Притяжение

Илья Майлисай
Пицца с морепродуктами сегодня кажется огромной, уже минут двадцать мучаю эту вкуснятину, но не осилил и половины. Это удивительно для меня потому что обычно я расправляюсь с ней без напряга минут за десять - бокал красного сухого и дело сделано. Но сегодня очевидно еда не в приоритете, допиваю второй бокал, аппетита нет, лениво озираюсь, пытаюсь пристроить взгляд на каком нибудь интересном лице или хотябы на чьем нибудь ухе, носе в конце концов, но ни интересных носов, ни ушей, ни грудей, ни ног, а уж тем более выразительных глаз я сегодня не обнаруживаю. Жаль, возможно именно сегодня я зашел сюда не ради вина и пиццы, а ради вдохновляющих контактов на дистанции, которые иной раз так приятно волнуют душу и тело что с легкостью забываешь о тревогах и всякой ерунде с негативным оттенком как в те моменты когда нежные руки массажистки мнут твои ягодицы на массажном столе, а ты похрюкиваешь, уткнувшись лицом в специальный ободок и вот вот пустишь слюну. Со слюной у меня вообще сегодня проблема, ее не хватает ни на эту деликатесную пиццу ни на это заведение, поэтому мне нужен третий бокал красного что бы хоть как то расшевелить рецепторы и всколыхнуть пусть одну но эрогенную зону. На пару минут я отвлекся от зала, пытаясь победить упрямую мидию и выманить ее из ее ракушки, когда я уже готов бросить ее в бармена (сегодня я сижу за барной стойкой, обычно там сидят лохи которым не хватило места в зале ну и я) мой левый глаз послал в мозг сигнал о том что за одним из ближних столиков происходит движение. Это пара вновь пришедших девушек садится на освободившиеся места. Я раздумал бросать в бармена мидию и повернулся посмотреть кто это пришел. На вид две подружки каждой около 23-25 лет, с первого взгляда не красавицы, к тому же в каких-то мешковатых свитерах и толстых колготках как будто студентки литературного института. Поснимав с себя все эти шапочки толстой вязки, свои длиннющие цветастые шарфы, богемные бесформенные сумки, которые люди творческие или близкие к творческой среде носят через плечо до самого колена они плюхнулись на кожаный диванчик взяли друг дружку за руки и начали тут же переливисто щебетать как две маленькие птички о каких то вероятно событиях из жизни своего микромира.  Издалека казалось что они могут обсуждать скажем проблему утепления своих гнезд, обмениваться мнениями о том  где добыть побольше сушеных насекомых или как стимулировать их крылатых бойфрендов больше уделять внимания обустройству их уютных жилищ. Я пил третий бокал вина, фантазия, дремавшая все это время под прессом сытной пиццы вдруг начала просыпаться, эти две птахи привлекли мое внимание и мне захотелось разобраться с вопросом в чем секрет их обаяния. Понаблюдав несколько минут за их общением, мне стало понятно что на самом деле мой интерес вызывает только одна из них. Ее достаточно сильно оттопыренные ушки, пусть даже не большие и аккуратно пристроенные к голове тем не менее бросались в глаза. Было видно что в жизни она относилась к этой особенности своей внешности как к дефекту и всячески пыталась сгладить его легкими трюками с локонами волос, будто невзначай завитыми и пущенными по всей длине от виска до шеи или за счет наклона головы немного вперед так что взгляд казался как бы из подлобья. Тем не менее это смотрелось естественно. Волосы, вьющиеся от природы были убраны в пучок  за исключением уже упомянутых локонов. Лицо свежее, и гладкое как лицо юной девушки без вредных привычек. Нос не прямой, с горбинкой и чуть чуть загибается к нижней губе но в то же время не крупный, деликатно разместившийся между глаз. Губы полные, большие, всегда чуть приоткрыты, даже когда она молчит, впечатление что помады на них нет и они такие яркие от природы. Глаза большие, с длинными ресницами. Брови густые, немного неухоженные но к счастью не сросшиеся к переносице. Судя по всему косметикой она не пользуется, возможно по каким то своим соображениям но я бы решил что она ей и не нужна при таких контрастных чертах лица. И все таки на мой вкус она не была красивой, чего то все же было чересчур, возможно где то терялась необходимая симметрия, а там где она была не нужна напротив присутствовала возможно этот эффект достигался за счет ее богатой мимики. Не знаю. Я подумал что она похожа на молодую еврейку, симпатичную и умненькую девченку, которая однако несет сильный заряд своего происхождения во внешности и несмотря на отличные данные не может считаться канонической красивицей. Размышляя об истинных причинах, по которым мое внимание было приковано к этой девушке я стал думать о притяжении, возникающем между мужчиной и женщиной в первые минуты их первой встречи. В жизни очень редко случается так что встречаются Апполон и Венера, когда секреты взаимной симпатии лежат на поверхности, когда с уверенностью можно сказать почему они влюбленными глазами смотрят друг на друга. Их влечение кажется естественным, несекретным, не требующим подробного изучения и расшифровки любовного кода. Он - красавец, она - красавица, разве нужны какие либо еще объяснения. Но в обыденной жизни, когда множество простых парней и девчонок обмениваются каждый день миллионами взглядов и в какой то момент ловят свой, не понимая и не осознавая предпосылок к внезапно возникшей симпатии, начинаешь задумываться почему так происходит, как определить ту черту или черты во внешности или в характере, которые стали истинной причиной начала отношений и возможно глубоких чувств в дальнейшем. Большинство людей в таких ситуацях пользуется обтекаемой фразой "в ней что то есть, или в он клевый, не такой как все". Когда просишь объяснить что имеется ввиду и что это "что то", люди теряются, сами не понимают почему им в голову ничего не приходит, в итоге их ответы получаются расплывчатывами неуверенными. Нам проще сказать что у нашего объекта симпатии отсутствует, чем определить в нем признаки "своего, родного человека". "Ну ты понимаешь... Он такой..." - мечтательно рассуждает дочь, рассказывая маме о юноше, встреченном ею на лекции по экономике или на дискотеке.
Я сидел смотрел на эту "мою" симпатичную "еврейку" и думал что вполне мог бы влюбиться в нее, не понимая что же мне в ней по настоящему нравится. Еще пару мнгновений и мое притяжение к ней может толкнуть меня в спину и заставить подойти познакомиться, странно, я уверен, что она не кажется сексуальной большинству мужчин в зале. Я с легкостью могу назвать десять причин по которыми она может мне не нравится и ни одной по которой я хочу с ней пойти в кино. Бывает так что люди годами, десятилетиями живут вместе но так и не могут сформулировать мотивы по которым они выбрали друг друга. В то время как их список негативных черт только растет со временем, список их базовых притягательных особенностей по-прежнему остается пустым. И вот они уже на грани расставания, они клеймят друг друга последними словами, вываливают друг другу на головы тонны оскорблений и всякой непотребщины, говорят: "какой же ты на самом деле мерзавец и эгоист", "какая я же ты сука и меркантильная тварь" и все в таком роде, а секрет так и остался нераскрытым, они так и не узнали что заставило их когда то броситься в объятия другу другу, говорить "люблю", "жить без тебя не могу". А был ли секрет? А если был то что это за секрет?
Я смотрю на мою "еврейку", вдруг она поворачивает голову и бросает взгляд на меня, смущается. Через пару минут она вновь оборачивается что бы посмотреть на меня уже чуть дольше. Я поколебал ее спойствие, беседа с подругой уже не кажется ей такой интересной, ей хочется повернуть голову и посмотреть в мою сторону. Что ее могло привлечь во мне? Какая то притягательная для нее симметрия или асимметрия, мой нос или уже слегка пьяный взгляд, а может быть моя манера трогать подбородок или моя трехдневная щетина? Я не знаю, "в нем что то есть". - думает она. "в ней что то есть". - думаю я. Каждый из нас с легкостью составит длинные списки того чего в каждом из нас не хватает, но так и не сможет сформулировать причины по которым мы на грани того чтобы броситься друг другу в объятия когда я буду целовать ее полные большие губы а она гладить меня по моей небритой щеке.
Девушки встают, одеваются, она украдкой смотрит на меня, я украдкой отвечаю, мы так близки и в то же время так далеки друг от друга, никто не решается сделать движение навстречу. Они продвигаются к выходу, она оглядывается последний раз, смотрит своими большими умными глазами, я смотрю на нее, потом дверь за ней закрывается я продолжаю смотреть ей вслед. "Мы никогда не узнаем что мы такого нашли друг в друге, возможно это к лучшему"-думаю я. Оставшаяся часть пиццы остыла, я ее больше не хочу. Я прошу еще бокал красного, уже четвертый. На входе девушка с парнем пытаются выяснить есть ли свободные места. Она бросает взгляд на зал, на посетителей, ее глаза на секунду останавливается на мне. Я смотрю на нее - "в тебе что то есть малышка, что-то очень притягательное..."