Звонок

Илья Майлисай
Пару недель назад раздается звонок, это партнер, уже бывший. Еще в начале нашего так называемого "партнерства" я ловил себя на мысли что его звонки мне неприятны, чего бы они ни касались, будь то короткое подтверждение встречи или обсуждение какого нибудь business case. Почему мы стали в таком случае партнерами? Возможно потому что я проявил слабость, а он в свою очередь хитрость и настойчивость- так все и бывает. Два года вместе, я дико устал от всей этой темы, чувствовал себя выжатым как лимон. К тому же бенефиты на которые был расчет я не получил, перспективы по прежнему оставались туманными. Пожалуй только бесчисленное количество статусных знакомств приобретенных за этот период согревало душу и подстегивало тело и мозг действовать дальше. Как то этим летом мы сидели в кафе и он на голубом глазу выдает мне что почти оформил гражданство Израиля на себя и семью, выезжают через месяц. Затем последовала длинная тирада по поводу новых перспектив, возникающих в связи с этим его "гениальным" планом воссоединения со своим народом. "Я буду рулить оттуда, а ты тут займешься оперативным управлением, в целом все остается по старому, ничего не меняется, более того есть возможность расшириться, создать дочку в Израиле, наладить там производство а продавать будем здесь". И все в таком роде. Я кивал, слушал в полуха, я уже давно слушаю его в полуха. Все эти его нагромождения пустых идей, эмоциональный пиар собственного предвидения, тонны бессмысленных аргументов "за", бодрые жестикуляции, богатая мимика, все это так предсказуемо и так нелепо. Этот арсенал уловок и трюков он вываливал на любого контрагента, с кем ему приходилось иметь дело. Многие расстерявшись готовы были слушать всю эту чушь. Они быстро начинали кивать, а он все продолжал и продолжал распаляясь с каждым кивком слушателя еще больше. Что за человек, да) Он начинал с вранья, по ходу своей речи сам уверовал в собственное вранье, а в конце преподносил его как законченную концепцию, которая уже стоит денег. Так он вел дела и ведет их по-прежнему. Ты создан для Израиля, это факт - думал я тогда в кафе -почему только сейчас ты решил сделать это, почему не год назад? Я знал почему. Он убегал, он спасался, других вариантов не было. Кредиторы насели со всех сторон, вранье уже не работало, собеседники перестали кивать, концепции не продавались. Контрагентам нужны были деньги.  Я все понял, он хочет чтобы я за все ответил а он будет "оттуда" рулить. Я чуть было не расхохотался в голос. Он настойчиво до последнего играл свою роль, он верил в собственное вранье и в то что перед ним идиот, который тоже в него верит. Нет, так дальше подолжаться не могло, через две недели я сказал что мы расходимся. По его взгляду в тот момент я понял что он готов сделать все, пойти на любой шаг чтобы закопать меня и лишить даже надежды на будущий успешный бизнес. Он наделал много глупостей, умудрился поссориться с очень влиятельными людьми, всегда ставил во главу угла свои личные интересы и амбиции, никогда не слушал меня, но я все равно оставался с ним до последнего. Это было недальновидно с моей стороны, я дошел с ним до самого края, после только отвесная стена и затяжной полет вниз головой. Я понял что он давно готовился к исходу на землю обетованную, последние полгода деньги со счетов улетучивались с бешенной скоростью в неизвестном направлении. "Это старый долг тому то, а это аванс за то то, это маленькая инвестиция туда то" - он все говорил и говорил, вранье становилось все изощреннее, запутаннее, искуснее. На самом деле он готовил плацдарм, площадку для десантирования. Он столько наврал за последние пару лет, столько пообещал и невыполнил, столько был должен что в итоге посчитал для себя и своей семьи благом разместиться в городишке в 70 км от Газы, где каждый день на тебя может свалиться с неба арабская стальная болванка напичканная каким нибудь дерьмом, где каждый день ты должен услышав серену бежать в подвал, где садясь в автобус тебя не покидают мысли о том что он может взлететь вместе с тобой на воздух на следуюющей остановке. Даже там он чувствует себя комфортнее и безопаснее чем здесь, в Москве. Это и понятно. Православный, мать его, весь кабинет в иконах, крестится на все образа и кресты. Как то ехали с ним из Лондона в Хитроу на такси, я смотрел в окно, стояла хорошая погода, поездка была в удовольствие, вдруг я запреметил православный храм за чертой города, золотые купола издалека блестели на солнце, красивые. "Смотри" - сказал я ему-"Церковь вон там вдали на холме, видишь". Он не отвечал, я повернулся, он оказывается задремал. Вдруг резко просыпается- "Что? Где? А вижу". Крестится, даже не смотрит в сторону церкви и затем тут же погружается снова в свою дремоту. Я хотел выпрыгнуть из авто в тот момент от такого лицемерия и мракобесия. "Кретин" - подумал я тогда.
И вот этот христианин, поборник соборной морали, положительный семьянин и благодетель кидает всех и бежит в Израиль. Что тут скажешь.
А тут этот звонок. Я знал, чего он хочет, он хочет немного кэша, оказывается я ему остался должен. Все понятно. Молча слушаю его откровенное вранье, хочется положить трубку и просто ничего не слышать и не разговаривать с ним, отдать его на волю провидению, богу, которого он так чтит, пусть жизнь сама решает что с ним делать. Но я продолжаю слушать. Кэша он хочет оказывается много. Как это удобно звонить из далекой пустыни в Москву и вымогать деньги. "Если мы не договоримся, тогда я буду действовать в рамках законодательства" - весомо завершает он свой поток дерьмовой лирики. "Добавь еще с благословаения божьего" - думаю я. Я молчу. Я даже не думаю по поводу его слов. Хочется спросить "ты обрезан? ты уже принял решение метнуться из православия в иудаизм?". Ты ничего не получишь - говорю спокойно я и начинаю убирать телефонный аппарат от уха, рука движется медленно, я слышу в трубке обрывки его последней фразы "Тебе позвонит Д. будешь с ним разговаривать". Я знаю кто этот мистер Д. Я знаю что ждать от мистера Д. Я готов к этому. Я готовился к этому весь последний месяц перед этим звонком, я знал что этим все закончится.  Адвокат, консультации, проработка разных вариантов, административный ресурс (обожаю эту комбинацию слов). Я готов и непримирим, я жду тебя мистер Д. Он позвонил через три дня. "Надо бы встретиться" - тихо сказал он в трубку. "Надо" - ответил я.