Выборы. Книжный

Илья Майлисай
Часть 1. Выборы
А что выборы?

Часть 2. Книги
Вчера на фоне эмоциональной нестабильности, в состоянии фрустрации и стагнации чувств, с горящими глазами и холодными руками я ворвался в книжный на Тверской. Поморщившись пару минут на завалы глянца на входе (для меня давно перестала существовать дилемма Джи Кью или Эсквайр. Хастлер. Но его в развращенной России почему то не продают), я решил повернуть направо в зал художественной литературы, хотя имел устойчивое намерение узнать что нового есть в разделе эзотерики и оккультного бизнеса, возможно кто то написал свой очередной Дзен или Дао, а я люблю посмеяться над подобными образчиками бизнес проповедей и проехаться мысленно на бульдозере по уютным жилищам новоявленных евангелистов, свивших гнезда в огромных доминах классической архитектуры где нибудь на восточном побережье Штатов. Такие любят писать об ипотечном кризисе но сами в жизни не брали ипотеку, либо брали но как имиджевую составляющую, для отвода глаз.
Итак проповеди, как им и положено, были налево, но я все же решил направить свое содрогающееся тело, не отошедшее от утреннего общения с автосервисом в зал беллетристики, это направо. Я часто бываю в этой стороне магазина поэтому знаю в какие укромные места мне в первую очередь нужно заглянуть, а какие я не удостою своим вниманием даже под страхом гомосексуального вмешательства в мою жизнь. Конечно это раздел "зарубежная литература", - это мое пастбище, я знаю где здесь растет трава посочнее и текут ручьи почище и попрохладнее, я сосчитал здесь всех пастухов со свирельками и их коровок, я видел обнажеными всех их подруг и слышал все песни, которые им поют их влюбленные юноши.
Это не означает что я прочел каждую из тех книг что рядами стоят в алфавитном порядке с иностранными именами на обложках, я также не мог бы достоверно и точно рассказать о всех новинках и последних релизах, кучкующихся в специальном углу этого раздела. Но я с точностью до микрона могу определить где находится мой любимый автор, где нелюбимый, а где лежит и ждет своего счастливого часа невзрачная, тусклая литература "модных" писателей последнего времени. Большинство книг я держал в своих руках, но прочитал лишь малую толику того что действительно имело бы смысл прочесть. Огромное количество книг я похоронил в своей душе, как никчемное чтиво, к которому нельзя даже прикасаться, опасаясь заразиться какой нибудь плоской, серой мыслью и в итоге зря потратить кучу времени на анализ того что яйца выеденного не стоит.
По большому счету я зашел сюда не для того что бы что то найти а скорее убедиться что все на месте. Вот мой любимый Филип Рот, один из тех евреев, которых я причисляю к знатокам человеческой сущности (особенно темных ее сторон) и мастерам слова. Помню его первая книга на русском, которую я купил в 2002 году была толщиной с мизинец в мягкой обложке называлась "Случай Портного" - для меня это было чистое развлечение, погружение в мир подростка - еврея и его отношений со слабым полом. Затем книг стало больше, уже в твердых обложках, их содержание тоже приобрели твердость и беспощадность к людским порокам. Сейчас большинство его вещей можно найти на полке, это здорово.
Юкио Мисима: я долго сопротивлялся этому японцу, каждый раз открывая на случайной странице его книгу я в итоге откладывал ее в сторону, не премая что я могу из всего этого вынести для себя. Но я сдался, я стал его любить, это произошло относительно недавно и неожиданно.
Вижу Селина, этот стервятник мог бы стереть своим словом с лица земли целое государство, его патологическое неверие в человеческую добродетель поставили его в один ряд с великими мизантропами планеты. Я как то купил четырехтомник его произведений, это было в то время когда я был переполнен экзистенциальными размышлениями, видел себя одиноким ковбоем, жертвой обстоятельств.
Ремарк хорош, но я давно его оставил девчонкам.
Джойс, - его только с косяком хорошей травы. В том же стиле Беккет (нечему удивляться, он был секретарем Джойса).
Маркес- школьные воспоминания, удивительно, но именно тогда он произвел на меня очень сил ное впечатление.
Моэм-спокойная, красивая, интересная литература, талантливый язык.
Лондона почти не читал, только пару основных вещей.
Вот и модный нынче Каннингем. Два раза начинал и откладывал до лучших времен. Сказать почему не могу, не понимаю. Может быть эта его гомосексуальная линия отвращает меня. Смотрел фильм по его книге "Часы", сгусток трагизма и опять же все той же идеи гомосексуализма. Фильм не понравился но актеры сделали свою работу на пять. Кстати, а есть что нибудь Вирджинии Вульф. Только одна ее вещь, это перый ее роман, пожалуй возьму, никогда не читал.
На полке новинок увидел книжку Ника Кейва, когда то я уже полистывал его произведения, тогда они показались слабыми, примитивными, неуклюжими. Что на этот раз, а, понятно, ничего нового: курить, дрочить, ширяться и страдать. Но проблема не в этом, в конце концов куча талантливых книг именно об этом, все пишут в стиле "самокопание и секс". Но Кейв по- прежнему примитивно излагает, а его попытки выражаться метафорически напротив делают текст неудобоваримым и сырым. Но что делать, имена хорошо продаются. Помню я как то полистал Вуди Аллена, удивился насколько его мастерство режиссера и сценариста выше мастерства писателя. То что впечатляюще смотрится и слышится в фильмах и в песнях не всегда талантливо воспроизводится на листе бумаги, каждому свое как говорится. Так или иначе мне бы не хотелось быть похожим на Кейва, хотя мы в одном жанре).
Еще французы: Уэльбек, Нотомб, Бегбедер, все по своему интересные, но самый серьезный из них пожалуй Уэльбек, он мне ближе всех из этой троицы.
Генри Миллер - это отдельная тема. Он мог бы стать моим кумиром если бы я так чутко не относился к расизму и сексуальной распущенности. Но он без сомнения один из моих наиболее любимых авторов.
Люблю Хемингуэя, в детстве прочел наверное почти всего. Недавно побаловался Труменом Капоте, в нем чувствуется печаль и романтика гомосексуалиста но при этом для меня мало глубины и сложности ощущений (осторожнее чувак с этими словами когда говоришь о Трумене "голубом" Капоте). Но девушкам нравится его "Завтрак у Тиффани", это и понятно).
Я постоял так минут двадцать, полистал какие то новые вещи, отдал должное писательскому порыву свежеиспеченных авторов, пожелал им успехов (не без сарказма), взял с полки Вирджинию Вульф, вещь Мисимы и направился к кассе. Проходя мимо красивого белого тома Джойса я было рванулся к нему, почти схватил, но в ту же секунду ощутил острую боль в голове. Нет, Джойс, схватка с твоим Улиссом еще впереди, а возможно и не в этой жизни...