Воздухоплавание и авиация. НЛО-1. Часть 4-2

Валерий Шпинев
Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ И АВИАЦИИ. НАЧАЛО КОСМОНАВТИКИ. НЛО-1. Дайджест (до 1700 г.). Часть 4-2.

Вавилонское царство.

Предоставленное самому себе, человечество истощило бы себя  нескончаемой братоубийственной борьбой, тем более гибельной, что изобретение смертельных и разрушительных металлических орудий было делом злого, преданного чувственности Каинова племени (Быт. IV, 22). Поэтому оказалась необходимой высшая помощь для поддержания добра на земле, и эта помощь дана была еще первым людям после их грехопадения — именно в обещании того, что Бог не допустит окончательно восторжествовать злу на земле. («Энциклопедия Брокгауза и Ефрона».).

Вавилон – самый большой из укрепленных городов того времени. (Материалы газет).

Вавилонское столпотворение — Библия рассказывает о построении послепотопными людьми башни в Вавилоне, которая, по предположению строителей, должна была достигнуть неба (Быт., XI, 1—9). По библейскому рассказу и позднейшим иудейским преданиям, виновником предприятия был Нимрод. Основав сильное государство, он возгордился первым успехом и задумал основать всемирную монархию, вопреки воле Божией, определившей потомкам Хама (к которым принадлежал Нимрод) быть рабами других. И вот, с этой целью, в знак своего могущества и в качестве центра всемирной власти, хамиты порешили построить "башню вышиною до небес". Предприятие, таким образом, было не только безумное и неисполнимое, но и противное божественному предначертанию. Поэтому, когда закипела работа, обжигались кирпичи и заготовлялась земляная смола, Господь порешил покарать строителей. Он смешал язык их так, что они перестали понимать друг друга и не в состоянии были продолжать постройки, а затем мало-помалу рассеялись по всей земле.
                Первый серьезный исследователь вавилонских развалин, Роулинсон, полагал, что остатки вавилонской башни нужно искать в Ниффере, верстах в 140 к юго-востоку от Гиллы, где находится масса кирпичей, цементированных земляной смолой, как именно и говорится в Библии. Но это мнение, не находящее себе подтверждения в авторитетных свидетельствах древних писателей, оставлено, и теперь мнения исследователей разделяются между двумя другими развалинами, имеющими гораздо больше права на отождествление с Вавилонской башней. Одна из этих развалин находится к северу от древнего Вавилона и доселе известна у местных арабов под именем Бабиль, а другая к юго-западу от него, на правом берегу Евфрата, и называется у арабов Бирс-Нимруд, т. е. Башня Нимрода. Обе развалины грандиозны и показывают, что на построение этих сооружений пошла невообразимая масса труда и миллионы кирпичей. Особенно величественно из них последнее, и так как арабское название его прямо совпадает с библейским указанием на Нимрода, то большинство исследователей склоняются к отождествлению этой именно развалины с Вавилонской башней.
                В настоящее время Бирс-Нимруд представляет собой обнаженный холм, имеющий 236 футов высоты. На первый взгляд это простой земляной холм, но раскопки показали, что это остаток построенного из кирпича здания. На вершине холма, в виде обветшалого замка, стоит остаток башни, на 40 футов выдающийся над общей массой развалин. По описанию Геродота (I, 181) Бирс-Нимруд (храм Бела) имел в своей основе стадию в ширину и длину (более 600 футов), а по свидетельству Страбона — столько же в высоту.
 
По приблизительному расчету Роулинсона, такая постройка должна была потребовать не менее 35 млн. кирпичей самого большого размера. Об огромности развалин можно судить по тому, что Александр Великий, с целью восстановить здание, в течение двух месяцев употреблял 10000 человек для удаления только мусора, который обрушился с нее в его время.
                Сказание о вавилонском столпотворении, с сопровождавшими его последствиями, сохранилось и в преданиях других народов — и прежде всего у самих вавилонян. В недавнее время открыты подлинные вавилонские плиты, находящиеся теперь в Британском музее. Хотя плиты эти сильно повреждены, однако, клинопись сохранилась настолько, что можно воспроизвести общий смысл текста. В нем говорится, что Вавилон склонился ко греху, большие и малые в нем приступили к построению какой-то твердыни, но Бог в гневе своем порешил навести на них страх, сделал странным их язык и тем затруднил дальнейший успех дела. Отголоски того же предания сохранились у египтян, которые рассеяние народов приписывали возмущению нечестивых людей против богов; у греков, сохранявших предание об аккадах, возымевших некогда гордую мысль при посредстве великой башни проникнуть в жилище богов, и даже в Новом свете — у мексиканцев и разных индейских племен.  («Энциклопедия Брокгауза и Ефрона»).

Неврод - (по-еврейски Нимрод) — упоминаемый в Х гл. книги Бытия сын Куша и внук Хама, представитель вавилонского царства и основатель его городов: Вавилона, Эреха, Аккада и Халнэ. Позднейшие евреи, на основании этимологии его несомненно вавилонского имени ("мятежник"), делали из него врага Божия, зачинщика столпотворения и основателя идолопоклонства, бросившего Авраама в пещь огненную. Сказания о Н. распространены и между арабами; многие холмы на местах древних городов Вавилонии и Ассирии носят у них его имя.  («Энциклопедия Брокгауза и Ефрона»).

В Ираке есть руины г. Борсиппа (2-е тысячелетие до н.э.). Обгоревшие и оплавленные кирпичи создают впечатление, что руины возникли в результате атомного взрыва. («Великие загадки Земли», М., 1993 г.).

Борсиппа — древний город в окрестностях Вавилона, в 12 км к Ю. от Гиллаха, теперь развалины Бирс Нимруд (см. Вавилон). Действительно ли обозначает слово Б. "башня языков" — неизвестно, уже талмудисты видят именно здесь место смешения языков и выводят название Б. "Bul-sif", чтo обозначает "смешение языков". («Энциклопедия Брокгауза и Ефрона»).

В Большой Советской энциклопедии имеется изображение Зиккурата Этеменанки в Вавилоне - т.н. Вавилонская башня. Середина 7 в. до н.э. Архитектор Арадаххешу. Реконструкция. (БСЭ).

Питер Брейгель-старший в 1563 г. нарисовал картину «Вавилонская башня». Она сейчас находится в Музее истории искусства, в Вене. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия).

ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ, - в Библии рассказ о попытке построить после всемирного потопа г. Вавилон и башню до небес. Разгневанный дерзостью людей Бог «смешал их языки» так, что люди перестали понимать друг друга, и рассеял их по всей земле. В излагаемом в книге Бытие сказании смешаны две сюжетные линии: строится либо город, либо башня до небес. Город строят оседлые люди, имеющие единый язык, в строительстве башни участвуют кочевники с Востока. Город люди строят для житья в нем и вечной славы, кочевники сооружают башню, чтобы «мы не рассеялись по лицу земли», т.е. как ориентир. Сюжет возник среди кочевых восточносемитских племен, которые истолковали западносемитское название города Баб Эл — «Врата Бога» — как возникшее от восточносемитского корня «смешивать». Очевидно также, что сказание сложилось среди кочевых племен, потрясенных видом кирпичного города и башен-зиккуратов, часть из которых постоянно разрушалась и требовала обновления. По мнению немецкого исследователя Г. Гункеля, непосредственно в сказании о гигантской башне выразились впечатления от многоэтажного храма Мардука, увенчанного башней, который многократно достраивался. Сказание относится к древнейшим текстам Библии. Позднейшие толкователи в основном подчеркивают мотив наказания людей за греховную гордыню и стремление достичь обиталища Бога — небес. (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия).

В Вавилоне в форме крылатого диска изображался верховный бог Бел, тоже в битве со змеем – символом вод. (Материалы газет).

Крылатый верховный солнечный бог Мардук (вавилонская мифология). (Материалы газет).

Мардук, бог-покровитель города Вавилона, после 18 века до н.э. - верховное божество вавилонского пантеона. По вавилонскому мифу, Мардук — сын бога Эа, избранный царём в совете богов; возглавил их войну с войском первобытных чудовищ и убил предводительницу последних Тиамат, после чего создал землю и людей для обслуживания богов. Отождествлялся с Энлилем. Вавилонскими жрецами середины 1-го тысячелетия до н. э. все божества объявлялись воплощениями Мардука. (БСЭ).

В Британском музее (Лондон) есть статуэтка из черного известняка - «Мардук». 12 в. до н.э. (БСЭ).

По легенде, Нимрод, основатель Вавилонского царства, решил достичь богов. Соорудил машину, впряг птиц, взлетел. Долго блуждал в космосе, упал на гору Хеврон. (Материалы газет).

Продолжение: http://proza.ru/2012/01/13/1825.