Возрождение духа

Анатолий Болтенко
Недавно, мимоходом, ко мне в гости приехала моя подруга, с которой много поработали на Северах. Геологи мы. Поговорили. Повспоминали. Потом она говорит:
- Покажи мне в своём городе то, что тебе дороже всего в нём. Что можно запомнить как символ твоего города.
 Было уже поздно. На дворе темно. Что тут покажешь? И вдруг родилась идея. Повёз я подругу к Войсковому собору. К памятнику атаману Ермаку. К символу не только города. К символу нашего казачьего народа. В темноте волшебным силуэтом вырисовывался контур памятника атаману Ермаку, нашему Ночному Дозору, на фоне величественного Войскового собора. Эта картина хватала за душу. Не только мою подругу, но и меня, не единожды видевшего это зрелище. Всё увиденное придавало месту торжественность и святость. Создавалось нереальное ощущение присутствия в самой истории.
  Подумалось - От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. А от перемены мест слов смысл фразы сохраняется? Возрождение Духа и Духовное Возрождение... Есть разница смыслов?
  На юге России  всё большее значение придаётся возрождению православных храмов и строительству новых. Признаком каких процессов это является?
Спросил подругу, что она по этому поводу думает.
- Какая красота... дух захватывает. Спасибо, что помог это увидеть.
 - Думаю, что связь прямая между Возрождением Духа и Духовным Возрождением.
Знаешь, летом на дачу ездим мимо сёл со старыми заброшенными церквами. Сердце болит, глядя на разрушенное. Но все эти картины стали как-то привычными, мы родились в эпоху, когда эти церкви умирали. Но вот едем недавно, и вдруг я вижу, в небольшом храме у дороги срублены с крыш все деревья, а пустые окна затянуты пленкой. У меня неожиданно слезы пошли от мысли — "она оживает!" Я даже не знаю, как это объяснить. Словами не получается, банальность какая-то выходит... Наверное, просто в этом и есть надежда. На то, что Возрождение возможно.
Отвечаю ей:
- Не думаю, что искренние чувства души, выраженные словами, могут быть банальностью... Спасибо тебе за созвучие душевное... Мне кажется, люди тянутся к Храму именно за таким созвучием...
Вот такие мысли возникли внезапно. Такой случайный разговор. А что думаете Вы?