Рим

Илья Майлисай
Как-то утром моему настроению потребовалась экспресс коррекция - нужно было срочно чтото сделать чтобы вызвать у себя внутреннюю улыбку и воспрять духом. Решение нашлось само собой. Как часто это у меня бывает я в поиске рабочей информации натыкаюсь на личные папки, открываю их и сразу забываю что искал по работе, покружаясь в изучение архивных фото и записей. Сегодня меня спасли фото из Рима, сделанные года три- четыре назад. В то лето я был там проездом два дня, направляясь на пляжный отдых на один из приятных итальянских островов. Поначалу Рим не входил в мои планы, но манипуляции аэрофлота с билетами и какие то дополнительные обстоятельства навели на мысль о короткой остановке в древнем городе. Я устал и хотел на пляж, осматривать достопримечательности казалось мне излишеством-мозг и без того был перегружен работой. Но в итоге у меня оказалось два дня в Риме. В городе я оказался уже ночью и сразу понял что это мое место. Бросив вещи в отеле я и моя девушка без раздумий побежали (не пошли) гулять. Несмотря на поздний час Рим бурлил. Хотелось есть, города мы не знали, поэтому пошли по карте отеля наугад через темный пустой парк куда то в самый центр Рима. По дороге в особняке нашелся работающий ресторан, без раздумий сели, заказали конечно же капрезе и красного вина. Пледы и волшебный вид на ночной город с террасы ресторана вселили в меня любовь к этому городу навсегда. Всю ночь мы гуляли, на улицах встречалось много красивых улыбающихся лиц, даже россияне, которых мы видели тогда казалось сбрасывали свои мрачные покровы с лиц и превращались в улыбчивых, расслабленных туристов.
Спали 3 часа, встали рано и опять в город, уже хотелось посмотреть достопримечательности. Много ходили, устали, где то в переулке присели в маленьком ресторанчике, которых несчесть в Риме. Простая но вкусная еда но главное вино. И вот я сижу после двух бокалов вальполичеллы (конечно она родная), утомленный но счастливый. Через час я буду лежать в одном из римских парков на холме прямо на траве под раскидистой сосной а еще через десять минут я там усну. Это самое сильное впечатление от Рима - дневной сон в парке. Когда я проснулся то почему то думал не о том что  хотел бы жить в этом городе (хотя это было бы естественным желанием), я думал о концепции смерти в Риме. Представлялось что в свой последний день я выйду из своей римской квартиры рано утром, меня встретит теплое солнце, чистые улицы, буйная листва в парках. Это будет весна или начало лета (а когда еще умирать). Я зайду в свое традиционное кафе, поздороваюсь с Джакомо, владельцем, он нальет мне свой фирменный кофе с круассаном и затем, поболтав немного седовласыми знакомыми рогацци за соседним столиком я пойду в свой парк. Сяду там под своей сосной на траве, сотый раз буду смотреть в даль, на соседние холмы, слушать птиц и думать о том что жизнь прекрасна, возьму в руки блокнот, напишу в нем свое послание детям, скажу о том как сильно я их люблю и после этого тело само поймет что ему пора. Я лягу, закрою глаза и усну чтобы больше не проснуться. Старый садовник или смотритель парка найдет меня ближе к вечеру, пробормочет короткую молитву и вызовет скорую. Вот так).
Теперь кажется с настроением у меня все ок, я улыбаюсь, мне супер, я думаю о Риме и о раскидистой сосне в парке.