Мухи не обижу...

Наталья Минчакова
Вообще-то я девушка скромная. Мухи не обижу… спросите хоть у кого… И поздороваюсь всегда первая, и совет добрый дам, и дверь придержу, когда надо… Только бывают иногда в жизни исключения из правил… Вот и со мной однажды такая история приключилась.

Было это в лихие девяностые. Надо сказать, трудное было время. На работе зарплату бартером выдавали. Если кто не знает, что это такое, объясняю. Наш завод свою продукцию обменивал на изделия других предприятий. Мы им, скажем, свои двигатели-генераторы, а они нам – тазики пластмассовые, посуду, хрусталь, сковородки… Ширпотреб разный… В общем, чем богаты… Хрусталь – это, конечно, хорошо, но кашу из него не сваришь… А кушать хочется, да и детей чем-то кормить надо…
 
Вот в те годы у нас и появился участок земли – 8 соток. Морковку посадили, репку-редиску, картошечку… Приходилось трудиться в две смены. Первую – на рабочем месте, а вторую – на своей земельке, чтобы на ней, родимой, что-то выросло. Землица – она труд любит…

Возвращаемся мы однажды с мужем поздним вечером со своих восьми соток, уставшие, у супруга рюкзак тяжеленный спину оттягивает. Тихо радуемся, что скоро дома будем, чаек поставим, отдохнем, на богатых посмотрим, которые тоже плачут… Сериал такой был мексиканский… Вот уже к нашему двору подходим…  А в это время невдалеке свадьба гуляла. Один из парней меня слегка плечом задел. Может быть, и случайно. Муж парням замечание сделал, вполне корректно, мол, поосторожнее надо быть, ребята… Продолжаем свой путь, так хочется побыстрей добраться до тепла и уюта домашнего…

…Опасность муж почувствовал первым. Он сбросил на землю рюкзак и резко развернулся навстречу парням, которые нас догоняли. Их было четверо. Четверо на одного! Себя я в расчет не брала, ну что я могу! Четвертый парень замешкался, в руках у него был кусок арматуры с остатками бетона. Я двумя руками вцепилась в этот убойный инструмент и начала говорить парню что-то увещевающее… Мол, мы же с тобой знакомы, ты парень хороший, соседи мы с тобой, в одном дворе живем… Смотрю, глаза у парня вроде посветлели, в них мысли какие-то появились… Оборачиваюсь, а позади меня уже вовсю кулачный бой идет, муж мой от троих парней отбивается! Надо что-то делать! Пропадет же! Кричу с перепуга: «Помогите!» От волнения голос сел… Шепот какой-то получается! И то ли не слышит никто, то ли помогать никто не торопится, а драка между тем продолжается! И, вижу, совсем уже худо мужу моему приходится!

В этот момент мне очень удачно какой-то березовый дрын под руку подвернулся! Ну, так, не очень большой… Размером с ухват… Схватила я его двумя руками, размахнулась посильнее, глаза закрыла, и с шепотом: «Помогите!» ринулась вперед, мужа своего защищать! Слышу, стук какой-то глухой раздался, как будто кто по тыкве молотком ударил… А у меня глаза зажмурены, я же не вижу ничего! Открываю я свои глазоньки, а передо мной паренек высится… Бритоголовый… Правой рукой затылок почесывает… Пиджак малиновый у паренька на широченных плечах - от Диора, наверное, цепь на шее золотом отливает… И говорит мне этот бритоголовый вежливо так: «Женщина, Вы за это ответите!»… А меня уже понесло! Я снова шепчу тихо-тихо: «Помогите, убивают!», глаза закрыла, дрыном махнула…. Паренек в малиновом пиджаке мне опять очень вежливо: «Женщина!...». Ну, я опять глаза закрыла…
 
И тут тишина наступила! Я  уже чувствую, что не надо больше дрыном… И глаза пора открывать… так я и сделала… Оглянулась вокруг и увидела, что уводит  тот бритоголовый парнишка своих дружков восвояси… Свадьбу догуливать…

Позже я как-то соседку по двору встретила. Она мне и попеняла: «А я думала, что ты девушка скромная… Мухи не обидишь… А  ты… Видела я, как ты на днях дрыном размахивала! Всех парней разогнала!»…