Василий Алибабаевич

Максим Николаенко
  Контейнеровоз «Honour», 1998 год, Южно-Китайское море.


  Матрос Вася остался неудовлетворен некоторыми утверждениями матроса Вареника. Осталась некая недосказанность. Выпили вроде немного, а неудовлетворенность осталась большая.
Вот взять хоть его знаменитое «А хер его знает» в отношении строения Вселенной, или «А я гребу» в оценке политической деятельности Горбачева. Или уж совсем ни к черту резкие суждения Вареника касательно верности жен моряков. Вася решил выяснить окончательно, на чьей стороне Вареник.

 
  Для этого матрос Вася взял кирку с пожарного щита и пошел к каюте матроса Вареника. Он бы и не брал кирку, но Вареник подло заперся внутри и не открывал своей двери. Было странно, ведь Вася просил довольно вежливо, и стучал ногами в дверь  не настолько громко, чтобы Вареник заподозрил неладное.

 
  Вася стал постукивать киркой в двойную металлическую дверь.  Люди из близлежащих кают, все, как назло, были на вахте или на работах. Некому было помешать Васеньке выбивать дверку. Бил он ее долго, пока не расковырял совсем.


  Василий – худой, выше среднего роста, очень спокойный в быту, никогда не вступал ни в какие споры или конфликты. Мягкий и тихий парень 28-ми лет. Поддался на уговоры выпить – и на тебе.


  Ну, дверь нараспашку – и блеснет сейчас  момент истины. Ан нет. Оказалось, причина, по которой Вареник не открывал каюту, была прозаична – он в ней отсутствовал. В проясненном мозгу матроса Васи возник светлый образ мостика, где Вареник мог нести вахту рулевым.


  Энергии в худом Васе было еще навалом, лишь малая ее толика была потрачена на вскрытие двери. Вася закинул кирку на плечо и поднялся на три палубы выше, громко  зашел на мост – это когда дверь с ноги нараспашку.


  Было два часа дня, судно было в ходу где-то в Желтом море.  На мосту находился рулевой матрос Петя и третий помощник Слоненок. Он получил свою кличку за чудесную линию шеи, которая плавно превращалась в солидный живот. Слоненок был военмором в отставке. Годков ему набежало тогда около 40, но он успел стать капдва и послужить Родине командиром какого-то крейсера (по его собственным рассказам). Слоненок производил впечатление бывалого моряка. За леностью проглядывалась мудрость. За неторопливостью в движениях – жизненный опыт.


  С первого же шага на мосту Вася поставил вопрос ребром, в смысле, вогнал кирку в штурманский стол по рукоять. Неискушенным в морском деле поясним: на этом столе лежат карты, используемые для морского перехода. А в самом столе в очень широких плоских ящиках лежат карты для различных районов плавания, всех морей и океанов. Кирка прошла насквозь на сантиметров 25-30, задев и повредив три ящика с картами, коих самих  там было несколько  десятков. Каждая карта стоит около 40 фунтов Великой Британии. И заказывается из коммерческого придатка Английского Адмиралтейства.


  На этом пыл матроса Васи иссяк, ведь Вареника не оказалось и на мостике. Вася в кратких выражениях описал собственное состояние психологического дискомфорта, немного побегал по мостику, а затем пошел вниз, спать. Утомился, касатик.


  Боевой командир Слоненок во время явления Васи на мостик вышел на крыло, подальше от событий, закурил сигарету и сказал, отвернувшись:  «Это – не мое дело».


  Судно шло в Китай, в сухой док. На борту находился греческий суперинтендант. Когда началась раздача подарков, то супер вступился за Васю. Он сказал, что Василис – его тезка, работает он хорошо, два контракта сделав на этом судне без замечаний. И для первого раза он его простит.


  Потому Вася полетел домой за счет фирмы. Вернулся ли он потом на этот контейнер, или нет, сие истории не ведомо.