Смерть изменщика

Лора Рай
    Я в декрете. Заедает рутинная домашняя работа, скоро начну стены грызть. Муж вечно на службе: дополнительные дежурства, сверхурочные, надо кормить семью.
Звонок в дверь.
    – Бегу, бегу…, – на пороге Лёха с тяжеленными сумками. Он прошёл на кухню, достал из сумок продукты.
    – По какому поводу праздник? – Поставил на стол бутылку коньяка. – Я пить не буду!
    – Придётся! – Ответил властно. Открыл бутылку, – любимый коньяк Пал Юрьича, прораба нашего. Выпьем, не чокаясь, за помин его души. Сегодня сорок дней… – Не заметила, как проглотила коньяк. Глаза жжёт, в горле ком, ни вздохнуть, ни охнуть. – Замёрз Павлик, представляешь, замёрз. – Лёха налил ещё. – Объект дали в Кунашакском районе. Юрьич поехал ознакомиться. Тут мороз, снежные заносы. Машина забуксовала. Павел оставил шофёра машину греть, сам в посёлок за трактором. Из-за метели сбился с дороги. Обнаружили его утром. – Он глубоко вдохнул, выдохнул, как охнул. – Когда вещи разбирали, нашли письмо от Светочки.  Жена заявила:
    – Пусть Светлана его хоронит, не стану на изменщика деньги тратить. – Управление хоронило. Тебя не позвали, Пал Юрьевич всегда тебя берёг. – Выпили по второй.
    – Знаешь, почему я у тебя работаю?
    – Управление прислало!?
    – Юрьич велел. Много лет я его возил. Когда Павел увидел тебя молодую, неопытную среди грязи, мата, алкашни, сказал:
    – Кому-то надо её охранять. – Павел считал, ты должна была родиться в прошлом веке, ходить на балы, носить шляпки, а не месить тяжёлыми сапожищами грязь. Знаешь, он тобой гордился, что ты выстояла, как дочерью гордился.
    Если бы я был с ним, он был бы жив. – Спохватившись, Лёха сменил тему. – Помнишь нашу первую встречу? – Не смотря на боль печали, сковавшую сердце, я улыбнулась. Я помнила ту встречу: шёл проливной дождь, в тычки выгнала рабочих на площадку. Работа не движется. Мужики попрятались, кто под лотки, кто в трубы большого диаметра.
    – Что расселись? – Кричу. – Работать! Дождь перестал… – В доказательство, подняв ладошку, проверяю, капает, нет. Не капает. – Видите, дождь прекратился!!! – Рабочие, указывая на меня пальцами, хохочут. Тут я обратила внимание, что по лужам звучно барабанит дождь. Оборачиваюсь, за мной шествует высокий симпатичный мужчина, держа над моей головой зонтик. – Вы кто? – Недоумённо рассердилась я.
    – Ваш новый шофёр. Алексей!
    Пришёл со службы муж. Отправил меня спать. У мужа нашлась ещё бутылка. Теперь они с Лёшей поминают Пал Юрьича: разбитного рубаху-парня, который легко ступал по жизни и так несуразно погиб.