V. Накормить младенца

Ната Алексеева
     Из цикла "Хрустальные осколки детства"
     Фото из интернета   
   
   

   Ясным январским днём у нас с сестрёнкой появился братик.  Мама с папой привезли его, завёрнутого в синенькое одеяльце с кружевами и уложили  в детскую кроватку. Он лежал и смешно таращил  на нас свои круглые голубые глаза.
   - Мама, а знаешь,  на кого он похож? – сказала я
   - На кого? – с интересом посмотрела она на меня.
   - На нашу игрушку-пупсика…  На голыша…
   Мама засмеялась
   - Неужели похож?
   - Смотри,  такой же розовенький, пухленький, головка кругленькая,    глазки голубенькие..

  Мама переглянулась с папой
   - Слышишь, чего девчонки придумали – на пупсика похож… - и они стали смеяться. Вообще, какие-то они были не такие, как всегда. Мама с папой глаз не сводили с маленького, всё время крутились рядом, строили ему рожи, улыбались, одним словом,   просто сияли от счастья. Стоило  Танюшке чихнуть, как нас тут же выпроводили в другую комнату, подальше от ребёночка -  “не дай Бог заразят” – сказала мама.
    Как-то всё  это нам не очень нравилось. Ну,  чего особенного?  Маленький и маленький… А мы с сестрёнкой разве не дети? Нам тоже хочется с мамой быть рядом, ведь её долго дома не было, мы так соскучились…Играть в игрушки не хотелось, а бабушки не было – она  уехала  к родственникам в другой город. Весь вечер мы сидели у окна  - было  почему-то очень грустно…

     Но уже на следующий день нам  нашлась работа. Папа ушёл на службу, а маме постоянно нужна была помощь – то воды с кухни принести, то тазик, то распашонки подать, то пеленки погладить… Так мы и крутились целый день, и уставшие, спать улеглись еще до приходa папы с работы.
  А вскоре, буквально через неделю,  маме понадобилось сбегать к врачу и  она попросила нас с Танечкой последить за Мишенькой: 
   - Наточка, я на тебя надеюсь, ты у нас старшая… Оставляю на вас ребенка, он спит…Не шумите, сидите тихо. Если маленький  проснётся и будет плакать, дайте ему сосочку. А я быстро приду… Хорошо?
  - Ну, конечно, мама, не волнуйся, - ответила я как можно солиднее и, как обычно говорят взрослые, добавила:
   - Всё будет в порядке…

  Она ушла, а мы с Таней сели около детской кроватки и стали смотреть, как спит наш братик. Но вскоре нам это надоело и мы пошли к любимому окошку, выходящему на улицу.  Понаблюдали с высоты второго этажа за проходящими мимо  людьми,  увидели как из подъезда с санками вышел рыжий Толик, поговорили про сосульки на соседнем доме…Потом я решила, что пора бы и подкрепиться чем-нибудь и достала с полки большую пачку кукурузных хлопьев. Мы с удовольствием стали ими хрустеть, глядя в окно на  крупные снежинки,  которые медленно кружились в воздухе.

   Так мы незаметно съели полпачки хлопьев, и вдруг раздался детский плач. Мы бросились к Мишеньке. Он уже не спал, а смотрел на нас своими голубыми глазами и орал во весь голос. Мы с Татьяной заволновались. Что-то надо было сделать…ах вот что! Дать ему соску! Я передала пакет с хлопьями сестре и стала совать ребенку соску в рот. Но он так кричал, что соска всё время выпадала у него изо рта. Наконец, мне всё же удалось воткнуть её в круглый  ротик. На минуту младенец умолк и я вздохнула с облегчением. Но смешно почмокав соску, он неожиданно выплюнул ее изо рта. Я удивилась – чем же соска ему не нравится? Всё мы делаем правильно, как мама  велела, а что же он не хочет ее сосать?  Я попыталась еще несколько раз всунуть ему эту проклятую соску, но результат был один и Мишенька снова начинал громко плакать. Что же делать? Если бы можно было взять его на руки и покачать, он бы обязательно успокоился. Мы часто видели – как только Мишеньку брали на руки, он ту же умолкал…но мама не разрешала нам доставать ребенка из кроватки.

    Нет, я решительно не знала, что делать? И тут прозвучали спасительные слова Татьянки:
   - Он наверное кушать хочет… Вот и плачет…
   И как мне самой это  не пришло в голову! Конечно, хочет!
   - А чем мы его покормим? – сказала я в раздумье, глядя на сестру.
   - Как чем? А вот…-  протянула она мне  недоеденный пакет с хлопьями
   - Думаешь, ему понравится? – спросила я на всякий случай.
   -  Ну,  нам-то нравится, - важно сказала она, довольная,  что я спрашиваю ее мнения, - Значит, и ему …тоже...
     И мы стали стали  класть ему в орущий ротик хлопья… по одной штучке.

    Сначала он замолк, как-то удивленно хлопая  голубыми глазами,  и я  выпалила:
    - Ну вот, понравились!
   Оказалось, что рано я обрадовалась. Через минуту он орал еще громче.
  - Ему мало, - сказала Танюшка, - он еще хочет…
  И мы стали пихать ему эти хлопья уже горстями.  Рот у него был набит золотистыми кукурузными чешуйками, в глазах стояли слёзы и он уже не плакал, а как-то странно хрипел.
  - Не пойму, - сказала я с сомнением, - хочет он ещё или нет?
   - Конечно, хочет! – убежденно  ответила  младшая сестра – Мы с тобой вон сколько съели, а он всего-то…
   - А чего он хрипит?
   - Да сердится,  наверное, говорить не умеет, вот и злится, смотри,  даже посинел  весь…

    Какое счастье, что в этот серьезный момент,  дверь открылась и в комнату буквально вбежала румяная с улицы мама. Она в один миг почувствовала неладное и, сбросив пальто,  подскочила к детской кроватке. Мишенька не издавал никаких звуков. Мама выхватила его из кроватки и зачем-то стала трясти.  Мы с удивлением наблюдали за ее непонятными действиями.  Наши хлопья посыпались изо рта  ребенка на пол. Потом мама  пальцем залезла ему в рот и выковырнула оттуда остатки нашего угощения.  И тут наш Мишенька так заорал, как мы еще и не слышали.  Мне даже показалось, что его слезы забрызгали  нас с сестрой.   
  Мама ходила с ним по комнате, поглаживала, успокаивала, без конца целовала и как-то странно поглядывала на нас.

   Я хотела было спросить,  всё ли мы делали  правильно?  Но почему-то мне стало казаться, что мы все-таки в чем-то провинились…Иначе бы мама нас сразу похвалила. А она, я заметила,  даже вытирала слезы на своих глазах …Чем она была так расстроена?
   Наконец, Мишенька успокоился и уснул. Мама положила его в кроватку, повесила брошенное прямо на пол пальто и, наконец, подошла к нам. Мы  напряжённо ждали,  что она скажет. А она просто села рядом с нами на маленькую скамеечку и обняла нас обеих.  Так мы и  сидели под ее теплыми руками, пригревшись, как два цыплёнка под крыльями у заботливой квочки.  И было в ту пору мне около шести лет, а сестрёнке около четырёх. Счастливое время…