Четвертым будешь?

Галина Кошель
                Несколько лет назад я решила взять кредит в банке. Стояло лето, на дворе был июнь.
                Машина у нас была очень старенькая, «шестерка», решили её продать и купить иномарку, правда подержанную. А деньги где взять?  Известно где – в банке… 
                При первом посещении банка выяснилось, чтобы получить ту сумму, на которую мы рассчитывали, необходимо четыре поручителя.  Причем к поручителям предъявлялись определенные требования.
                Начала я искать тех, кто может выступить поручителем. Однако, все кругом либо уже за кого-то поручились, либо имели сами большие кредиты,  или просто не подходили на эту роль. Но всё же  я нашла трех человек, которые могли и согласились стать моими поручителями. Оставалось только найти четвертого. Наконец, выход был найден. Сын сказал, что моим четвертым поручителем будет его знакомый.
                Вот уже подготовлены все бумаги и банк назначил день и время, когда мне нужно было представить в кредитный отдел банка всех поручителей с паспортами.
                Договорились, что мы с тремя поручителями подъедем к банку, где нас уже будет ждать знакомый сына. Должна сказать, что я его в глаза раньше не видела.  Сын сказал, что молодого человека зовут Вадим, он в белой рубашке будет ждать нас на крыльце банка.
                Наконец, мы подъехали к банку. На крыльце стояло несколько человек, но я сразу обратила внимание на молодого парня в белой рубашке… Больше здесь никого в белом из молодых людей не было.
                Время уже поджимало, нужно было торопиться. Я стремительно подошла к нему.
                - Вадим? – спросила я.
                - Вадим, - последовал ответ.
                - Идём, - сказала я и, повернувшись к своим трем поручителям, пригласила и их следовать за мной. Мы небольшой группой вошли в фойе банка и  быстрым шагом стали подниматься на второй этаж.
                - Не, я не понял, а куда это я иду? – вдруг резко затормозил Вадим.
                - Как куда, ты же поручитель мой. Четвертый! – воскликнула я.
                Здесь уместно будет вспомнить мою любимую комедию «Не может быть». Во второй части фильма герой Михаила Кокшенова застал в своей комнате Олега Даля, лежащим на любимой кровати. В этот момент кепка героя от изумления поднялась, поскольку волосы у него встали дыбом.
                Так вот у Вадима в тот момент, когда он узнал, с какой целью его ведут в банк, - брови поползли вверх, а вместе с ними и волосы поднялись ёжиком...
                - Какой поручитель, для кого? А вы вообще кто? – ошеломленно спросил парень.
                - Но ты ведь Вадим? -  спросила я.
                - Да. И что?- ответил он. Я стою себе спокойно у банка, никого не трогаю, жду жену, она должна скоро подойти. А тут вы…
                - Так зачем же ты пошёл с нами?
                - Так вы сказали – идем, я и пошёл. Даже не успел сообразить, зачем, - растерянно сказал Вадим.
                Мы все, кроме Вадима, не могли сдержать смех – какое удивительное совпадение и в имени и в одежде...
                А несостоявшийся четвертый поручитель, которому совсем было не до смеха, облегченно вздохнув, благополучно пошел дожидаться свою жену.
                Я вернулась на крыльцо поискать своего Вадима, который стоял в сторонке, в светлой, но не белой рубашке.

                **************
                Кредит я  тогда получила, он уже погашен. Но до сих пор как вспомню эту комичную ситуацию – смех одолевает…


Картинка из Интернета.