Шанель

Илья Майлисай
В магазин Иль де Боте решительно заходит человек, останавливается в центре зала и уверенным взглядом осматривает пространство. Делая короткие паузы фиксируется на баночках, бутылочках, коробочках, просматривает полку за полкой, терпеливо занимается классификацией, ранжирует, составляет свой личный хит парад. Очевидно что его голова занята мыслями о какой то определенной вещи, он мотивирован, он думает, он хочет, со стороны может показаться что он даже немного нервничает как нервничает человек которому до зуда в промежности хочется что то купить, здесь, сейчас, что то впечатляющее, качественное, эффективное, из ряда вон выходящее. Но человек держится, не суетится, сохраняет безстрастное выражение лица, он делает вид что спокоен, что все знает, знает но просто интересуется, тянет время, делает последние вычисления что бы определиться, интегрирует чтобы затем дифференцировать На вид 35-37 лет, взгляд высокомерный, без бороды и усов но с бровями, на лбу сияет как фонарь прыщ прямо по центру. Надо быть слепцом чтобы не понять что именно из за прыща он здесь, он сам не вполне понимает почему зашел именно сюда, он до конца не уверен что здесь ему помогут, но он не хочет ждать когда правильное решение придет ему в голову, он следует порыву, он идет по следам рекламы, он жертва индустрии красоты, ему нужен продукт, ему нужен сервис, ему нужен solution, super puper mega solution для таких же высокомерных, требовательных зрелых жеребцов как он сам.
Молоденькая, миленькая девочка подскакивает к нему, одаривает улыбкой, дает понять что может одарить большим, но это только приманка, она после тренинга, она считает себя профи, она думает что она супер продавец. Человек сразу понимает что перед ним создание, которое ничего не смыслит в психологии но разбирается в продукции - идеальный продавец на сегодня. "Вы что то ищете в Шанель?" - делает она первую подводку к раскрутке на покупку. "Что то определенное?"-следующий маленький гвоздик в кредитку потенциального покупателя. "Может быть я могу вам помочь определиться" - отличница наверное. Человек смеряет ее взглядом, позволяет себе улыбнуться, морщит края глаз- признак расположенности к разговору и напускной лояльности: "Да, я никогда не интересовался до этого Шанель, просто обаяние бренда притянуло меня к этой стойке". Пауза. У девушки вопросительный взгляд. "Крем для лица, скажем ночной...ммм...с антивозрастным эффектом...питательный но не очень жирный...ок...ииии, пожалуй очень важно чтобы он успокаивал кожу и снимал воспаление?"-человек произнес эту фразу и рефлекторно левой рукой прикрыл свой фосфорицирующий дефект на лбу. "А вы уверены что вам нужно что то из Шанель?" - она начинает включать эрудицию, похвально. "Может быть лучше Cristian Dior? У них отличная мужская линия". "Нет, я не люблю мужские линии, у меня кожа тонкая, чувствительная". "Хорошо" - девочка уже понимает что легко не будет. "А как на счет Shiseido? Японская косметика супер" - берет она быка за рога. "Японская косметика-супер, но только не Shiseido" - отрезает он. "А Clarins вы пробовали?". "Пробовал, мне его дарили, остались плохие воспоминания о...дарителях, так что лучше не надо". "Может быть Carita? Очень достойная марка". "Я состояние потратил на Carita, высушил кожу на лице до состояния папируса. Нет". "Может быть что то из клеточной косметики? У нас есть швейцарские бренды...". "Все в прошлом, я не верю в клеточную косметику. Видите этот прыщ-это результат воздействия продвинутых Швейцарских средств"-человек начинал медленно раздражаться. "Есть простые но эффективные варианты с натуральными компонентами, скажем Caudalie, соотношение цена-качество идеальное" - тренинг лез из девушки наружу. "Я ненавижу Caudalie, это чистой воды разводка, от их средств у меня вся физиономия была красная, я почти в суд на них подал"- высокомерность человека перешла в откровенную злость. "Девушка, а почему бы нам не поговорить о Шанель? У них полно всяких средств как я посмотрю, вот скажем возрастная линия...что вы можете рекомендовать?" Девушка смутилась но все с прежним рвением продолжала консультировать: "Вы понимаете, на мой взгляд это переоцененный бренд, у них отличный мэйкап, но с уходом на мой взгляд не все так хорошо". "И все- таки я бы хотел взять что нибудь Шанель, скажем вот этот крем. это ночной? Верно?". "Да, он считается самым эффективным в линейке". - уже с готовность поддакнула отличница. "Предлагаю вам еще взять что нибудь для контура глаз в Шанель, и раз уж мы начали то и средство для умывания". Человек заулыбался, просиял, начал с готовностью кивать. "Я бы тогда еще что нибудь взял для губ, на холодную погоду" - зуд из промежности начал перебираться в область задницы, человек услышал то что хотел услышать. Касса, скидка, в итоге пять айтемов Шанель, все улыбаются, девочка провожает человека до самого выхода, что то говорит о правильном выборе, о том что разочарования не будет. Человек счастлив, настроение на высоте, он думает о том как он проснется завтра утром, помолодевший, свежий, с чистым сияющим лицом 28 летнего мужчины и произнесет перед зеркалом оду Шанель: "Что это за великий бренд, сколько секретов красоты он таит в себе, я буду с тобой всю жизнь, я не променяю тебя на все Caudalie и Shiseido вместе взятые. Ты мое спасение. Ты мое нанотехнологическое чудо, мой путь к вечной красоте и бессмертию..."
Это было вчера. Человек проснулся сегодня утром, почесывав щеку подошел к зеркалу и обнаружил еще пять зияющих точек на лбу и на щеках, веки налились как бараньи курдюки, из зеркала смотрело лицо убитого жизнью мужика с признаками сильного пристрастия к алкоголю, гамбургерам и порочной жизни.
"Шанель блять!" - проревел он как умирающий в лесу лось на весь квартал.
Этим человеком был я.