо произнес. – Пойдем, нам надо еще много успеть. Я должен дойти до вершины. Ведь ты поможешь мне, Дик?
    - Да, конечно, - поспешно, словно очнувшись, вскочил Мэтлок и подхватил с земли свой рюкзак. – Я готов, пошли.
    И они размеренно зашагали к последнему пристанищу Боба Джилла.

1990г.