Этот концептуальный мир

Илья Майлисай
Моя жизнь полна чужими концепциями: мой дом, моя работа, моя голова, мой кошелек, моя почта, мой блог- все усыпано рекомендациями, ценными указаниями, стереотипами, штампами, примерами из личного опыта, я их пинаю как пожухлые осенние листья, собираю их в кучки, сжигаю, давлю их до состояния перегноя но их не становится меньше, они плодятся и плодятся, они заполонили все мое личное пространство, проникли в самые глубины мозга, вцепились в него щупальцами и не отпускают, они питаются моей свободой, моей креативной энергией, они сделали из меня зомби.
Сразу после нашего рождения нас погружают в мир искусственных алгоритмов и идей, выдуманных за тысячи лет до появления нас на свет. В детстве мы не замечаем того как начинаем маршировать под чужую дудку, для нас естественно ходить в сад, ложиться и вставать по часам, учиться в школе по заданной программе, есть первое, второе, компот, читать добрые сказки. Мы взрослеем, нам подсовывают Достоевского, Чехова, Шолохова, заставляют смотреть патриотические фильмы, знакомят с портретами вождей, вкрадчиво но настойчиво просят любить президента и родину, показывают нам изнанку порочной жизни, говорят нам что нужно читать в интернете а что нет. Это и понятно мы ведь молодые души, несформировавшиеся ягнята, нас нужно пасти, прививать нам доброе, вечное. Но чуть оперившись мы начинаем морщиться, внутри нас зарождаются противоречия, мы тихо а потом и явно начинаем сопротивляться экспансии чужих идей, мы уже умеем анализировать, говорить что это глупо или неинтересно а то красиво и привлекательно. Но наша ломка только началась, мы еще не до конца понимаем что себе уже не принадлежим, главные разочарования впереди. В школе нас ориентируют на дальнейшую учебу в институте, нам говорят что если хочешь выжить в этом мире и достичь успеха ты должен иметь высшее образование. Ок, мы соглашается, в конце концов это как аксиома нашей жизни, но какое образование нам нужно: музыкальное, экономическое, техническое, физкультурное? "Папа сказал что я буду экономистом" - с такой установкой мы плывем по жизни дальше, а внутри зреет все больше вопросов и основной из них "Кто я и что мне действительно нужно?". К нам все больше и чаще подползают, подлетают, "подъезжают" умных взрослых индивидуумов похлебать родниковой воды из нашего непорочного, чистого, прозрачного духовного источника, они стремятся напитаться нашей молодой энергией, силой, воспользоваться нашей наивностью. При каждом удобном случае эти дяди и тети впихивают в нас свои идейки, сманивают на свои луга концепций, питают нами собственные амбиции. Мы сопротивляемся, спорим, сомневаемся но в итоге покорно идем на эти бескрайние поля чужого мировоззрения. Одни кричат о монархии, другие о либерализме, одни за правильное питание, другие призывают прожить жизнь ярко и ни в чем себе не отказывать, одни приветствуют свободу нравов и разврат, другие семейные ценности и воздержание. Мы мечемся между книжными полками, тщетно пытаясь найти свое, отыскать собственную концепцию, выбрать гуру, который все поставит на место в наших головах, объяснит как жить, что делать, как достичь успеха, как успокоиться и ярко провести жизнь до самой смерти и в итоге покинуть это мир с улыбкой на устах. Вдруг мы кого-то находим, его слова кажутся нам близкими, важными, единственно правильными, мы начинаем жить по его рекомендациям, сверяя каждый свой шаг с его представлениями о жизни. Мы дисциплинированно заучиваем все рецепты счастья, нам кажется что еще чуть чуть и жизнь станет такой как мы хотим, но проходит время иногда многие годы и мы мало по малу начинаем чувствовать разочарование, оно растет, крепнет, развивается в нас. В итоге мы понимаем что ошиблись с выбором, что мы опять на старте, нам нужен новый гуру, новая концепция. Время проходит а мы все так и не нашли себя, мы живем указаниями нового сенсея, живем надеждой. Головные боли входят в нашу жизнь как утренний туалет, мы постоянно чувствуем неудовлетворенность собой и окружающим миром но с упорством продолжаем искать новую эффективную концепцию не понимая что она не наша, она ЧУЖАЯ и по ней в любом случае жить нельзя.
Нам невдомек что нельзя экспортировать просветление, его нужно выращивать самому, из маленького зернышка глубоко внутри себя, лелеять этот росток собственного Я, чтобы в итоге он обрел силу высокого, стройного, зеленого, мощного дерева, которое будет плодоносить собственными идеями, которое защитит нас от наших же страхов и неуверенности в себе, оградит от пустопорожних разговоров и дум о чужих концепциях. Только тогда мы сможем просыпаться утром и улыбаться первым лучам солнца, забыть о бессоннице и больной голове, творить и получать удовольствие от своего труда. И никто и никогда больше не сможет тихо подкрасться к нам сзади и употребить нас своей "новой, прогрессивной идейкой". Мы обретем настоящую свободу.