Кто в теремочке живёт?

Яна Юрьева
Семь лет, изо дня в день, телевизионный канал ТНТ вещает подробности жизни участников реалити-шоу «Дом – 2», к счастью, пока избавляя нас от тех моментов, которые сами «герои», в шутку называют «волшебством», происходящим за надкроватными балдахинами.

Отказаться смотреть сей продукт неотелевидения 21 века, конечно, можно. Однако, это вовсе не означает, что одновременно с нами за событиями перестанет наблюдать значительная часть многомиллионного российского зрителя, среди которого большинство - молодёжь, «мотающая на ус» несложную науку возможности получения денежного вознаграждения в обмен на полную внутреннюю раскрепощённость. Кроме того, смотреть такие масштабные проекты иногда все-таки нужно, хотя бы для того, чтобы знать врага в лицо и иметь возможность с ним бороться.

Недруг российской молодёжи в лице «Дома – 2» теперь стал похож на ленивого, объедающегося всем, что дают, скандального Плохиша. И если в самом начале какой-то смысл происходящего здесь ещё как-то просматривался – во всяком случае, было положено начало стройке, продвижение которой действительно наблюдалось, то теперь перспектива проекта отсутствует в принципе. Возведённые дома, похожие на гипсокартонные калифорнийские кемпинги, предназначенные для временного проживания «тружеников» шоу, совсем не походят на тот дом, в котором лет пять назад должна была разместиться главная пара–победитель, доказавшая всем подлинность построенной любви.

Теперь уже стройку вообще не показывают. Вместо этого двухметровые парни с плечами в сажень шириной день-деньской играют в снежки и обматывают друг друга, ради шутки, скотчем, обливаются кефиром и пробивают кулаками отверстия в стенах и дверях, вымещая злобу на своих милых девушек. Хотите полюбоваться теми, кто постоянно скандалит, плетёт против друг друга мерзкие интриги и заговоры - посмотрите «Дом – 2». Молодые люди с душой сварливых стариков приживаются в этом «теремке» и отнюдь не для того, чтобы жить дружно. 
Чего стоит недавняя выходка двадцатилетних парней – Саши Задойнова, Павла Горюка, решивших развлечься по своему, и просто размазали кремовый торт по лицу двадцатишестилетней Оксаны Стрункиной. При этом ни один из участников не заступился за девушку, кто-то смеялся, кто-то спокойно смотрел на происходящее. Подумалось, что в эту минуту где-то в мире человек умирает от голода, а на экране, нигде не работающие здоровяки от избытка нерастраченной и бьющей в мозг энергии разучились понимать простую мораль о хлебе насущном. Пахать на вас надо, ребята! Но вот с этим, в действительности  уже труднее.

Уходя за ворота, некоторые впоследствии вынуждены возвращаться на телепроект, подтверждая тем самым приобретённую дезориентированность в реальном мире за те полгода или год, которые сделали своё чёрное дело – сломили человека, подчинив условиям «домостройного» общежития за корм и крышу над головой. Сколь ни жестоко осознавать,  но вкус многообразия красок жизни утрачен столь молодыми людьми, стремления к самодостаточности нет, реальный мир стал им чужд. Однако, по-прежнему, в их игрушечной жизни дверь остаётся открытой на тот самый «спасительный» остров или поле чудес, где всё никак не зацветёт обещанное много лет назад золотое дерево. И здесь их по-прежнему поджидает многоопытная лиса Алиса, сделавшая себе громкое имя на судьбах ребят и, идущая сегодня дальше, в политику. Лисонька запаслась богатым опытом, как ловко дёргать за верёвочки, привязанные к живым куклам, искренне надеясь, что теперь ей поверят люди из реального мира. Но вряд ли так будет. Разве можно верить Алисе, привыкшей общаться с «пожилыми детьми», которая баюкает сладким голосом: «Миленький Буратино! Мы отведём тебя в страну Чудес! Скажи только: «Крекс, фекс, пекс! А на утро…!» На утро он продолжает – есть, пить, ломать вещи, иногда ещё организовывает романтичные вечера второй половинке. И Алиса убеждает, что ни за что не поверит в любовь этой новенькой пары, если молодые не изъявят искреннее желание заселиться в отдельную комнату. Таковы условия… построения любви на проекте. Для чего строились комнаты? Для того и строились…

Качество отношений на проекте оценивается детектором лжи, и ведущие поощряют, на так называемом лобном месте, «обсасывание» сомнительных результатов, которые показала машина,под улюлюканье и визжание, подобное выражению неописуемого восторга слаборазвитых дикарей.

«Дом – 2» пропагандирует – образ жизни, ещё в недавнем прошлом относящийся, к признаку неблагополучия отношений, каковым является обыкновенное сожительство, так наивно называющееся в наше время – гражданским браком. «У нас семья!» - важно заявляют девушки проекта, делящие свой быт с молодым человеком, изредка вспоминая о том, что он всё же должен развиваться, расти, занимаясь реальным делом, приносящим стабильный доход, и осмеливаются робко обратиться с просьбой к ведущим, об исключительном разрешении – поискать работу за «периметром» в свободное от безделья время.

Но ни единого раза я не услышала от их вторых половинок, что и они всерьёз считают это совместное времяпровождение со своими подругами семейными отношениями. Подобная игра в семью – развивает инфантильность в юношах и девушках, их полную безответственность и растление нравственной сути. А это – уже почти война, морально истребляющая будущее нашей страны.

Проект же тем временем продолжает финансироваться. Вопрос: «Кем?» – остаётся открытым. И какое бы имя не было у этого главного «благотворителя», находящегося в тёмной комнате, где он смешался со всеми другими серыми мышами, подлинная сущность его – отвратительна. «Вы ничего не понимаете, ведь цель – оправдывает средства!» – отзывается он в своём безразличном отношении ко всякой критике происходящего. И в злополучный «периметр» всё продолжают поступать новички, занимая освободившееся место тех, кого выгнали под всеобщее восклицание у ворот: «Мы – счастливы!»
А в нашем не игрушечном, реальном мире всё, как и прежде. Он развивается по спирали, люди свободно выбирают род занятий и круг общения, и не строят любовь, ведь она – не дом, а – обретают её, как бесценный дар, женятся по-настоящему и взрослеют, потому что ясно осознают – жизнь не телепроект, она одна, другой просто не будет!


                Яна Юрьева